Что такое бжж
Содержание:
- История бразильского джиу-джитсу
- ЗАНШИН
- Удары ногами
- Команды, ритуал в Джиу Джитсу (Рэй Хо)
- Отличительные черты BJJ
- Болевые приёмы на голеностопы
- Ударная техника в Джиу Джитсу
- Не мог завязать шнурки из-за большого живота
- Современные школы
- История и основы борьбы
- МААЙ — дистанция
- Расписание
- Этапы спортивной подготовки
- СЮ-ХА-РИ: этапы развития
История бразильского джиу-джитсу
Мицуе Маеда
Бразильское джиу-джицу появилось в начале XX века, когда из Японии в Бразилию прибыл мастер дзюдо Мицуе Маеда, решивший популяризировать свое искусство в Латинской Америке. Его умениями сразу же заинтересовались местные энтузиасты, в том числе парни из семьи Грейси, которая иммигрировала в начале XIX века из Шотландии.
Сначала у японца выучился Карлос Грейси, а когда он открыл собственную школу, к нему присоединились и его братья. Младший, Хелио Грейси, имел серьезные проблемы со здоровьем, и так как ему было трудно выполнять сложные приемы, он стал совершенствовать систему японского дзюдо под себя.
Из практик Хелио постепенно выросло бразильское джиу-джицу — боевая система, которая призвана помочь менее развитому физически человеку одолеть в бою более крупного противника
Стиль уделяет особое внимание борьбе на земле, ведь именно в партере частично нивелируется превосходство массы и силы, так что у маленького, но юркого человека появляется хороший шанс на победу
Хелио Грейси неплохо «обкатал» новое джиу-джитсу и пошел с ним в народ
Новоиспеченный мастер бросал вызов любому бойцу, не важно какой тот весовой категории или какое боевое искусство он практикует. Газеты того времени часто пестрили объявлениями: «Хочешь, чтобы тебе сломали ребра — обращайся в школу Грейси»
Карлос Грейси проводит болевой захват
Вызывающая реклама и успехи на ринге принесли братьям Грейси скандальную известность. После одного из боев их даже посадили в тюрьму за хулиганство, но возмущенная общественность, которой нравились удалые молодцы, дошла аж до президента, и тот вынужден был извиниться и выпустить братьев Грейси на свободу.
Окрыленные славой Карлос и Хелио популяризируют свою систему, проводя различные официальные и не очень поединки по вале-тудо — предшественнику ММА. В нем кроме борьбы, стало можно наносить и удары. Особенно запомнился бой Хелио Грейси со своим бывшим учеником Вальдемаром Сантаной, которого настроили против мастера недоброжелатели.
Мастер Хелио Грейси
Бойцы бились два часа сорок минут, в течение которых пожилой, но опытный Хелио, весивший меньше противника на 27 килограммов, умело бился с Сантаной, но все же проиграл. На репутацию мастера это никак не повлияло, и уже на следующий день к нему записалось еще сто двадцать человек, желающих научиться также бодро драться.
После Хелио за продвижение бразильского джиу-джитсу в массы взялся его сын Ройс Грейси, который уехал помогать брату Рориону в США, где они организовали борцовский зал прямо в гараже, и звали туда всех, кто хотел попробовать их побить.
Ройс Грейси
В 1993 году Рорион Грейси и друг Артур Дейви создали первый чемпионат UFC, ставший самой сильной лигой ММА в мире, однако поначалу они с трудом смогли набрать всего восемь бойцов. Именно Грейси и Дейви придумали октагон — клетку, в которой не было неудобных углов и нельзя было вывалиться за канаты.
Для показательных выступлений было решено выставлять низкорослого Ройса, чтобы он смог продемонстрировать зрителям, что даже внешне небольшой человек может победить более крупного. Система работала — Ройс выиграл три чемпионата UFC, борясь с противниками, превосходившими его и весом и силой.
Так постепенно бразильское джиу-джитсу стало неотъемлемой частью подготовки профессиональных бойцов ММА.
ЗАНШИН
Одним из аспектов фудошин является «заншин» — постоянное сохранение внимания и состояния готовности. В ката, как и в жизни, даже после успешного проведения технического действия, исполнителю необходимо всегда быть готовым к очередной атаке. Эта готовность внешне проявляется в завершающей позиции, которая позволяет мгновенно среагировать на любое продолжение атаки.
Заншин – это состояние предельной психической мобилизации. Оно должно оканчиваться немного после завершения последнего движения боевого приема. Также, заншин должен проявляться во время пауз, которые могут возникнуть в процессе исполнения технических действий. Например, в процессе перехода в состояние готовности после окончания приема.
Удары ногами
- В Современном Джиу-джитсу существует только три типа ударов ногами:
- Прямой удар ногой.
- Боковой удар ногой.
- Удар ногой в бок.
Следует сразу же отказаться от высоких ударов ногами. Удары ногами наносятся не выше пояса, в крайнем случае, в нижнюю часть живота. Иначе, при высоких ударах увеличивается вероятность броска со стороны противника, т.к. высокий удар ногой существенно медленней, чем удар по ногам, и, кроме того, во время высокого удара собственное равновесие и устойчивость атакующего довольно плохи.
Так же ни в коем случае не стоит делать ударов в прыжке. Во время удара в прыжке, атакующий не в коей мере не способен контролировать собственное положение тела относительно противника. Такой удар к тому же слишком медленный и подготовка к нему хорошо заметна для противника.
Прямой удар ногой
Прямой удар ногой может быть сделан, как с передней, так и с задней ноги, но в любом случае он начинается с подъёма согнутой в колене ноги, и только затем нога идёт вперёд. Сам удар делается не только за счёт движения ноги, но и за счёт движения таза(!) вперёд.
Данный удар делается либо подушечкой пальцев ног, либо пяткой, но ни в коем случае не самими пальцами ног. Пальцы ноги во время этого удара необходимо держать загнутыми вверх, для избежания их повреждений.
Прямой удар ногой наносится в основном в нижнюю часть живота противника и позволяет держать его на большом расстоянии, и тем самым быть вне пределов досягаемости атак противника. Но в то же время такой удар позволяет очень быстро сократить расстояние между вами и противником и войти с ним в клинч, переведя затем бой на землю. Для этого надо просто не возвращать ногу назад после удара, а поставить её на землю и продолжать сближаться с противником, сделав проход в ноги или корпус.
Внимание! Удар ногой должен быть именно вперёд, а не вверх! Не должно быть никаких «пинающих движений по мячу». Внимание! Во время удара ногой не в коем случае нельзя опускать руки или разводить их в стороны
Руки должны по-прежнему защищать голову
Внимание! Во время удара ногой не в коем случае нельзя опускать руки или разводить их в стороны. Руки должны по-прежнему защищать голову
Боковой удар ногой
Удар может быть как с передней ноги, так и с задней, но в любом случае он начинается с подъёма слегка согнутой в колене ноги, и только затем нога идёт вперёд по круговой траектории. При этом удар не должен заканчиваться у поверхности ноги противника, а должен быть как бы «проникающим вглубь».
Данный удар наносится либо подъёмом стопы, либо голенью. Пальцы ноги во время этого удара необходимо вытягивать от себя, во избежание их повреждений.
Удар наносится в основном по внешней поверхности бедра противника. В этом месте находится очень чувствительная зона, несколько ударов, по которой способны «отключить» ногу противника, либо существенно затруднить свободу его перемещений. Иные зоны нанесения этого удара — икроножная мышца и внутренняя поверхность бедра. Самая высокая зона для такого удара — бок противника, но здесь следует опасаться локтя, — удар подъёмом стопы по локтю, скорее всего, вызовет травму стопы. Не рекомендуется бить сбоку в колено противника, из-за опасности травмы подъема стопы.
Внимание! Во время удара ногой ни в коем случае нельзя сильно опускать руки или разводить их в стороны. Руки должны по-прежнему защищать голову
Удар ногой в бок
Удар может быть как с передней ноги, так и с задней, но в любом случае нельзя слишком сильно разворачиваться боком к противнику. Сам удар делается не только за счёт движения ноги, но и за счёт движения таза(!).
Данный удар наносится ребром стопы. Пальцы ноги во время этого удара необходимо держать загнутыми вверх, для избежания их повреждений.
Удар ногой в бок наносится по голени противника, по его колену, либо в нижнюю часть живота.
Внимание! Во время удара ногой ни в коем случае нельзя опускать руки или разводить их в стороны. Руки должны по-прежнему защищать голову
Команды, ритуал в Джиу Джитсу (Рэй Хо)
Додзё Ни Рей — поклон залу;
Отогай Ни Рэй — поклон друг другу;
Аригато — спасибо, благодарю;
Домо Аригато Годзаймас — большое спасибо;
Домо Аригато Годзаймасита — большое спасибо всем;
Саёнара — до свидания;
Наранде — команда к построению;
Дзадзэн — команда для перехода к позиции сидя — положение сидя на пятках, поза для медитации;
Зарэй — ритуальный поклон, выполненный сидя из положения Дзадзэн;
Дзингу Рэй — поклон на одном колене;
Шомен Ни Рэй — поклон вперед;
Сэнсэй Ни Рэй — поклон учителю;
Гассо Рэй — поклон со сложенными руками;
Дзизен — опуститесь (упор лежа);
Кирицуи – поднимитесь;
Хаширу – побежали;
Хай Дозо — команда «начинайте тренироваться»;
Катэ – встаньте;
Кокю — команда «Восстановить дыхание»;
Ки Но Нагаре — поток энергии, истечение энергии;
Котай – смена;
Курикай — команда «поменяться местами»;
Хантай — сменить сторону позиции;
Кири-Гаеши (Каеши) — смена ног на месте в прыжке;
Мокусо — медитация, размышление; команда «приступить к медитации»;
Мокусо Ямэ — команда «закончить медитацию»;
Йой — команда «внимание» — принятие готовности в естественном положении;
Камаетэ — команда для принятия боевой позиции; положение рук в боевой стойке;
Заншин Камае — возврат в боевую стойку после проведения технических действий;
Маватэ (Маварэ) — команда «повернуться на 180°»; поворот; смена позиции на противоположную;
Хаджи Мэ — команда «начинайте!»;
Дзоку (Йоши) – продолжайте;
Им А Итидо — команда «еще раз»;
Матэ – заканчивайте;
Ямэ – стоп;
Ясумэ — можно расслабиться
Отличительные черты BJJ
- Запрет на использование любого оружия.
- Цель поединка – перевести борьбу в партер и обезвредить противника.
- Непрерывный цикл противостояния в единоборстве Джиу-Джитсу: борьба в стойке, захват, проведение броска, работа в партере, выведение противника из строя.
- Преимущество технических навыков джитсера.
- Второстепенная роль физических характеристик бойца.
- Ограниченные ударные комбинации.
- Отсутствие запретов по реализации болевых и удушающих приемов.
- Результативность приемов школы Джиу-Джитсу в реальном противостоянии.
В зависимости от поставленных задач можно выделить следующие разновидности борьбы:
- Грэйси Джиу-Джитсу – вариант, нацеленный на осуществление самозащиты и выведение оппонента из строя.
- Бразильское Джиу-Джитсу – соревновательная вариация, задача которой добиться капитуляции соперника и набрать очки.
Информация о нас.
На сегодняшний день секции бразильского Джиу-Джитсу в Москве на пике своей популярности. Открывается большое количество секций для изучения этого боевого направления. Однако ввиду молодости данного вида борьбы существует дефицит профессионального наставничества. Следует обстоятельно изучить спортивные достижения и регалии будущего тренерского состава.
В «Академии бокса» Лужники бразильское Джиу-Джитсу преподается на профессиональном и качественном уровне. Мы предоставляем оптимальные условия для успешной реализации спортивного потенциала и роста наших посетителей:
- индивидуальный подход и учет физических особенностей каждого ученика,
- профессиональные тренеры и инструкторы, являющиеся действующими спортсменами с опытом преподавания бразильской борьбы Джиу-Джитсу,
- вариативность форм обучения: в группах или с персональным наставничеством,
- кондиционируемые просторные залы для единоборств с тремя рингами и татами,
- полное инвентарное сопровождение тренировочного процесса,
- оборудованный по современным стандартам тренажерный зал для силовых и кардионагрузок,
- комфортные раздевалки и душевые комнаты.
Занятия бразильским Джиу-Джитсу помогут добиться поставленных целей и позволят Вам:
- Стать более выносливым, сильным и физически развитым в результате постоянной работы всех мышечных групп.
- Добиться уверенности в своих силах и получить возможность защитить себя в критической ситуации.
- Эмоционально разгрузиться и обрести психологическое равновесие.
- Получить технические навыки борьбы в партере.
- Участвовать во внутренних аттестациях на получение пояса.
- Повысить уровень мастерства при подготовке к состязательному периоду.
- Тренироваться в окружении единомышленников, выбравших для себя бразильское Джиу-Джитсу в Москве.
Болевые приёмы на голеностопы
Видео: Болевые на ноги для MMA от мастеров. Артак Назарян и Маршалл Савчук.
Болевые приёмы на голеностопы — очень эффективный, быстрый и надёжный способ завершения поединка. Применение данных приёмов возможно при любом взаимном положении противников, т.е. когда оба противника находятся в стойке или оба в партере, либо когда один из них лежит, а второй стоит, см. далее 1,2,3.
Ценность данных приёмов, да и вообще позиции с захватом ногами за ногу, в том, что её очень легко занять, а, следовательно, и выйти на данные болевые приёмы из очень большого числа позиций, и неожиданно для противника. К тому же данной техникой можно даже атаковать стоящего противника из собственного положения лёжа.
Скручивание пятки из позиции с захватом ногами за ногу
Скручивание пятки из позиции с захватом ногами за ногу — один из наиболее травматичных приёмов Современного Джиу-джитсу. Чувствительность и подвижность суставов ног человека существенно ниже, чем суставов рук. А при исполнении данной техники противник вообще может не чувствовать болевых ощущений до тех пор, пока не наступит травма голеностопа
Поэтому данный приём, как при отработке техники, так и во время поединков надо применять с большой осторожностью
Внимание! Внешнюю ногу обязательно перекидывайте через ногу противнику ему на живот, иначе захват ноги противника будет недостаточно надёжным и он сможет освободиться
Положение внутренней ноги — неважно. Обе ноги следует сгибать в коленях и подтягивать к себе, иначе противник может атаковать ваши ноги аналогичными приёмами
Обе ноги следует сгибать в коленях и подтягивать к себе, иначе противник может атаковать ваши ноги аналогичными приёмами.
Скручивание пятки стоящего противника из партера
Аналогичный предыдущему приёму приём, выполняемый, в данном случае, из положения лёжа на спине против стоящего противника. Для выхода на данный болевой необходимо как бы обвить ногу противника изнутри наружу своей ногой. Затем, вставая на лопатки, захватить сгибом своего локтя пятку противника и продолжать скручиваться и скручивать пятку. Через какой то момент противник либо сдастся от болевого воздействия на голеностоп, либо упадёт в партер. В этом случае болевой приём сведётся к предыдущей технике — скручивание пятки из позиции с захватом ногами за ногу.
Внимание! Данный приём следует исполнять крайне осторожно, т.к. подвижность и чувствительность суставов ног очень небольшая и есть риск повредить голеностоп прежде, чем противник успеет почувствовать болевые ощущения
Скручивание пятки лежащего противника из стойки
Данный болевой приём является как бы обратным к скручиванию пятки стоящего противника из партера. Выход на данный болевой приём можно сделать, например, после броска противника с захватом за две ноги и дальнейшим его переворотом на живот, или освободившись от захвата и поднявшись из позиции с захватом верхнего.
Внимание! Данный приём следует исполнять крайне осторожно, т.к. подвижность и чувствительность суставов ног очень небольшая и есть риск повредить голеностоп прежде, чем противник успеет почувствовать болевые ощущения
Ударная техника в Джиу Джитсу
Удары руками в Джиу Джитсу
- Зуки (Цуки, Цки) — удар рукой;
- Аге Зуки — восходящий удар, удар снизу вверх;
- Атеми (Aтe удар, Ми корпус) — удар, нанесенный с использованием возможностей и усилий корпуса (инерции перемещения, устойчивого равновесия, использования силы ХАРА (мышечного брюшного корсета), вращения тазобедренного сустава), а не только усилий разгибаемой конечности (руки, ноги);
- Атеми Ваза — техника нанесения ударов с использованием возможностей корпуса;
- Ате-Хиджи — удар, толчок локтем;
- Гьяку Зуки — удар (одноименная с ударяющей рукой нога сзади), удар с шагом (одноименная с ударяющей рукой нога сзади);
- Йама Зуки — одновременные удары двумя руками по разным уровням с наклоном корпуса и поворотом бедер;
- Йокомен Уракен Учи — удар, наносимый изнутри-наружу по широкой амплитуде;
- Йокомен Шуто Учи — удар изнутри-наружу по широкой амплитуде;
- Йоко Эмпи Учи — удар локтем в сторону;
- Кати Зуки — боковой горизонтальный удар рукой, применяемый в ближнем бою;
- Какуто Учи — удар внешней частью согнутого вниз запястья. Осуществляется, как правило, снизу вверх или изнутри-наружу;
- Кентсуи Учи — удар основанием кулака со стороны мизинца;
- Кизами Зуки — удар вперед передней рукой с вращением бедер и поворотом корпуса в направлении удара;
- Кумаде — кулак «Медвежья лапа» ладонь с плотно прижатыми и согнутыми во второй фаланге пальцами;
- Кумаде Учи — непрямой удар кулаком «Медвежья лапа»;
- Кумаде Зуки — прямой удар кулаком «Медвежья лапа»;
- Мае Тэ — передняя рука;
- Маваши Зуки — удар с проносом вглубь — обычный боковой, с фиксированным локтем;
- Маваши Учи — секущий поверхностный удар — удар на дальней дистанции, за счет сгибания в локтевом суставе из прямого положения;
- Маетэ Зуки (Мае Атэ) — прямой удар вперед передней рукой с шагом вперед передней ногой и последующим подшагиванием задней ногой;
- Моротэ Зуки — удар двумя руками одновременно;
- Нагаши Зуки — удар передней рукой с одновременным отшагиванием назад в сторону задней ногой, уходя таким образом с траектории атаки соперника; перекрестный удар;
- Нихон Зуки — двойной удар (первый рукой одноименной с сзади стоящей ногой);
- Ой Цки — удар-выпад, одноименной с ногой рукой;
- Татэ Цки — удар вертикально расположенным кулаком;
- Тсуккаке — близкий удар в живот;
- Тсукоми — близкий проникающий удар;
- Тэ Тсуи Кен — удар «молот»;
- Эмпи Учи — удар локтем;
- Ура Цки — удар снизу перевернутым вверх кулаком;
- Учи (Мае Хиджи Атэ) — горизонтальный удар вперед локтем по дуге снаружи — внутрь. Кулак в конечной фазе находится у груди пальцами вниз.
Удары ногами в Джиу Джитсу
- Аши Aтe — удар ногой, стопой;
- Гери (Кери) Ваза — техника выполнения ударов ногами;
- Тоби Гери — техника ударов ногой в прыжке;
- Йоко Гери Кеаге — удар в сторону внешним ребром стопы по восходящей прямолинейной траектории (может исполняться также вперед с поворотом корпуса на опорной ноге);
- Йоко Гери Кекоми — останавливающий удар внешним ребром стопы по прямолинейной траектории в сторону или вперед с поворотом корпуса на опорной ноге;
- Йоко Тоби Гери — удар внешним ребром стопы по прямолинейной траектории в сторону в прыжке;
- Кери (Гери) – нога;
- Кайтенгари — подсечка «хвост дракона». Проводится тыльной стороной голени в процессе вращения на 180° на одной ноге вприсядку;
- Кеттеджун Зуки — удар ногой и удар рукой вдогонку;
- Кин Гери — удар в пах по восходящей траектории;
- Кизами Гери — удар впереди стоящей ногой;
- Куби Маваши Гери — круговой горизонтальный или восходящий удар по дуге снаружи-внутрь подъемом стопы;
- Ко Маваши Гери — короткий круговой удар ногой по дуге снаружи-внутрь;
- Маваши Гери — удар ногой по горизонтальной или восходящей дуге снаружи-внутрь;
- Мае Аши — передняя нога (в исходной позиции);
- Мае Аши Гери (Кизами Гери) — удар передней ногой;
- Мае Аши Гери Ваза — техника нанесения ударов передней ногой;
- Мае Гери Кеаге — прямой удар ногой вперед по восходящей вертикальной траектории;
- Мае Гери Кекоми — прямой останавливающий удар ногой вперед (как правило, на уровне Чудан);
- Мае Какато Гери — прямой удар пяткой;
- Мае Сокуто Гери — прямой удар внешним ребром стопы;
- Миказуки Гери — удар подошвой стопы по короткой горизонтальной или восходящей дуге снаружи-внутрь;
- Хитза Гери — удар коленом;
- Сокутей Маваши Уке — проводящий блок стопой по восходящей дуге снаружи-внутрь;
- Фумикоми Гери — «раздавливающий удар», под углом вниз;
- Ура Маваши Гери — круговой обратный удар ногой изнутри-наружу;
- Уширо Гери — удар стопой ноги назад;
- Уширо Кеаге Гери — удар «мула», восходящий удар назад подошвой стопы или пяткой;
- Уширо Маваши Гери — удар стопой назад снаружи-внутрь.
Не мог завязать шнурки из-за большого живота
В конце нулевых Игорь начал собственное дело, тоже связанное, хотя и косвенно, с водой. Занимался благоустройством прибрежных территорий — облагораживал пляжи, чистил берега от камыша и так далее. Дело было трудоемким, но доход, позволявший содержать семью, приносило.
Все изменилось в 2014 году — новая власть, новые порядки и условия… Работать как раньше уже не получилось, и бизнес пришлось свернуть. Началась черная полоса жизни…
— Все физические нагрузки у меня резко пропали, и я быстро набрал лишний вес, — рассказывает Игорь. — Я небольшой, и, если сейчас я вешу нормально — 62-63 килограмма, тогда вес доходил до 85-88 килограммов. Причем у меня такая конституция, что я полнею неравномерно, больше всего вырастает живот. Вырос настолько, что уже даже шнурки с трудом завязывал — из-за большого живота не мог нормально наклониться! В общем, карикатура…
Поняв, что нужно что-то делать, Игорь сначала занялся бегом. Но вскоре понял, что этого недостаточно, нужно что-то посерьезнее. Решение подсказал случай.
— Жена как-то раз смотрела какую-то развлекательную передачу по телевизору, ток-шоу, не помню уже, как называется, — продолжает вспоминать Евтушенко. — И там по сюжету какой-то папа издевался над детьми. Возмущенные этим ребята вызвали его на поединок в клуб единоборств и на ринге проучили. Я посмотрел этот бой с участием обычного человека, не спортсмена, и говорю жене: «Почему бы мне не пойти на единоборства?» Она отвечает: «Ох, смотри, побьют тебя». Ну, а я все равно решил пойти позаниматься, чтобы вес скинуть.
Первый свой клуб под названием «Скорпион» Игорь нашел по объявлению. И проходил туда девять месяцев. Признается, что единоборствам там особо не учили, но разминки и тренировки были тяжелые, так что достичь поставленной цели удалось, вес был сброшен. А потом стало просто неинтересно, хотелось чему-то научиться. И снова помог случай.
Современные школы
После появления дзю-дзюцу на Западе многие из этих более традиционных стилей подверглись процессу адаптации в руках западных практиков, сформировав искусство дзю-дзюцу, чтобы оно соответствовало западной культуре в ее бесчисленных разновидностях. Сегодня существует множество явно прозападных стилей дзю-дзюцу, которые в той или иной степени придерживаются своих японских корней.
Некоторые из крупнейших постреформационных (основанных после 1905 года) школ гендай дзю-дзюцу включают (но, конечно, не ограничиваются ими, поскольку существуют сотни (возможно, тысячи) новых ветвей «дзю-дзюцу»):
- Дзюдо
- Айкидо
- Хапкидо
- Бразильское джиу-джитсу / Джиу-джитсу Грейси
- Вадо-рю
- Хакко-рю
- 10-я планета джиу-джитсу
- Данзан-рю
- Сёриндзи Кан Джиу Джитсу
- Хокуторю дзю-дзюцу
- Малый круг джиу-джитсу
- Атеми джиу-джитсу / Паризет джиу-джитсу
- Немецкое дзю-дзюцу
- Будошин джиу-джитсу
- Будоквай дзю-дзюцу
- Сэйбукан дзюдзюцу
- Нихон дзюдзюцу
- Гендай Гошин Дзюцу
- Гошиндо
- Джугошин рю
- Цзюшин рю
- Кумитэ-рю дзюдзюцу
- Квантовое джиу-джитсу
- Милетич джиу-джитсу
- Дайто-рю Сайго-ха Айки-дзюдзюцу
- Нами-рю Айкидзюдзюцу
- Хакко Дэншин-рю
- Кокусай дзюдзюцу рэнмэй
- Ишин рю джиу-джитсу
- Olivecrona jiujitsu
- Кодорю джиу-джитсу 鴻 道 流
- Ямабуджин Гошин Дзюцу
- Мацудаира-рю Никон Дзюдзюцу
Спортивное джиу-дзюцу
Есть много видов спортивного джиу-джитсу. Одна из разновидностей спортивного джиу-джитсу известна как «Правила спортивного джиу-джитсу JJIF», организованная Международной федерацией джиу-джитсу (JJIF). JJIF является членом GAISF и признан официальным видом спорта Всемирных игр .
Спортивное джиу-дзюцу бывает трех основных разновидностей. В дуэте (демонстрация самообороны) и тори (атакующий), и укэ (защитник) принадлежат одной команде и демонстрируют приемы самообороны. В этом варианте есть специальная система под названием Случайные атаки , направленная на ускорение реакции на любую атаку путем защиты и противодействия. Торы и атакуемые также из одной и той же команды , но здесь они не знают , что атака будет, которая дается торы судьями, без ведома атакуемого.
Второй вариант — это система боя ( свободный бой ), в которой участники комбинируют удары, борьбу и болевые приемы в соответствии с правилами, делающими упор на безопасность. Многие потенциально опасные техники, такие как тейкдауны ножницами, шейные замки, удушение и запирание пальцами, запрещены в спортивном дзюдзюцу. Существует ряд других стилей спортивного дзю-дзюцу с различными правилами.
Третий вариант — это система японского / Ne Waza (грэпплинг), при которой участники начинают вставать и работать над сабмишном. Нанесение ударов не допускается.
История и основы борьбы
По легенде джиу-джитсу было создано известным в Японии времён сёгуната (система правления) врачом, который обратил внимание, что иногда сопротивление ведёт к худшим последствиям, чем приятие и податливость. Легенда гласит, что он наблюдал за ветвями деревьев в непогоду
Прочные ветви дуба, что противостояли стихии сломались, а вот хрупкие ветви ивы, поддавшись стихии выдержали
Легенда гласит, что он наблюдал за ветвями деревьев в непогоду. Прочные ветви дуба, что противостояли стихии сломались, а вот хрупкие ветви ивы, поддавшись стихии выдержали.
Тогда врач создал собственную школу боевых единоборств под названием Ёсин-рю (или школа ивы).В основе джиу-джитсу лежит понимание необходимости единства между основополагающими «столпами» человека. Под этими столпами подразумеваются:
- здоровье;
- социальные связи;
- знания;
- духовность.
Только достигнув единства и гармонии между этими столпами человек будет силён достаточно, чтобы противостоять всем неурядицам и проблемам в своей жизни.
И, казалось-бы, какое отношение понимание сути джиу-джитсу имеет к его использованию в грубой уличной драке? А на самом деле имеет и весьма важное, просто не очевидное на первый взгляд
МААЙ — дистанция
Нужно понимать разницу между дистанцией оптимальной защиты «богё-но маай» и оптимального нападения «когеки-но маай». В зависимости от роста и наличия оружия разной длины, дистанция, удобная для схватки у атакующего и защищающегося различна. Разумеется, у каждого человека она собственная, соответствующая его личным физическим и психологическим характеристикам.
Также существует дистанция, определяющая психологическое состояние «кокоро-но маай» воина и являющаяся комфортной именно для него, независимо от его реальной физической возможности эффективно атаковать или защищаться с нее.
Гармоничной дистанцией нужно считать такое расстояние до противника, при котором физические и психологические возможности могут реализовываться оптимально, т.е, ту дистанцию, с которой можно атаковать или защищаться без промедления и на которой внутреннее ощущение не является дискомфортным и тормозящим.
Длинная дистанция «тома» — такое расстояние, с которого для успешной атаки следует провести шаг для сближения с противником. Эта дистанция также используется при атаке с оружием, когда поражающее расстояние увеличивается за счет его длины.
Средняя дистанция или дистанция удара «учима» — расстояние, на котором можно свободно наносить удары и проводить захваты на расстоянии вытянутой руки. Эта дистанция позволяет легко маневрировать, отходя или сближаясь с противником.
Ближняя дистанция «чикама» — расстояние близко к противнику, при котором захват проводится с полусогнутыми руками. Частным случаем этого вида является «фума» — отсутствие дистанции, дистанция плотного обхвата, т.е. нахождения вплотную с противником.
Расписание
Выберите клуб:
ЛужникиЖуковкаБерег
занятий в клубах
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | Суббота | Воскресение | |
---|---|---|---|---|---|---|---|
07:30 |
Занятия боксом Лужники |
Занятия боксом Лужники |
Занятия боксом Лужники |
||||
08:00 |
₽ Лужники |
₽ Лужники |
Занятия боксом Лужники |
||||
09:00 |
₽ Лужники |
₽ Лужники |
₽ Лужники |
₽ Лужники |
₽ Лужники |
||
12:00 |
Тайский бокс Лужники |
Тренировки по боксу для детей Лужники |
|||||
13:00 |
₽ Лужники |
₽ Лужники |
₽ Лужники |
||||
14:00 |
Тренировки по боксу для детей Лужники |
₽ Лужники |
|||||
16:00 |
Тренировки по боксу для детей Лужники |
Тренировки по боксу для детей Лужники ₽ Лужники |
Тренировки по боксу для детей Лужники ₽ Лужники |
₽ Лужники |
|||
17:00 |
Тренировки по боксу для детей Лужники |
Тренировки по боксу для детей Лужники |
Тренировки по боксу для детей Лужники |
Тренировки по боксу для детей Лужники |
Тренировки по боксу для детей Лужники |
||
18:00 |
₽ Лужники |
₽ Лужники |
₽ Лужники |
||||
19:00 |
Занятия боксом для девушек Лужники |
Бокс для подготовленных Лужники |
Занятия боксом для девушек Лужники |
Бокс для подготовленных Лужники |
Занятия боксом для девушек Лужники |
||
19:30 |
Бокс для подготовленных Лужники |
Тайский бокс Лужники |
Бокс для подготовленных Лужники |
Тайский бокс Лужники |
Бокс для подготовленных Лужники |
||
20:00 |
₽ Лужники |
Тренировки по боксу для начинающих Лужники ₽ Лужники |
₽ Лужники |
Тренировки по боксу для начинающих Лужники ₽ Лужники |
₽ Лужники |
||
21:00 |
₽ Лужники |
₽ Лужники |
₽ Лужники |
Этапы спортивной подготовки
В соответствии с ФЗ «О Физической культуре и спорте в Российской Федерации» в школах джиу-джитсу действуют следующие этапы спортивной подготовки:
- Общая подготовка. Минимальный возраст спортсменов 10 лет. Этап общей подготовки длится 2 года и нацелен на повышение физических показателей и изучение основ дисциплины. Занятия проводятся в смешанных группах численностью до 14 человек;
- Спортивная специализация. Минимальный возраст спортсменов 12 лет. Тренировочный этап длится 4 года и нацелен на изучение приемов и философии боевого искусства. Занятия проводятся в смешанных группах численностью до 12 человек;
- Совершенствование спортивного мастерства. Минимальный возраст спортсменов 15 лет. Этап совершенствования спортивного мастерства не ограничен по времени. Занятия проводятся в группах численностью не более 4 человек;
- Высшее спортивное мастерство. Минимальный возраст спортсмена 18 лет. Этап высшего спортивного мастерства не ограничен по времени. Занятия проходят в группах численностью не более 2 человек.
Правила вида спорта «джиу-джитсу» определяют 7 начальных разрядов (кю) и 10 профессиональных разрядов (дан). Начинающие спортсмены получают седьмой разряд кю, а в процессе совершенствования сдают нормативы на получение старших разрядов.
Каждому кю и дану соответствует определенный цвет пояса. Обычно к 17-18 годам ребята успевают получить все начальные разряды, и первый дан. Турниры в джиу-джитсу проходят по трем дисциплинам – бой в своей весовой категории, бой в партере, ката-парное.
СЮ-ХА-РИ: этапы развития
Условно, этапы развития технического мастерства и адаптации техники боевого искусства разделяются на три ступени:
- Первая ступень, «СЮ» — предполагает нахождение на начальном уровне изучения технических приемов. На ней, исполнитель полностью имитирует действия, показанные преподавателем без каких либо изменений или дополнений.
- Вторая ступень: «ХА» предполагает наличие некого личного опыта и допускает свободу реализации на основе совершенного владения базовой формой. В этом случае, исполнитель выполняет установленную форму, включая в нее различные дополнения в тренировочном процессе.
- Третья ступень: «РИ» это реализация собственной оптимальной формы базовой техники, т.е. полноценная адаптация техники соответственно своим приоритетам и физическим характеристикам. По сути, техника остается той же, но, отходя от формы, исполнитель обретает естественность при ее выполнении – «шидзэн но ката». Это и объясняет возможное изменение амплитуды движений, которое обычно присутствует в процессе личностного роста адепта боевого искусства.