Быстрота (физическое качество), средства и методы развития
Содержание:
- Физическое качество ГИБКОСТЬ
- 5.3 Средства и методы развития выносливости
- ОФП, СПФ и ФП – определения
- Специальные подготовительные упражнения
- Что такое физические качества спортсмена
- Методы развития быстроты
- Быстрота сложных двигательных реакций
- 2.1. Общая характеристика физического качества быстрота
- Повышение уровня физической подготовки
Физическое качество ГИБКОСТЬ
Гибкость – это подвижность в суставах, позволяющая выполнять разнообразные движения с большой амплитудой. Гибкость — это элементарное условие качественного выполнения движений. Это свойство упругой растягиваемости телесных структур (мышечные и соединительные), определяющее пределы амплитуды движений звеньев тела. Недостаточно развитая подвижность суставов ведет за собой:
- невозможность приобрести определенные двигательные навыки;
- замедление в темпе усвоения и совершенствования двигательных способностей;
- возникновение повреждений;
- задержки в развитии силы, быстроты, выносливости и ловкости;
- ограниченность амплитуды движений;
- снижение качества управления движениями.
Характеристики гибкости
Степень подвижности в суставах определяется в первую очередь формой суставов и соответствием между сочленяющимися поверхностями. От растяжимости суставных связок, сухожилий и силы мышц, проходящих около того или иного сустава, зависит, какую амплитуду действия может использовать спортсмен. Эластичность (растяжимость) связок можно увеличить с помощью систематического упражнения. Однако ввиду того, что связочный аппарат должен выполнять защитную функцию, такое увеличение возможно только до известной степени. Гибкость спортсмена ограничивается прежде всего эластичностью мышц. Сущность этого ограничения состоит в следующем: в различных упражнениях сокращение определенных мышц сопровождается растягиванием их антагонистов. При движениях с максимальной амплитудой подвижность в суставах зависит от способности антагонистов достаточно растягиваться, причем следует помнить, что существует определенный предел их способности возвращаться в исходное положение, так что специальные упражнения при тренировке гибкости необходимо сочетать с упражнениями на силу. Силовые качества спортсмена — это важный компонент при тренировке по развитию гибкости. Часто из-за недостаточной силы мышц атлет не в состоянии достигнуть необходимой амплитуды движений. У человека различают две формы проявления гибкости:
- активная – величина амплитуды движений при самостоятельном выполнении упражнения, за счет собственных мышечных усилий. Показатели активной гибкости характеризуются не только способностью мышц-антагонистов растягиваться, но и силой мышц, выполняющих движение.
- пассивная – максимальная величина амплитуды движений, достигаемая под воздействием внешних сил (партнер, отягощение).
Гибкость определяют следующие параметры:
- эластические свойства связок, суставов, мышц;
- строение суставов;
- силовые характеристики мышц;
- центрально-нервная регуляция.
В силу этого реальные показатели гибкости зависят от способности человека сочетать произвольное расслабление растягиваемых мышц с напряжением мышц, производящих движение. Кроме того, следует отметить достаточно прочную взаимосвязь гибкости с другими физическими качествами. Развитие гибкости невозможно без соответствующего развития силы мышц. В то же время большая способность к подвижности в суставах способствует увеличению точности, координированности и скорости выполнения двигательного действия. Спортсмен, обладающий запасом подвижности в суставах, может выполнять движения с большей силой, выразительностью и легкостью.
Средства и методы развития гибкости
Одним из наиболее принятых методов развития гибкости является метод многократного растягивания. Этот метод основан на свойстве мышц растягиваться больше при многократных повторениях. Средствами развития гибкости являются: повторные пружинящие движения, активные свободные движения с постепенным увеличением амплитуды, пассивные упражнения, выполняемые с помощью партнера и т.д. Следует всегда помнить, что упражнения на растяжку или с большой амплитудой движения следует делать после хорошей разминки и при этом не должно быть сильных болевых ощущений.
5.3 Средства и методы развития выносливости
Выносливость
— это
способность человека значительное
время выполнять работу без снижения
мощности нагрузки ее интенсивности или
способность организма противостоять
утомлению.
Выносливость
как качество проявляется в двух основных
формах:
-
в
продолжительности работы без признаков
утомления на данном
уровне
мощности; -
в
скорости снижения работоспособности
при наступлении утом
ления.
На
практике различают общую и специальную
выносливость.
Общая
выносливость — совокупность
функциональных возможностей
организма, определяющих его способность
к продолжительному выполнению любой
мышечной работы с высокой эффективностью.
Специальная
выносливость — способность
организма длительное время
выполнять специфическую мышечную работу
в условиях строго ограниченной
дисциплины (бег, плавание) или в течение
строго ограниченного
времени (футбол, баскетбол, хоккей).
В
зависимости от интенсивности работы и
выполняемых упражнений
выносливость различают как: силовую,
скоростную, скоростно-силовую,
координационную и выносливость к
статическим усилиям.
Для
развития выносливости применяются
различные методы.
-
равномерный
непрерывный метод (дает возможность
развитию
аэробных
способностей организма. Здесь применяются
упражнения цик
лического
характера (бег, ходьба), выполняемые с
равномерной скоростью
малой и средней
интенсивности); -
переменный
непрерывный метод (заключается в
непрерывном
движении,
но с изменением скорости на отдельных
участках движения); -
интервальный
метод (дозированное повторное выполнение
уп
ражнений
небольшой интенсивности и продолжительности
со строго оп
ределенным
временем отдыха, где интервалом отдыха
служит обычно
ходьба).
Средствамивоспитания
выносливости являются циклические
упражнения
(ходьба, бег, ходьба и бег на лыжах).
4.5.4 Средства
и методы развития гибкости
Гибкость
— подвижность
в суставах, позволяющая выполнять
разнообразные
движения с большой амплитудой. Различают
две формы проявления гибкости:
-
активную,
величина амплитуды движений при
самостоятельном
выполнении
упражнения, благодаря собственным
мышечным усилиям; -
пассивную,
максимальная величина амплитуды
движений, дости
гаемая под
воздействием внешних сил (партнер,
отягощение).
Одним
из наиболее принятых методовразвития
гибкости является метод
многократного растягивания. Этот метод
основан на свойстве мышц растягиваться
больше при многократных повторениях.
Средствамиразвития
гибкости являются: повторные пружинящие
движения, активные свободные движения
с постепенным увеличением амплитуды,
пассивные упражнения, выполняемые с
помощью партнера и т.д.
Следует
всегда помнить, что упражнения на
растяжку или с большой
амплитудой движения следует делать
после хорошей разминки и при этом не
должно быть сильных болевых ощущений.
Список источников
- cribs.me
- referatwork.ru
- www.fizkulturaisport.ru
- StudFiles.net
- ozlib.com
ОФП, СПФ и ФП – определения
Физическая подготовка (ФП) – это комплекс мероприятий, направленных на физическое и нравственное развитие человека.
В педагогике понятие «физическая культура» используют чтобы подчеркнуть прикладную направленность физической подготовки. Другими словами, физическая активность дополняет другие виды деятельности человека, например, учебную или трудовую.
Кроме того, повышенные физические нагрузки, это обязательное условие для профессионального спорта и военной службы. Потому физическую подготовку разделяют на общую и специальную.
Общая физическая подготовка (ОФП) – это процесс, направленный на укрепление здоровья и развитие функциональных возможностей организма.
Специальная физическая подготовка (СФП) – обеспечивает готовность организма к высоким нагрузкам определённой направленности. Примерами специальной ФП служат: тренировки в спортивных секциях (бокс, борьба, хоккей и т.д.); подготовка подразделений специального назначения правоохранительных органов, ВС и спасательных отрядов МЧС.
Специальные подготовительные упражнения
В процессе педагогических экспериментов разработаны и экспериментально обоснованы комплексы специальных подготовительных упражнений, направленных на развитие быстроты и других физических качеств. Разрабатывая методику воспитания быстроты, мы опирались не только на результаты собственных исследований, но и на методические рекомендации, содержащиеся в работах В. Г. Яковлева (1953, 1955, 1965, 1968), З. И. Кузнецовой (1958, 1964, 1966, 1967), В. М. Корецкого (1962) и других авторов.
Приводим один из разработанных и апробированных нами комплексов специальных подготовительных упражнений на развитие быстроты:
- бег с высоким подниманием бедра (темп средний или высокий) — 2—3 серии по 10—25 раз; бег из различных стартовых положений; старт из «упора присев», с отставлением ноги назад или в сторону; бег после доставания подвешенного мяча;
- бег приставными шагами, продвигаясь боком; бег окрестными шагами; бег по малому кругу с наклоном туловища внутрь круга.
- Наряду с комплексами специальных подготовительных упражнений с целью развития быстроты целесообразно применять следующие средства тренировки:
- бег с предельной или околопредельной скоростью на отрезках от 20 до 60 м (с низкого старта и с хода);
- бег на месте в упоре 10— 15 сек.; семенящий бег на 30—60 м с ускорением; бег с хода по отметкам (10—12), расположенным на расстоянии 100—120 см;
- бег на 60—100 м с ускорением;
- прыжки и прыжковые упражнения с места и с небольшого разбега;
- подвижные и спортивные игры (русская лапта, «борьба за мяч», баскетбол и др.),
- эстафетный бег (например, 4х50 м).
В процессе воспитания быстроты необходимо обращать внимание на расслабление мышц во время выполнения упражнений
Очень важно, чтобы занимающиеся почувствовали разницу в мышечных ощущениях между напряженным и расслабленным состоянием мышц. С этой целью целесообразно применять метод «контрастных» попыток, предусматривающий выполнение упражнений с дополнительным напряжением и предельным расслаблением. Большой эффект дают упражнения с предметами
Так, если в руке стартующего будет мягкая картонная палочка, то нетрудно контролировать напряжения в мышцах кисти руки. Это воспитывает способность к расслаблению мышц, не играющих решающую роль в данном упражнении
Большой эффект дают упражнения с предметами. Так, если в руке стартующего будет мягкая картонная палочка, то нетрудно контролировать напряжения в мышцах кисти руки. Это воспитывает способность к расслаблению мышц, не играющих решающую роль в данном упражнении
С этой целью целесообразно применять метод «контрастных» попыток, предусматривающий выполнение упражнений с дополнительным напряжением и предельным расслаблением. Большой эффект дают упражнения с предметами. Так, если в руке стартующего будет мягкая картонная палочка, то нетрудно контролировать напряжения в мышцах кисти руки. Это воспитывает способность к расслаблению мышц, не играющих решающую роль в данном упражнении.
Упражнения с преимущественной направленностью на воспитание быстроты должны применяться в начале основной части урока, затем следует использовать упражнения для развития мышечной силы и выносливости. Обоснование такой же последовательности применения упражнений для развития основных физических качеств, какая описана нами выше, дано в работах А. А. Аскназия Н. П. Еременко, Г. П. Пауперовой, Л. С. Соколовой, Н. И. Тавастшерны (1962).
Огромное значение для эффективного воспитания быстроты движений имеют подвижные и спортивные игры. Как известно, при длительной однообразной мышечной деятельности, а также при возникновении тех или иных трудностей охранительное торможение, связанное с чувством усталости, развивается у детей и подростков раньше, чем у взрослых. Поэтому, как отмечалось выше, дети и подростки лучше переносят более разнообразные по содержанию и кратковременные нагрузки. Следовательно, в занятиях с ними одновременно с обучением спортивной технике должна проводиться работа по воспитанию быстроты и других физических качеств с использованием разнообразных средств (в том числе подвижных и спортивных игр) и методов тренировки. Методика проведения подвижных и спортивных игр обстоятельно изложена, например, в книге И. М. Короткова «Подвижные игры в занятиях спортом» (1971).
Филин В. П. Воспитание физических качеств у юных спортсменов. — М.: Физкультура и спорт, 1974. — 232 с. Гл. 5. Методика воспитания физических качеств у юных спортсменов на этапе начальной спортивной специализации. — 1. Методика воспитания быстроты. — С. 109-117.
Что такое физические качества спортсмена
Физические качества – это врожденные (унаследованные генетически) морфофункциональные качества, благодаря которым возможна физическая (материально выраженная) активность человека, получающая свое полное проявление в целесообразной двигательной деятельности. К основным физическим качествам относят мышечную силу, быстроту, выносливость, гибкость и ловкость.
5 физических качеств спортсмена
В спорте важно уделять внимание развитию основных физических качеств: быстроты, силы, ловкости, выносливости и гибкости. Для лучшего понимания ниже представлено определение каждого из качеств
Быстрота — это способность человека выполнять двигательное действие за минимальное время. Скорость, требующая уже освоенности основных движений, лучше всего развивается в подвижных играх и эстафетах.
Сила — это способность человека преодолевать внешнее сопротивление или противостоять ему за счёт мышечных усилий. Сила нарабатывается в общеразвивающих упражнениях с небольшим отягощением (набивной мяч, например) и в парных упражнениях, где нужно преодолевать разумное сопротивление партнера.
Ловкость — это комплекс способностей человека, который позволяет осваивать новые движения и перестраивать их в соответствии с внезапно меняющейся обстановкой. Это сложное качество, требующее координации и точности движений, развивается в основных видах активности — бег, работа с предметами и при выполнении упражнений в меняющихся условиях — спортивные игры и эстафеты.
Выносливость — это способность организма сопротивляться утомлению во время продолжительной или интенсивной физической активности. Развитие выносливости требует большего количества повторений одних и тех же движений
Важно не переусердствовать, иначе у ребёнка пропадёт интерес к практике
Гибкость — это способность тела человека достигать наивысшей амплитуды движений в нужном направлении. Гибкость развивается при выполнении движений с большей амплитудой, чем в быту, но в анатомически допустимых пределах. При этом равновесие развивается при выполнении упражнений с уменьшением площади опоры (например, встать на носочки, на одну ногу) и на поднятых от земли предметах (скамейка, полусферы).
Двигательные способности
В современной литературе различают термины «физические качества» и «физические (двигательные) способности».
Двигательные способности – это индивидуальные особенности, определяющие уровень двигательных возможностей человека.
Основу двигательных способностей человека составляют физические качества, а форму проявления — двигательные умения и навыки.
К двигательным способностям относят:
- силовые
- скоростные
- скоростно-силовые
- двигательно-координационные способности
- общую и специфическую выносливость.
Необходимо помнить, что, когда говорится о развитии силы мышц или быстроты, под этим следует понимать процесс развития соответствующих силовых или скоростных способностей.
У каждого человека двигательные способности развиты по-своему. В основе разного развития способностей лежит иерархия разных врожденных (наследственных) анатомо-физиологических задатков:
- анатомо-морфологические особенности мозга и нервной системы (свойства нервных процессов — сила, подвижность, уравновешенность, индивидуальные варианты строения коры, степень функциональной зрелости ее отдельных областей и др.);
- физиологические (особенности сердечно-сосудистой и дыхательной систем — максимальное потребление кислорода, показатели периферического кровообращения и др.);
- биологические (особенности биологического окисления, эндокринной регуляции, обмена веществ, энергетики мышечного сокращения и др.);
- телесные (длина тела и конечностей, масса тела, масса мышечной и жировой ткани и др.);
- хромосомные (генные).
На развитие двигательных способностей влияют также и психодинамические задатки (свойства психодинамических процессов, темперамент, характер, особенности регуляции и саморегуляции психических состояний и др.).
О способностях человека судят не только по его достижениям в процессе обучения или выполнения какой-либо двигательной деятельности, но и по тому, как быстро и легко он приобретает эти умения и навыки.
Способности проявляются и развиваются в процессе выполнения деятельности, но это всегда результат совместных действий наследственных и средовых факторов.
Для развития двигательных способностей необходимо создавать определенные условия деятельности, используя соответствующие физические упражнения на скорость, на силу и т.д. Однако эффект тренировки этих способностей зависит, кроме того, от индивидуальной нормы реакции на внешние нагрузки.
Методы развития быстроты
Существует ряд методов развития быстроты:
- Повторный метод — сводится к выполнению упражнений с околопредельной или максимальной скоростью. Следует выполнять задания в ответ на сигнал (преимущественно зрительный) и на быстроту отдельных движений. Продолжительность выполнения задания такая, в течение которой поддерживается максимальная быстрота (обычно 5-10 сек.). Интервал отдыха между упражнениями должен обеспечивать наибольшую готовность к работе (30 сек. – 5 мин. В зависимости от характера упражнений и состояния спортсмена).
- Сопряженный метод, представляет собой, например, выполнение ударного движения при нападающем ударе с отягощением на кисти, перемещения с отягощением и т.п.
- Метод круговой тренировки, в котором подбирают упражнения, при выполнении которых участвуют основные группы мышц и суставы.
- Игровой метод – выполнение упражнений на быстроту в подвижных играх и специальных эстафетах.
- Соревновательный метод – выполнение упражнений с предельной быстротой в условиях соревнования.
Особенно рекомендуется соревновательный метод, который требует значительных волевых усилий. Эффективность этого метода повышается при групповом выполнении упражнений.
Главная задача при воспитании быстроты состоит в том, чтобы спортсмен преждевременно не специализировался в каком-либо одном упражнении скоростного характера, чтобы не включать в большом объеме однотипное повторение этого упражнения
Поэтому столь важно, чтобы спортсмены применяли скоростные упражнения возможно чаще в форме состязания или игры
В программу занятий должны входить в значительном объеме такие скоростные упражнения, как спринтерский бег со старта и с хода, бег с ускорением, прыжки в длину и высоту с предельно быстрым отталкиванием, метание облегченных снарядов, подвижные и спортивные игры, предельно быстро выполняемые акробатические упражнения и разнообразные специальные подготовительные упражнения.
Особо важную роль в тренировке, направленной на развитие быстроты одиночных движений, играет срочная информация о достигнутых результатах.
Быстрота сложных двигательных реакций
Наиболее значительные требования, связанные с быстротой сложных двигательных реакций, предъявляются в видах спорта, характеризующихся постоянной и внезапной сменой ситуации действий (спортивные игры, в том числе — волейбол, единоборства, слалом, скоростной спуск, мотоциклетный спорт и т. д.). Большинство сложных двигательных реакций в спорте — это реакции «выбора» (когда из нескольких возможных действий требуется мгновенно выбрать одно, адекватное данной ситуации). В ряде видов спорта такие реакции одновременно являются реакциями «на движущийся объект» (мяч, шайбу, спортивное оружие и т. п.).
Воспитание быстроты сложных двигательных реакций является важной составной частью спортивно-технической и тактической подготовки, особенно в таких видах спорта, как спортивные игры, в частности – волейбол, и единоборства. Основными путями ее совершенствования являются моделирование в тренировке целостных соревновательных ситуаций и систематическое участие в соревнованиях
Однако обеспечить за счет этого избирательно направленное воздействие на факторы сложной реакции по понятным причинам невозможно. Для этого необходимы специализированные средства и методы.
В специально-подготовительных упражнениях, направленных на развитие быстроты сложных реакций, моделируются отдельные формы и условия ее проявления в избранном виде спорта. Создаются вместе с тем специальные условия, способствующие сокращению времени реакции.
При воспитании быстроты реакции на движущийся объект (РДО) особое внимание уделяется сокращению времени начального компонента реакции — различения и фиксации объекта (в волейболе – мяча) в поле зрения. Этот компонент в типичных для спорта случаях, когда объект появляется внезапно и движется с большой скоростью, поглощает большую часть всего времени реакции — обычно значительно больше половины (В
М. Зациорский, 1970). Стремясь сократить его, идут двумя основными путями:
1) воспитывают умение заблаговременно включать и «удерживать» объект в поле зрения (когда, например, волейболист умеет ни на мгновение не выпускать мяч из поля зрения, — время РДО у него «само собой» сокращается на всю начальную фазу), а также умение заранее предусматривать возможные перемещения объекта (так называемая антиципирующая реакция — «реакция на упреждения»). Такие умения воспитывают в процессе совершенствования технико-тактических действий и выполнения специально-подготовительных упражнений;
2) направленно увеличивают требования к быстроте восприятия и другим компонентам реакции на основе введения внешних факторов, стимулирующих ее.
С этой целью кроме традиционных средств и приемов (игровые упражнения с увеличенным числом мячей и на уменьшенной площадке, тренировочные упражнения «один против двух» и т. д.) все шире начинают использовать тренажеры с программирующими устройствами и другие специальные приспособления (Л. П. Матвеев, 1977).
Время реакции выбора, как известно из прикладной психологии, во многом зависит от числа альтернатив выбора, или, иначе говоря, возможных вариантов реакции, из которых должен быть выбран лишь один. Если, к примеру, волейболист точно знает, что противник может применить в данной ситуации лишь один атакующий прием, то неопределенность выбора ответа минимальна и время реакции может почти не отличаться от времени простой реакции. Когда же трудно предположить, какое из действий предпримет противник, неопределенность выбора возрастает тем больше, чем больше возможных вариантов поведения соперника, соответственно увеличивается время выбора.
Учитывая это, при воспитании быстроты реакции выбора стремятся прежде всего научить спортсмена искусно пользоваться «скрытой информацией» о вероятных действиях противника, которую можно извлечь из наблюдений за его позой, мимикой, подготовительными действиями, общей манерой поведения и т. д. Опытные спортсмены демонстрируют подчас удивительное искусство точно предугадывать по едва уловимым признакам действия соперника и парировать их целесообразной реакцией.
Применяя для совершенствования реакции выбора специально-подготовительные упражнения, последовательно усложняют ситуации выбора (число альтернатив), для чего постепенно увеличивают в определенном порядке как число вариантов действий, разрешаемых партнеру (в парных и групповых упражнениях), так и число ответных действий. Необходимой предпосылкой достаточной эффективности такой методики является одновременное совершенствование спортивно-технических навыков, пополнение их фонда, воспитание координационных способностей и тактического мышления.
2.1. Общая характеристика физического качества быстрота
Под быстротой понимается способность выполнять двигательные действия с максимально возможной скоростью .
Существует четыре основные формы проявления быстроты:
- 1. Быстрота двигательных реакций (на зрительные, световые и тактильные сигналы).
- 2. Скорость одиночного движения.
- 3. Частота движений.
- 4. Комплексное проявление быстроты.
В спортивной деятельности проявление быстроты чаще всего носит комплексный характер. Но в том или ином конкретном виде физкультурной или спортивной деятельности может превалировать какая-либо из трех первых так называемых элементарных форм проявления быстроты. Причем следует отметить, что между всеми элементарными формами имеется связь, но нет прямой зависимости. Особенно это касается показателей быстроты реакции (т.е. ребенок с хорошей двигательной реакцией может не обладать способностью с большой скоростью выполнять движения или увеличивать значительно частоту движений).
Кратко рассмотрим каждую из названных форм проявления быстроты.
Быстрота как способность к двигательной реакции на различные сигналы (раздражители) может проявляться в виде простых и сложных реакций.
Простые реакции выражаются в ответе на заранее известный сигнал. Примерами могут служить реагирование на старте в различных видах спорта, розыгрыш в баскетболе и т.н.
В сложных реакциях различают реакцию на движущийся объект п реакцию выбора. Реакция на движущийся объект (мяч, противник) зависит от времени, за которое спортсмен сумеет увидеть объект, оценить направление и скорость его движения, оперативно выбрать план действия и осуществить намеченное действие.
Реакция выбора, как ясно из названия, связана с выбором наиболее целесообразного действия из ряда возможных в соответствии с поведением соперника или окружающей обстановкой.
Скорость одиночного движения — вторая форма проявления быстроты — может также трактоваться как импульсивность (резкость) движений. Данная форма порой находится на грани быстроты и силы. Если движение выполняется с высокой скоростью незагруженной или незначительно загруженной конечностью (например, метание мяча), оно относится к быстроте; если же выполняется конечностью, отягощенной дополнительным весом (например, толкание ядра), или при наличии сопротивления противника (например, в борьбе), а также если оно связано с перемещением всего тела (например, в отталкивании при прыжке), то это ничто иное, как проявление скоростной силы, так как в последнем случае, наряду с быстротой, большие требования предъявляются и к силе.
Степень развития данного качеетва оценивается по скорости выполнения однократного движения.
Частота движений — третья форма проявления быстроты — характеризуется количеством повторяющихся движений незагруженной конечностью (конечностями) в единицу времени.
Частота движений имеет особенно большое значение в локомоторных упражнениях, связанных с передвижениями и требующими проявления быстроты (легкоатлетический бег; бет на коньках и др.).
Комплексная быстрота проявляется в тех физических упражнениях, для которых характерно проявление всех трех элементарных форм быстроты. Примером может служить бет со старта на короткой дистанции, где конечный результат зависит от быстроты реакции на старте, от скорости выполнения каждого отдельного двигательного действия и от частоты выполнения данных двигательных действий.
Именно комплексная быстрота является основным объектом развития в школе. Для диагностики же уровня развития комплексной быстроты в школе используется в основном тест «бег на 30 м со старта».
Повышение уровня физической подготовки
Для определения уровня физической подготовки необходимо учитывать генетику, образ жизнь и состояние здоровья в целом
Очень важно развивать как гибкость, так силу и выносливость вместе, а не что-то одно
Чтобы был достигнут 1 уровень физической подготовки, следует заниматься 2 с половиной часа каждую неделю. Минимум – это два раза за семь дней. Лучше, если срок занятий будет продолжительным. В идеале должны быть включены анаэробные упражнения, они заставляют работать целую группу мышц. Главное – не останавливать занятия.
Действенной в этом случае окажется ходьба. Ходить можно с шагомером, чтобы отсчитывать пройденное расстояние. К примеру, пять минут можно прогуливаться не спеша, а со временем темп увеличить. В любых видах упражнений перенапрягаться нельзя. Если вы почувствовали, как сердце слишком забилось, или мышцы болят, то это значит, вы перетрудились. Так что лучше понемногу заниматься, зато с результатом и без последствий.