Физическая подготовленность — это что такое? физическое развитие

Содержание:

Спорт

Представляет собой собственно соревновательную деятельность, специальную подготовку к ней, а также межчело­веческие отношения и нормы, ей присущие.

Характерной особенностью спорта является соревнователь­ная деятельность, специфической формой которой являются соревнования, позволяющие выявлять, сравнивать и сопостав­лять человеческие возможности на основе четкой регламента­ции взаимодействий соревнующихся, унификации состава дей­ствий (вес снаряда, соперника, дистанция и т.д.), условий их выполнения и способов оценки достижений по установленным правилам.

Специальная подготовка к соревновательной деятельности в спорте осуществляется в форме спортивной тренировки.

Холодов Ж. К., Кузнецов В. С. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Издательский центр «Академия», 2003. — 480 с. Глава 1. Общая характеристика теории и методики физического воспитания. — С. 4-10.

Специальная физическая подготовка: спортивная подготовка

Специальная физическая подготовка – это процесс воспитания физических качеств, обеспечивающий преимущественное развитие тех двигательных способностей, которые необходимы для конкретной спортивной дисциплины (вида спорта) или вида трудовой деятельности.

СФП направлена на развитие физических способностей, отвечающих специфике избранного вида спорта.

При этом она ориентирована на максимально возможную степень их развития.

Задачи СФП следующие:

  • развитие физических способностей, необходимых для данного вида спорта;
  • повышение функциональных возможностей органа и систем, определяющих достижения в избранном виде спорта;
  • воспитание способностей проявлять имеющийся функциональный потенциал в специфических условиях соревновательной деятельности;
  • формирование телосложения спортсменов с учетом требований конкретной спортивной дисциплины.

Основными средствами СФП спортсмена являются специально-подготовительные и соревновательные упражнения.

Специально-подготовительные упражнения обязательно имеют сходство с соревновательными по структуре движения или его отдельных фаз, по зоне мощности и т.п.

В этой группе упражнений выделяют подводящие упражнения, с помощью которых осваивается одна или несколько фаз соревновательного упражнения, а также развивающие, способствующие воспитанию физических способностей, которые требуются для обеспечения высокого результата в избранном виде спорта.

К соревновательным упражнениям относятся собственно соревнования, т.е. упражнения, по качеству выполнения которых в ходе состязаний определяется спортивный результат, а также такие соревновательные упражнения, когда спортсмены соревнуются, выполняя одно или несколько соревновательных двигательных действий, направленных на воспитание именно заданного специального физического качества.

Спортивная подготовка (тренировка) – это целесообразное использование знаний, методов и условий, позволяющее направленно воздействовать на развитие спортсмена и обеспечивать необходимую степень его готовности к спортивным достижениям.

Спортивная подготовка включает в себя следующие основные разделы: теоретическая подготовка, техническая подготовка, тактическая подготовка, морально-волевая и психологическая подготовка, физическая подготовка.

Теоретическая подготовка

Теоретическая подготовка заключается в привитии студентам знаний по теории и методике спортивной тренировки в той области, с которыми спортсмен сталкивается каждодневно. Это прежде всего относится к режиму дня и питания, правилам личной гигиены.

Нужна помощь. Что такое физическая подготовка? Ее профессиональная направленность?

Magic

Профессиональная направленность физической культуры личности – это основа, объединяющая все остальные ее компоненты. Критериями, по которым можно судить о сформированности физической культуры личности, выступают объективные и субъективные показатели. Опираясь на них, можно выявить существенные свойства и меру проявления физической культуры в деятельности. К ним относятся:
1) степень сформированности потребности в физической культуре и способы ее удовлетворения;
2) интенсивность участия в физкультурно-спортивной деятельности (затрачиваемое время, регулярность) ;
3) характер сложности и творческий уровень этой деятельности;
4) выраженность эмоционально-волевых и нравственных проявлений личности в физкультурно-спортивной деятельности (самостоятельность, настойчивость, целеустремленность, самообладание, коллективизм, патриотизм, трудолюбие, ответственность, дисциплинированность) ;
5) степень удовлетворенности и отношение к выполняемой деятельности;
6) проявление самодеятельности, самоорганизации, самообразования, самовоспитания и самосовершенствования в физической культуре;
7) уровень физического совершенства и отношение к нему;
8) владение средствами, методами, умениями и навыками, необходимыми для физического совершенствования;
9) системность, глубина и гибкость усвоения научно-практических знаний по физической культуре для творческого использования в практике физкультурно-спортивной деятельности;
10) широта диапазона и регулярность использования знаний, умений, навыков и опыта физкультурно-спортивной деятельности в организации здорового стиля жизни, в учебной и профессиональной деятельности.
Таким образом, о сформированности физической культуры личности можно судить по тому, как и в какой конкретной форме проявляются личностные отношения к физической культуре, ее ценностям. Сложная система потребностей личности, ее способностей предстает здесь как мера освоения физической культуры общества и мера творческого самовыражения в ней.

May be.

ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА — вид неспециального физкультурного образования: процесс формирования двигательных навыков и развития физических способностей (качеств) , необходимых в конкретной профессиональной или спортивной деятельности.
Она может определяться и как вид общей подготовки спортсмена (физическая подготовка спринтера, боксера, борца и т. п. )
учебник Курамшина глянь.

Сила

Под этим подразумевается способность мышц преодолевать сопротивление. Оценка физической подготовленности в данном случае также осуществляется по нескольким направлениям:

Скоростная сила. Под этим подразумевается группа показателей. Это сила рук, ног, мышц спины и брюшного пресса. В первом случае измерение осуществляется исходя из количества подтягиваний, а также сгибаний и разгибаний рук в положении «упор лежа» за десять секунд на каждую проверку. Сила ног определяется посредством числа приседаний и выпрыгиваний за 20 с на одно упражнение

Для оценки брюшного пресса и спины берется во внимание количество подниманий туловища из положения лежа на спине до прямого седа, а также в висе подъем ног вперед – для каждого случая предусматривается десять секунд. Абсолютная сила

Используется для характеристики возможностей преодоления внешнего сопротивления. Например, этот показатель очень актуален для штангистов. В данном случае физическая подготовленность – это степень силового напряжения, которая фиксируется во время преодоления максимальных сопротивлений. Для улучшения показателя необходимо улучшать нервно-мышечную координацию, а также увеличивать массу мускулатуры. Относительная сила. Является противоположной абсолютной. В таком случае измеряется, насколько атлеты могут преодолеть вес собственного тела. Для оценки используются бег, гимнастика, прыжки, плавание.

Физическое совершенство

Это исторически обусловленный идеал физического развития и физической подготовленности человека, оптимально соответствующий требованиям жизни.

Важнейшими конкретными показателями физически совершен­ного человека современности являются :

1)  крепкое здоровье, обеспечивающее человеку возможность безболезненно и быстро адаптироваться к различным, в том чис­ле и неблагоприятным, условиям жизни, труда, быта;

2)  высокая общая физическая работоспособность, позволяю­щая добиться значительной специальной работоспособности;

3) пропорционально развитое телосложение, правильная осан­ка, отсутствие тех или иных аномалий и диспропорций;

4) всесторонне и гармонически развитые физические качества, исключающие однобокое развитие человека;

5)  владение рациональной техникой основных жизненно важ­ных движений, а также способность быстро осваивать новые двигательные действия;

6) физкультурная образованность, т.е. владение специальными знаниями и умениями эффективно пользоваться своим телом и физическими способностями в жизни, труде, спорте.

На современном этапе развития общества основными крите­риями физического совершенства служат нормы и требования государственных программ в сочетании с нормативами единой спортивной классификации.

Сила

Под этим подразумевается способность мышц преодолевать сопротивление. Оценка физической подготовленности в данном случае также осуществляется по нескольким направлениям:

Скоростная сила. Под этим подразумевается группа показателей. Это сила рук, ног, мышц спины и брюшного пресса. В первом случае измерение осуществляется исходя из количества подтягиваний, а также сгибаний и разгибаний рук в положении «упор лежа» за десять секунд на каждую проверку. Сила ног определяется посредством числа приседаний и выпрыгиваний за 20 с на одно упражнение

Для оценки брюшного пресса и спины берется во внимание количество подниманий туловища из положения лежа на спине до прямого седа, а также в висе подъем ног вперед – для каждого случая предусматривается десять секунд.
Абсолютная сила. Используется для характеристики возможностей преодоления внешнего сопротивления

Например, этот показатель очень актуален для штангистов. В данном случае физическая подготовленность – это степень силового напряжения, которая фиксируется во время преодоления максимальных сопротивлений. Для улучшения показателя необходимо улучшать нервно-мышечную координацию, а также увеличивать массу мускулатуры.
Относительная сила. Является противоположной абсолютной. В таком случае измеряется, насколько атлеты могут преодолеть вес собственного тела. Для оценки используются бег, гимнастика, прыжки, плавание.

Найдено научных статей по теме — 15

Система физической подготовленности в ВУЗе

Кириченко Сергей Иванович, Пономарев Олег Игоревич

Теоретический и практический анализ учебного процесса по физическому воспитанию привел к выводу о целесообразности использования дифферинцированного подхода к решению задач по физическому воспитанию студентов.

Методика оценки физической подготовленности школьников

Бабин А. В.

Современный этап развития системы физической подготовки характеризуется обновлением содержания обучения, поиском новых форм и методов контроля за физической подготовленностью школьников, но в большинстве случаев тестируется и оцен

Элементы контроля уровня физической подготовленности кадет

Козадаев Максим Геннадьевич

Актуальность исследования обусловлена необходимостью соблюдения требований, предъявляемых «Наставлениями по физической культуре и спорту для довузовских образовательных учреждений Министерства обороны Российской Федерации» к уровн

Здоровье и физическая подготовленность студенческой молодежи

Милехина Ирина Алексеевна, Калмыков Иван Сергеевич, Попов Александр Геннадьевич

Задача сохранения и повышения уровня здоровья и физической подготовленности подрастающего поколения входит в число приоритетных государственных задач на современном этапе развития российского общества.

Динамика физической подготовленности студентов-баскетболистов

Лотарев Александр Николаевич, Ляшенко Христина Михайловна

В рамках разработки программно-методического обеспечения учебного процесса на отделении «Баскетбол» представлен исследовательский материал по соотношению упражнений общеподготовительного, специально-подготовительного (сопряженого)

Изучение динамики уровня физической подготовленности студентов

Коваленко Юлия Алексеевна

В статье изучена динамика уровня физической подготовленности студентов. Отмечена тенденция к снижению уровня физической подготовленности студентов 1-3 курсов.

Проблемы совершенствования физической подготовленности школьников

Суяров Хуршид Бахриддинович, Турсунов М. Т., Гафуров А. М.

Цель работы определить целесообразность анкетирования в тестировании физической подготовленности школьников. В работе приняли участие 48 учителей физической культуры.

Исследование динамики физической подготовленности студентов вузов

Куликов Валерий Михайлович

Статья посвящена разработке и внедрению новых педагогических технологий, позволяющих оценивать физическое состояние студентов и выявлять уровень их физической подготовленности.

Оценка физической подготовленности дошкольников с нарушением слуха

Петренкина Наталия Леонидовна, Фокин Александр Михайлович, Андреева Ирина Александровна

В статье рассматриваются особенности физического воспитания детей, имеющих нарушения слуха.

Самооценка уровня здоровья и физической подготовленности школьников

Фирсин Сергей Анатольевич, Маскаева Татьяна Юрьевна

В статье раскрывается, самооценки учащимися здоровья и уровня физической подготовленности. Одной из важнейших задач исследования было выявление самооценки учащимися здоровья и уровня физической подготовленности.

Состояние здоровья и физической подготовленности студенческой молодежи

Пружинина Марина Викторовна

Высокий уровень интеллектуальных и психоэмоциональных нагрузок, которые испытывают студенты во время обучения в вузе, приводит к тому, что с каждым годом увеличивается число студентов, имеющих отклонения в состоянии здоровья

Нормативные требования к физической подготовленности старших школьников

Сергеев Александр Александрович

Традиционная система оценки ведет к снижению уровня физической подготовленности учащихся, в связи с этим необходимо проектирование новой нормативной системы (бальная система), которая способна стимулировать школьников к достижению

Моделирование дифференцированной физической подготовленности школьников

Арефьев Валерий Георгиевич

Цель: разработать модели физической подготовленности, необходимые школьницам для подготовки к сдаче нормативов по физической культуре (на примере прыжка в высоту с разбега).

Физическая подготовленность умственно отсталых школьников по лёгкой атлетике

Гусева Ирина Николаевна, Новиков Сергей Юрьевич

В статье рассматриваются особенности физической подготовленности умственно отсталых школьников по лёгкой атлетике, приведён качественный и количественный анализ данных экспериментального исследования, выполненного в рамках выпускн

Нормативы для школьников

Для оценки общей физической подготовки школьников, ФГОС рекомендует проводить: «тестирование уровня индивидуального развития».

Педагога интересует не то, сколько раз школьник подтянется на перекладине, а стремление ребенка прогрессировать и развиваться. Если пятиклассник в сентябре подтягивался – 0 раз, а в мае подтянулся – 3 раза, большинство физруков поставит за год – оценку 5.

Чтобы определить уровень физической подготовленности старшеклассников, многие школы ориентируются на нормативы ГТО. Объяснить это просто. Обладатели золотого знака физкультурника, получают дополнительные баллы к сумме ЕГЭ, при поступлении в ВУЗ.

Нормативы ГТО для старшеклассников

Чтобы получить значок ГТО, старшекласснику необходимо сдать 9 нормативов. Все испытания разделены на 2 блока: обязательные (4 упражнения) и тесты на выбор (из предложенных вариантов надо выбрать – 5 упражнений, на свое усмотрение).

Рассмотрим нормативы в 4 обязательных упражнениях для юноши (возраст 16-17 лет).

Упражнения Золотой значок Серебренный знак Бронзовый
Подтягивания 14 11 9
Бег на 60 метров (сек) 8,0 8,5 8,8
Бег на 3 километра (мин) 12:40 14:30 15:00
Наклон вперед, из положения стоя на гимнастической скамье (ниже уровня скамьи – см) + 13 + 8 + 6

Уровень ОФП взрослого человека

Взрослый человек может оценить себя самостоятельно. Достаточно заглянуть в нормативы ГТО. Они не являются обязательными, но помогут увидеть свой уровень общей физической подготовки.

Сидячий образ жизни, офисная работа и вечные проблемы не способствуют физическому развитию. Чем дальше годы уводят нас от школьной парты, тем больше становится животик. Поэтому нормы ГТО для каждой последующей возрастной группы снижаются.

Нормативы рассчитаны именно на средне статического человека, а не на спортсмена. Профессиональный атлет тренируется каждый день и получает за это деньги. Поэтому и требования другие.

Бронзовый значок ГТО для офисного работника, как бронзовая медаль для олимпийского бегуна. Если в 30 лет смогли подтянуться 5 раз, можете смело гордится собой. Считайте, что вы в тройке лучших мужчин вашей компании.

Нормы ГТО для взрослых

Нормативы ГТО для мужчин от 25 до 29 лет.

Упражнения Золотой значок Серебренный знак Бронзовый
Подтягивания 13 9 7
Бег на 60 метров (сек) 8,2 9,1 9,5
Бег на 3 километра (мин) 12:50 14:40 15:00
Наклон вперед, из положения стоя на гимнастической скамье (ниже уровня скамьи – см) + 12 + 7 + 5

Нормативы ГТО для мужчин от 30 до 34 лет.

Упражнения Золотой значок Серебренный знак Бронзовый
Подтягивания 12 7 5
Бег на 60 метров (сек) 8.9 11,1 12,1
Бег на 3 километра (мин) 13:20 14:50 15:10
Наклон вперед, из положения стоя на гимнастической скамье (ниже уровня скамьи – см) + 11 + 5 + 3

Нормативы ГТО для мужчин от 35 до 39 лет.

Упражнения Золотой значок Серебренный знак Бронзовый
Подтягивания 10 6 4
Бег на 60 метров (сек) 9.2 11,5 12,5
Бег на 3 километра (мин) 13:50 15:00 15:45
Наклон вперед, из положения стоя на гимнастической скамье (ниже уровня скамьи – см) + 10 + 4 + 2

Сила

Под этим подразумевается способность мышц преодолевать сопротивление. Оценка физической подготовленности в данном случае также осуществляется по нескольким направлениям:

Скоростная сила. Под этим подразумевается группа показателей. Это сила рук, ног, мышц спины и брюшного пресса. В первом случае измерение осуществляется исходя из количества подтягиваний, а также сгибаний и разгибаний рук в положении «упор лежа» за десять секунд на каждую проверку. Сила ног определяется посредством числа приседаний и выпрыгиваний за 20 с на одно упражнение

Для оценки брюшного пресса и спины берется во внимание количество подниманий туловища из положения лежа на спине до прямого седа, а также в висе подъем ног вперед – для каждого случая предусматривается десять секунд.
Абсолютная сила. Используется для характеристики возможностей преодоления внешнего сопротивления

Например, этот показатель очень актуален для штангистов. В данном случае физическая подготовленность – это степень силового напряжения, которая фиксируется во время преодоления максимальных сопротивлений. Для улучшения показателя необходимо улучшать нервно-мышечную координацию, а также увеличивать массу мускулатуры.
Относительная сила. Является противоположной абсолютной. В таком случае измеряется, насколько атлеты могут преодолеть вес собственного тела. Для оценки используются бег, гимнастика, прыжки, плавание.

Физическая нагрузка (общая характеристика, основные требования)

Три вида физических нагрузок: статические, при которых имеется длительное напряжение отдельных групп мышц (например, вынужденная рабочая поза, в которой приходится проводить определенное время), динамические, когда в группах мышц чередуется напряжение и расслабление (например, ходьба, бег, плаванье) и «взрывные», характеризующиеся очень сильным и кратковременным напряжением мышц (например, подъемы тяжестей).

Есть, кроме того, и смешанные виды, а также гиподинамия (отсутствие любых видов нагрузок, за исключением, естественно, минимальной мышечной деятельности).

Свой разбор мы начнем с динамических видов нагрузки, тогда нам будет легче разбирать другие виды.

Динамические нагрузки могут быть малой, средней и высокой интенсивности. Что происходит в организме при малой динамической нагрузке (например, при ходьбе)? Работающим мышцам требуется больше кислорода, поэтому сердце усиливает свои сокращения и учащает их.

«Взрывные» нагрузки по своему воздействию на сердце являются самыми неблагоприятными. Предъявляемые требования к сердцу при этом заключаются в необходимости обеспечения значительного мышечного напряжения (например, при поднятии штанги) и сочетают в себе как механизм статического напряжения, когда нарушается кровоток в напряженных мышцах (и возрастает т.н. постнагрузка на сердце — т.е., необходимость для сердца с огромным усилием проталкивать кровь через сдавленные сосуды), так и механизм динамического выполнения работы (штангу-то все равно надо поднимать), когда усиленное сокращение мышц вызывает лавинообразный расход энергии и уменьшение содержания энергоаккумулирующих веществ (например, АТФ).

Даже несмотря на кратковременность «взрывных» нагрузок, сердце испытывает серьезную перегрузку. Резкое повышение напряжения с «нуля» почти до  максимума, вызывает значительное повышение потребности сердца в кислороде и ухудшение коронарного кровотока, резкий выброс гормонов надпочечников (адреналина и др.), что при повторяющихся ситуациях способно привести к изменениям в надпочечниках, повышение сахара и холестерина в крови, повышение артериального давления и избыточную нагрузку на сосуды, что при определенных условиях может привести к разрыву того или иного кровеносного сосудика (и соответственно, к инфаркту, инсульту и т.д.), срыв адаптационных вегетативных механизмов, что способно вызывать помимо прочего и нарушение нормальной работы внутренних органов.

Физическое развитие

Физическое развитие — это процесс становления, формирования и последующего изменения на протяжении жизни индивидуума морфофункциональных свойств его организма и основанных на них физических качеств и способностей.

Физическое развитие характеризуется изменениями трех групп показателей.

1.  Показатели телосложения (длина тела, масса тела, осанка, объемы и формы отдельных частей тела, величина жироотложе­ния и др.), которые характеризуют прежде всего биологические формы, или морфологию, человека.

2.  Показатели (критерии) здоровья, отражающие морфологи­ческие и функциональные изменения физиологических систем организма человека. Решающее значение на здоровье человека оказывает функционирование сердечно-сосудистой, дыхательной и центральной нервной систем, органов пищеварения и выделе­ния, механизмов терморегуляции и др.

3. Показатели развития физических качеств (силы, скоростных способностей, выносливости и др.).

Примерно до 25-летнего возраста (период становления и рос­та) большинство морфологических показателей увеличивается в размерах и совершенствуются функции организма. Затем до 45— 50 лет физическое развитие как бы стабилизировано на опреде­ленном уровне. В дальнейшем, по мере старения, функциональ­ная деятельность организма постепенно ослабевает и ухудшается, могут уменьшаться длина тела, мышечная масса и т.п.

Характер физического развития как процесс изменения ука­занных показателей в течение жизни зависит от многих причин и определяется целым рядом закономерностей. Успешно управлять физическим развитием возможно только в том случае, если изве­стны эти закономерности и они учитываются при построении процесса физического воспитания.

Физическое развитие в известной мере определяется законами наследственности, которые должны учитываться как факторы, бла­гоприятствующие или, наоборот, препятствующие физическому совершенствованию человека

Наследственность, в частности, должна приниматься во внимание при прогнозировании возмож­ностей и успехов человека в спорте

Процесс физического развития подчиняется также закону воз­растной ступенчатости. Вмешиваться в процесс физического развития человека с целью управления им можно только на основе учета особенностей и возможностей человеческого организма в раз­личные возрастные периоды: в период становления и роста, в пе­риод наивысшего развития его форм и функций, в период старе­ния.

Процесс физического развития подчиняется закону единства организма и среды и, следовательно, существенным образом зависит от условий жизни человека. К условиям жизни прежде всего относятся социальные условия. Условия быта, труда, воспитания и материального обеспечения в значительной мере влияют на физическое состояние человека и определяют развитие и измене­ние форм и функций организма. Известное влияние на физичес­кое развитие оказывает и географическая среда.

Большое значение для управления физическим развитием в процессе физического воспитания имеют биологический закон упражняемости и закон единства форм и функций организма в его деятельности. Эти законы являются отправными при выборе средств и методов физического воспитания в каждом конкрет­ном случае.

Выбирая физические упражнения и определяя величину их нагрузок, согласно закону упражняемости можно рассчитывать на необходимые адаптационные перестройки в организме за­нимающихся. При этом учитывается, что организм функциони­рует как единое целое. Поэтому, подбирая упражнения и на­грузки, преимущественно избирательного воздействия, необ­ходимо отчетливо представлять себе все стороны их влияния на организм.

Правила контроля и дозирования физической нагрузки

Избыточный вес тела, снижение физической работоспособности, курение, чрезмерное употребление алкоголя — все это способствует возникновению сердечно-сосудистых и многих других заболеваний. Несмотря на мощное развитие лекарственной терапии, дозированная физическая нагрузка остается универсальным методом профилактики ишемической болезни сердца, артериальной гипертонии, ожирения и других заболеваний. В последнее время отмечается определенный рост интереса населения к регулярным занятиям физической культурой. Физические нагрузки практически безопасны для людей с исходно хорошим уровнем физического здоровья, прошедших полноценное медицинское освидетельствование и получивших адекватные медицинские рекомендации. Физическую тренированность можно охарактеризовать как способность организма комфортно переносить повседневные физические нагрузки и успешно справляться с резко возникающими стрессовыми ситуациями. На индивидуальный уровень физической работоспособности влияют такие факторы, как возраст, пол, наследственность, наличие вредных привычек, характер питания. Понятие физического здоровья (physical fitness), или тренированности организма, включает в себе несколько компонентов. Продолжительность и количество тренировок в неделю, а также интенсивность физических нагрузок определяются уровнем тренированности организма, возрастом, наличием или отсутствием каких-либо хронических заболеваний, а также социальными потребностями человека. Любая индивидуальная тренировочная программа должна включать упражнения, направленные на гармоничное развитие всех основных компонентов физического здоровья. Любое тренировочное занятие должно состоять из разминки (warmup), основной нагрузки и заминки (cooldown).

4 стр., 1986 слов

Эстетическое воспитание в развитии ребенка с нарушениями интеллекта

… компонентов развития, выделяя в нем физическое, психическое, духовное, социальное и другие стороны. Сущность педагогического процесса заключается в обеспечении единства обучения, воспитания и развития. Соотношение … устоявшиеся определения, приходим к выводу, что развитие – это процесс и результат количественных и качественных изменений в организме человека. Оно связано с постоянными …

Ниже приведена структура тренировочного занятия, рассчитанная на среднего здорового человека и направленная на поддержание минимального уровня физического здоровья организма. Она включает наиболее популярные виды тренировочных упражнений. Разминка продолжается пять-десять минут и включает в себя физическую нагрузку слабой интенсивности (ходьбу, медленный бег, упражнения на гибкость, вращательные и маховые движения верхними и нижними конечностями).

Она направлена на подготовку сердечно-сосудистой, дыхательной и опорно-двигательных систем к основной тренировочной нагрузке. Ниже приведены основные типы основной тренировочной нагрузки. Тренировка на развитие мышечной силы (muscular srength) проводится минимум два раза в неделю в течение 20 минут. Наиболее эффективным способом развития мышечной силы является подъем тяжестей. Тренировка на развитие мышечной выносливости (muscular endurance) должна проводиться, по крайней мере, три раза в неделю по 30 минут и включать в себя упражнения для основных групп мышц: ритмические и пластические упражнения, отжимания, приседания, подтягивания, повторные поднятия тяжестей. Тренировка на развитие тренированности сердечно-сосудистой и дыхательной систем (cardiorespiratory endurance) проводится три раза в неделю в течение 20 минут и включает в себя продолжительную физическую нагрузку, осуществляемую в аэробном режиме. Наиболее распространенные виды такой нагрузки — быстрая ходьба, бег, езда на велосипеде, гребля, ходьба на лыжах, а также игровые виды спорта (баскетбол, гандбол и т. п.).

Тренировка на развитие гибкости (flexibility) должна проводиться ежедневно во время разминки или заминки и включать упражнения на гибкость и растяжение. Заминка (сooldown) включает в себя нагрузку низкой интенсивности (например, ходьба или бег в медленном темпе), а также упражнения на развитие гибкости продолжительностью пять-десять минут.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector