Биография ип мана

В роли учителя

Обучение проходило очень своеобразно. Ип Ман не давал указания, а корректировал действия учеников в процессе их выполнения, делая краткие, но емкие замечания. Также ученики сами выбирали упражнения. Свою технику Ип Ман демонстрировал на специальном деревянном манекене, затем передавая эстафету обучения своим основным ученикам. Такое поведение мастера было связанно с тем, что он избегал спарринга с новичками, считая, что ради этого ему бы пришлось драться вполсилы, замедлятся и т.п., тем самым в итоге снижая свое мастерство.

Ип Ман учил не только драться, но и избегать применения навыков кунг-фу понапрасну. Например, он предостерегал учеников от применения кунг-фу с дурными целями, от потасовок с уличными бандами, крайне распространенными в Гонконге. Также мастер призывал учеников участвовать в соревнованиях и честных поединках.

Вклад в развитие боевых искусств

Трудно переоценить вклад Ип Мана в распространение и популяризацию Вин Чунь Кунфу. Именно он впервые отказался от закрытой клановой системы передачи знаний и стал брать учеников, оценивая лишь их способности и не придавая значения родственным или дружеским связям. В результате Вин Чунь стал чрезвычайно популярен в Гонконге, а вскоре был разнесен учениками Ип Мана по всему Свету.

С одним из его учеников, Брюсом Ли, связывают всплеск интереса к Кунфу в Европе и Америке в 70-е годы XX века: до той поры Западный мир был хорошо знаком с японскими боевыми искусствами, но не с китайскими. В то же время в самом Китае в результате Культурной революции традиционные боевые искусства оказались в опале, многие мастера подверглись жестоким репрессиям. И если сегодня спортивное Ушу активно поддерживается и пропагандируется китайским правительством, то случилось это во многом благодаря его популярности за пределами Китая. При этом конечно нужно понимать, что традиционная школа Кунфу и современная секция Ушу по сути между собой не имеют практически ничего общего, кроме внешних движений.

Патриарх Ип Ман — форма Мук Янь Чжон

Известно, что Ип Ман всю свою жизнь модифицировал и развивал технический арсенал Вин Чунь, но здесь его личный вклад определить трудно — в первую очередь потому, что многие из его учеников и дальше продолжали видоизменять технику, в результате практически невозможно найти так называемый «чистый» Вин Чунь Ип Мана, тем более невозможно найти для сравнения образец Вин Чунь его Учителей. В целом Ип Ман всё же преподавал традиционный Вин Чунь и никогда не претендовал на создание собственного стиля. Если же Ип Мана называют иногда основателем современного Вин Чунь, то это в первую очередь связано с его вкладом в теорию и методику преподавания этого вида боевого искусства.

Сегодня Вин Чунь известен как компактный и рациональный стиль: вместо заучивания непонятных движений ученику с самого начала предлагается небольшой набор принципов, исходя из которых он в дальнейшем может оценивать правильность исполнения и пригодность тех или иных технических действий. При этом теория Вин Чунь формулируется в рациональных терминах, таких как «центральная линия», «уход с линии атаки», и так далее. Но в начале XX века в Вин Чунь, как и в других стилях китайского Кунфу, господствовала эзотерическая терминология, присутствовало также и подражание повадкам животных. Ип Ман придал системе Вин Чунь ее современную стройность и практически очистил методику преподавания этого стиля от религиозно-мистических и «звериных» элементов, как будто предвидя, что следующие поколения практикующих Вин Чунь не будут знакомы ни с традиционными религиями Китая, ни с повадками представителей местной фауны.

ВТАА Гонконг

Незадолго до конца своей жизни Ип Ман решил создать ассоциацию, способную объединить его многочисленных учеников. Сегодня такой шаг может показаться естественным, но в 1967 году его «Гонконгская атлетическая ассоциация Вин Чунь» Гонконг Вин Чунь Кюэнь Тай Юк Вуй (Сянган Юн Чунь Цюань Ти Юй Хуэй 香港詠春拳體育會) стала первой официально зарегистрированной в Гонконге организацией, ставящей своими задачами распространение и развитие боевого искусства. Ассоциация давно превратилась в международную, число её членов постоянно растёт.

Что такое Вин-Чун (очень кратко)

Маленькая справка: Вин-Чун — это такой стиль ушу (или, если угодно, кунг-фу), которым занимался Брюс Ли и его знаменитый учитель Ип Ман. Про мастера Ип Мана, кстати, снята трилогия с фантастически-красивыми драками. Вин-Чуном увлекался Роберт Дауни младший и угарный толстяк Сэммо Хун, который снимался вместе с Джеки Чаном и наверняка запомнился вам тем, что похож на кунг-фу панду в человеческом обличье.

По легенде Вин-Чун появился в монастыре Южный Шаолинь в незапамятные времена. Но, кажется, это просто гонево, и он возник не раньше XVIII века. В XIX веке стиль расцвел и стал неплохим подспорьем в самозащите простых горожан (особенно в Гонконге). Вин-Чун и вправду выглядит так, словно создан не для красивых драк в стиле уся, а для уличных потасовок. Битва ведется на крайне близком расстоянии, фирменная фишка — «техника липких рук», которая, видимо, чудо как хороша, но только в барной драке, или в переулке Гонконга, где не получается как следует размахнуться.

Вызов в школе Баак Мэй

Леун Сеун (Лян Сян 梁相), мастер школы Кунфу Баак Мэй («Белая Бровь») гордо демонстрировал очередную технику самообороны своей группе: удар ногой в сторону, захват, удар кулаком. Леун выполнял движения с большой скоростью и высокой точностью, что и следовало ожидать от человека, который уже двадцать лет занимался боевыми искусствами. Вся группа подражала совершенству его движений.

В дальнем углу комнаты какой-то старик быстро отвернул голову в сторону и прикусил язык, давясь от смеха. Удар ногой в сторону! Захват! Удар кулаком!

Для опоры, старик прислонился к стене. Когда он пытался скрыть свой смех, всё его тело тряслось, как в истерике. Внезапно его терпение иссякло, и его тихое хихиканье превратилось в громкий хохот. Леун остановил занятие, его лицо покраснело от гнева. «Эй, старик!»– спросил он резко,– «Над чем Вы смеётесь?»

«О, ничего, ничего»,– ответил тот. – «Пожалуйста, продолжайте. Я постараюсь не беспокоить Вас больше». Леун Шеун глубоко вздохнул и прошёлся по комнате вперёд и назад. Он всё ещё был рассержен. «Послушай, старик, несколько месяцев назад мы нашли тебя в Макао. Ты жил в контейнерах для мусора. Мы привели тебя сюда, в зал нашего Союза. Мы дали тебе место, чтобы спать, и еду, чтобы есть. Самое малое, что ты бы мог сделать – это проявить немного уважения, когда я преподаю».

Старик навострил уши. Он правильно услышал? Уважение? Уважение к чему? Уважение к тому, что он видит?

«Тогда наименьшее, что Вы могли бы сделать – это проявить немного уважения к тому искусству, которое Вы преподаёте»,– крикнул в ответ старик.– «Всё, чему Вы их учите – это бить по воздуху!» Он быстро выполнил технику Леуна: удар ногой в сторону, захват, удар кулаком.– «Но воздух не бьёт в ответ. А что случится, когда Вы встретите врага, который будет Вам отвечать?»

Старик покачал головой: «Если Вы действительно изучаете Кунфу, то должны, или делать это серьёзно или никак!»

«Послушай, старик»,– уже зарычал мастер Леун,– «если ты думаешь, что знаешь что-то особенное, то почему бы тебе не выйти сюда и не поучить меня?»

С момента того вызова Леун Шеуна, в тот далёкий день 1952 года начался официальный отсчёт двадцатилетней карьеры Ип Мана, как Учителя боевых искусств и патриарха стиля Вин Чунь.

Ип Ман имел рост чуть больше 150 см и вес около 120 фунтов (54,4 кг). Он казался «малышом» рядом со своим противником, у которого рост был около 180 см и вес около 200 фунтов (90,7 кг). Но во время этого легендарного поединка, который проходил на глазах многочисленных очевидцев, Ип Ман, казалось, без больших усилий бросал мастера Баак Мэй по всей комнате. Как ни пытался атаковать Леун Шеун, но всегда оказывался на полу. Когда «всё было сказано и сделано», Леун Шеун признал поражение и передал свою группу Кунфу Ип Ману, а сам стал его первым учеником.

Великий мастер в кинематографе

До 2008 года Ип Мана упоминали как второстепенного героя, лишь в документальных картинах о знаменитом актёре Брюсе Ли. В одном из таких фильмов роль мастера досталась его сыну Ип Чуну.

В конце 2008 года вышел полубиографический драматический боевик «Ип Ман», повествующий о жизненном пути человека, который впервые стал открыто обучать мир искусству боя Вин-Чунь. Картину снял Уилсон Ип (Е Вэйсинь) в сотрудничестве с известным гонконгским и американским постановщиком боевых сцен в кино Саммо Хуном. По части боевой хореографии и биографических данных консультировал съёмочную группу сын мастера Ип Чун. Главную роль сыграл китайский актёр Чжэнь Цзыдань, более известный под американизированным именем Донни Йен.

В основу фильма положены события, которые произошли в Фошане в период Второй японо-китайской войны (между 1930 и 1940 годами). Премьера картины состоялась в Гонконге в конце 2008 года, сразу же фильм получил множество положительных отзывов от кинокритиков и зрителей. Такая волна успеха послужила поводом для съёмок второй части фильма, вышедшего в 2010 году, здесь речь идёт о гонконгском периоде жизни мастера. В 2016 году почитатели таланта Ип Мана с удовольствием встретили третью часть картины.

В 2012 году гонконгский кинорежиссёр Вонг Карвай тоже снял художественный фильм «Великий мастер» о жизненном пути Ип Мана. Здесь затронут период с 1930-х годов и до конца жизни мастера. Главную роль сыграл гонконгский актёр Тони Люн Чу Вай. Мировая премьера прошла в Пекине в начале 2013 года, спустя месяц фильм стал открытием Берлинского кинофестиваля. В 2014 году картина номинировалась на «Оскар» в категориях «Лучшие костюмы» и «Лучшая операторская работа».

Музей Ип Мана в городе Фошань

Также в 2013 году состоялась премьера ещё одного фильма о жизни мастера Вин-Чунь «Ип Ман: Последняя схватка». Картину снял режиссёр Херман Яу, главную роль сыграл актёр Энтони Вонг Чау-Санг.

Все вышедшие картины нельзя считать биографическими, в них отображена лишь часть реальных событий из жизненного пути Ип Мана.

Медиа-изображения

В 1976 фильме Брюс Ли: Человек, Миф , старший сын Ип человека Ip Chun изобразил свой отец в незначительной роли Брюс Ли «s Wing Chun Сифа .

Ип Ман изображался Ван Лоюном в фильме « Дракон: История Брюса Ли»   в американском биографическом драматическом фильме 1993 года, основанном на жизни Брюса Ли, который был одним из учеников Ипа.

В фильме 1999 года « Что ты собираешься делать», Сай Фунг? ( он же 1959 某 日 某), его сын Ип Чун снова изобразил его как особую внешность.

Ю Чэнхуэй изобразил Ип Мана в китайском телесериале 2008 года «Легенда о Брюсе Ли» , который также был основан на жизни Брюса Ли.

«Ип Ман» , гонконгский фильм, основанный на жизни Ип Мана, с Донни Йеном вглавной роли вроли мастера боевых искусств, был показан в кинотеатрах в 2008 году. В фильме есть ряд вольностей, связанных с жизнью Ипа, часто для драматического эффекта

Старший сын Ипа Ип Чун появляется в фильме и работал консультантом в постановке, в которой основное внимание уделяется жизни Ипа в период с 1930-х по 1940-е годы во время Второй китайско-японской войны .

Продолжение « Ип Ман 2» посвящено истокам Ипа в Гонконге и его ученикам, включая Брюса Ли. Ип Ман научил многих других людей. На фоне всплеска производства фильмов, связанных с Ип Маном, Донни Йен заявил китайским СМИ в марте 2010 года, что после Ип Мана 2 он больше не будет играть мастера Вин Чун, заявив: «Я никогда не прикоснусь ни к каким фильмам, связанным с Ип Ман. Это будет мой последний фильм на эту тему. Когда что-то становится успешным, все сразу присоединяются к нему, это очень пугает. Знаете ли вы, сколько фильмов об Ип Мане сейчас в производстве? В таких условиях мы бы не стали прогресс, это приведет только к перенасыщению предмета «.

Еще один фильм Hong Kong основанный на жизни Ип Мана, который называется The Legend Is Born — Ip Man , был выпущен в июне 2010 года Херман Яу режиссером фильма и снялся Деннису , как Ип Ман и семнадцати группы Вэнь Junhui как его младший коллега. Ип Чун особенно фигурирует в фильме в роли Леунг Бика.

В фильме 2010 года « Брюс Ли, мой брат» Ип Ман изображал Вонг Чи-вай.

Вонг Кар-Вай «S Гроссмейстер является 2013 фильм с участием Тони Люн , как Ип Ман. Фильм больше концентрируется на конце эпохи в истории китайских боевых искусств, когда разразилась Вторая китайско-японская война . Он был создан в почти биографическом стиле, подчеркивая части истории. В отличие от других проектов, связанных с Ип Маном, «Грандмастер» — это более рефлексивный фильм, в котором больше внимания уделяется размышлениям и философии между боевыми искусствами и жизнью, а также путешествию Ип Мана с начала 1930-х до начала 1950-х годов.

Китайский телесериал 2013 года « Ип Ман» , основанный на жизни Ип Мана, впервые был показан по телеканалу Shandong TV с конца февраля до середины марта 2013 года. Режиссер Фань Сяотянь снял Кевина Чэна в роли одноименного персонажа и Чжоу Цзяньаня в роли главного героя. младший аналог.

Гонконгский фильм 2013 года « Ип Ман: Последний бой» , снятый Германом Яу с Энтони Вонгом в роли Ип Мана, посвящен дальнейшей жизни Ипа в Гонконге. Кевин Ченг из телесериала 2013 года Ип Ман появился в роли молодого Ип Мана. Ип Чун сыграл эпизодическую роль в фильме. Этот фильм также фокусируется на преданности учеников Ип Мана своему учителю.

Несмотря на заявление Йена в марте 2010 года о том, что он больше не хочет участвовать в будущих фильмах, связанных с Ип Маном, 24 декабря 2015 года был выпущен новый фильм из того же сериала, Ип Ман 3 , в котором Йен снова повторил свою роль Ип Мана. . В комедийном боевике 2018 года « Лига кунг-фу» Деннис То вернулся в роли Ип Мана вместе с тремя другими мастерами боевых искусств Вонг Фей-Хунгом , Хо Юаньцзя и Чен Чжэнь , стремясь научить боевым искусствам современного комикса. художник попал в любовный треугольник. Позже в фильме он показывает, что на самом деле он самозванец, Ип Бит Ман.

В фильме 2019 года « Ип Ман и четыре короля» его сыграл Майкл Тонг . В этом фильме он должен сразиться с Четырьмя Королями, прежде чем он сможет противостоять кругу торговцев людьми и отомстить за смерть одного из своих учеников.

В фильме 2019 года « Ип Ман: мастер кунг-фу » Деннис То снова исполнил роль Ип Мана, действие которого разворачивается во время его службы в полиции в Гуанчжоу перед началом коммунистической революции в Китае в 1949 году.

Донни Йен в последний раз повторил свою роль Ип Мана в « Ип Мане 4» , в котором Ип Ман приезжает в Сан-Франциско, чтобы найти школу для своего сына, который сам борется с раком. Фильм вышел 20 декабря 2019 года.

Прошлое Ип Мана

Однако, для Ип Мана его новая роль шифу не была счастьем. Перед Второй Мировой войной он был членом богатого семейного клана, который занимался торговлей в южном китайском городе Фатшань, расположенном в провинции Гуаньдун. Он имел большой дом, магазины в городе и усадьбу в деревне. Он наслаждался своей безбедной жизнью с женой и детьми.

В период с 1937 по 1941 годы Ип Ман служил в китайской армии. Китай в тот период подвергся нападению Японии и войну проиграл. Ип Ман вернулся к своей семье в Фатшань. Времена были трудные. Его хозяйство в деревне было разорено. Его жена тяжело заболела.

Конец войны принес небольшое облегчение. Китай нуждался в восстановлении разорённых городов и деревень, но, вместо этого, оказался втянутым в большую гражданскую войну.

Националистическое китайское правительство завербовало Ип Мана на службу капитаном полицейских патрулей в деревне Намхой. Это правительственное назначение помогло восстановить хозяйство Ип Мана, но помощь пришла уже слишком поздно. Его любимая жена после долгой болезни умерла.

После победы коммунистов в 1949 году Ип Ман оставил двух подрастающих сыновей в Фатшани и сбежал в Гонконг. Его служба капитаном полиции означала почти верную смерть при власти коммунистов, если бы он остался. Ему исполнился уже 51 год. В этом возрасте Ип Ман был вынужден начать совершенно новую жизнь на пустом месте.

«Когда в Китае к власти пришли коммунисты,”– рассказывает Вильям Чеун, один из самых старших учеников Ип Мана,– “он потерял все главные материальные ценности. Но у него ещё оставалось то, что он смог унести с собой – деньги, золотые слитки, золотые украшения и прочее. Но Фатшань был очень маленьким городом, по сравнению с Гонконгом или Макао, в которых было много жуликов. Ип Ман сразу же потерял большую часть свои денег и ценностей “с помощью” людей, которые его нагло обманули”.

«Тогда горе от потери дома, жены и семьи добило его. Он разочаровался в жизни и начал жалеть себя. Очень скоро бывший богач и бывший полицейский стал настоящим нищим”.

«В это время Леун Шеун и парень по имени Чен Као,»– продолжает Чеун,– “нашли его блуждающим по пирсу Макао. Он выглядел бездомным бродягой. Они не знали, что он был мастером боевого искусства, но были с ним вежливы. Они помогли бы любому на его месте. Они взяли его в помещение зала Союза Ресторанных Рабочих и позволили ему остаться жить там”.

«Когда Ип Ман начал преподавать в Союзе Ресторанных Рабочих, он сначала обучал только Леуна Шеуна, Лок Йина и Чен Као. Потом появились несколько других учеников, например, Цуй Сун Тин. Конечно, Леун Шеун, который уже был мастером кунфу до изучения Вин Чунь, прогрессировал намного быстрее остальных учеников. Несколько месяцев спустя, пришли и другие ученики”.

Ип Ман быстро проявил себя, как необычный преподаватель. Например, Вильям Чеун вспоминает, что в течение семи лет, которые он провёл с мастером, он ни разу не видел, чтобы Ип Ман сам вёл занятие в классе. Обычно Ип Ман стоял в конце комнаты, наблюдая за своими помощниками и поправляя любимых учеников, но конкретные указания им давали Леун Шеун, Лок Йин, Цуй Сун Тин, Вон Шун Леун и Вильям Чеун.

«Он никогда не проводил занятия сам,»– говорит Чеун. –“Только изредка, с богатыми клиентами, которые могли заплатить очень дорого за частный урок. В те времена он часто брал меня с собой. Теперь предположите, что он собирался показать клиенту технику упражнений с деревянным манекеном. Он показывал ему эту технику только один раз, а после этого с клиентом занимался я”.

Регулярные занятия Ип Мана состояли, в основном, из практики форм, Чи Сао, тренировки с деревянным манекеном, и свободного спарринга. Не существовало никакого плана занятий. Каждый его помощник выбирал упражнения по своему усмотрению.

В редких случаях великий мастер мог коснуться рук одного из любимых учеников в практике Чи Сао. Но это продолжалось всего несколько секунд. Ип Ман боялся, что, если он будет делать Чи Сао с новичком, то его собственная техника станет хуже, так как ему приходилось “замедляться” для ученика и специально для него “раскрываться”, чтобы тот мог его атаковать. Ип Ман боялся, что со временем это может превратиться в дурную привычку.

Ип Ман говорил на своих уроках очень мало и стремился учить своих учеников скорее примером, чем словами. Однако, как уже говорилось, показывал он свою подлинную технику очень редко и только самым близким ученикам.

Он всегда призывал своих учеников не использовать боевое искусство для дурных целей, учил не обижать людей, быть вежливыми и воспитанными. Он пытался удержать их от драк с уличными бандами Гонконга, но он всегда поддерживал честные спортивные соревнования и честные поединки.

Награды и достижения [ править ]

  • Ип Чун получил стипендию (FSMA) от Общества боевых искусств (Великобритания), единственной профессиональной и образовательной благотворительной организации, которая представила программу первой степени по боевым искусствам в мире, от ее основателя и президента профессора Юджина де Сильвы, доктора философии. ., FRSA в 2000 г.
  • Получил награду «Человек с наибольшим потенциалом в китайском искусстве» за свои исследования в области музыки.
  • Обладатель премии China Movie Channel Media Awards за лучшую мужскую роль второго плана на Шанхайском международном кинофестивале 2010 года.
  • Номинирован на премию China Movie Channel Media Awards за лучшую мужскую роль на Шанхайском международном кинофестивале 2010 года.

Мастер Z: Наследие Ип Мана

Сила серии Ip Man будет закреплена с дебютом спин-офф Master Z: Ip Man Legacy , в котором основное внимание уделяется прорывному персонажу Ip Man 3 Чун Тин-чи с Максом Чжаном, повторяющим роль. После поражения от Ип Мана в предыдущем фильме, Чунг отложил свои предыдущие поиски превосходства Вин Чун, чтобы просто воспитать своего маленького сына, когда его защита молодой женщины в долгу перед местным криминальным авторитетом дает ему работу в ночном клубе. в то же время заставляя его снова оказаться на высоте, когда разгорается конфликт местной банды. После усиления  Ип Ман 3 в  роли Чунга, Макс Чжан сам продолжает развиваться как человек, который и упал с вершины, и полностью признает, что его собственное высокомерие поставило его туда. В своей основе«Мастер Зи» — это трогательная история отца, заботящегося о своем сыне, фильм об искуплении и гангстерский фильм, взятые вместе, и это солидная работа по объединению трех

Несколько других звезд боевиков также появляются в Master Z , в том числе Мишель Йео в роли реформированного гангстера Цо Нган Квана, Тони Джаа в роли ловкого убийцы Сади и Дэйва Баутиста в роли грозного криминального босса Оуэна Дэвидсона вместе с оригинальной  звездой Ип Мана Ши Ян Ненгом ( зачисляется как Син Ю) в новой роли Фу, близкого друга Чунга. С таким физически талантливым составом многочисленные бои по боевым искусствам получаются столь же энергичными и захватывающими, как и могли ожидать фанаты. Особенно выделяются битвы Ченга с Сади и Дэвидсоном, в то время как Йео тоже не потеряла ни единого шага, как видно из дикой битвы мачете в фильме. В то время как это скорее побочная история из основной серии Ip Man , Master Z по-прежнему полна событий и веселья, и, когда основная преемственность подошла к концу, франшиза, безусловно, могла бы быть хуже, чем продолжение с Чунг Тин-чи в центре внимания.

Воспоминания Виктора Кана (Кань Ваа Цзи 簡華捷)

В середине 50-ых Ип Ман не был очень счастлив. У него было много личных проблем. Двое его сыновей все еще оставались в континентальном Китае, и у него было много финансовых трудностей. Последние ситуации фактически вынудили его переместить в мае 1957 свою школу в трущобы Гонконга под названием Саб Гик. Я и только несколько других лояльных студентов постоянно были с ним, помогая в обучении и давая отпор многим незваным гостям. Для меня эти события были очень ценными, и я учился применять свои навыки во всех ситуациях. Я помню специфические случаи, когда я шёл, на занятие и увидел, что большая толпа людей собралась в нескольких кварталах от школы. Я пробился сквозь толпу и увидел, что на тротуаре лежит и кричит женщина. Её голова была в крови. Рядом я увидел оскорбляющего её коренастого мужчину, который, как оказалось позже, был её мужем. Внезапно появился маленький человек и вмешался в происходящий конфликт, защищая женщину. К моему удивлению, им оказался мой Сифу. Хулиган грубо указал Ип Ману не лезть не в своё дело, но Сифу Ип ответил: «нехорошо бить слабого человека. Это — моя окрестность, следовательно, это – мое дело». Тогда человек внезапно начал пытаться ударить Сифу Ипа, который легко отразил их правым Лап Сао и левым Пак Сао. В течение нескольких секунд спор был закончен, и человек убежал, держа свою голову обеими руками. Сифу Ип, помог женщине подняться и благополучно проводил её домой. После этого случая, множество людей поражённых храбростью и боевым мастерством Ип Мана, немедля пришли проситься в его школу изучать Вин Чунь. Школа стала настолько переполненной, что мы обучались Чи Сао на улице! Я фактически стал его помощником, курирующим новых учеников. С тех пор Сифу Ип никогда не оглядывался назад.

Ип Ман и Брюс Ли

Ип Ман и отец Брюса Ли были приятелями, оба они были выходцами их Фошаня. Естественно такая дружба не могла не сказаться на сыне — Брюсе Ли. И он начинает посещать занятия Ип Мана, еще будучи учеником в колледже Св. Франциска.

Брюс очень быстро прогрессировал и достигал успехов в Вин Чун, однако, на 3-й год обучения ему пришлось расстаться с Гонконгом, для того чтобы получить образование в Америке.
Расхождения во взглядах у Ип Мана и Брюса Ли на боевые искусства, уже тогда давали о себе знать. Перед тем, как Брюс уехал, у них с Ип Маном состоялся разговор, в котором Ип Ман дал наставление Брюсу о том, что Вин Чун — китайское боевое искусство, оно необходимо китайцам для защиты самих себя, для поддержания физической формы и укрепления здоровья, и ни в коем случае нельзя обучать ему — иностранцев.
Что оставалось делать Брюсу? Не спорить же с учителем перед отъездом? Он выслушал назидание Ип Мана и уехал в США.
А по приезду… открыл школу боевых искусств, в которой обучал Вин Чун всех желающих, в том числе иностранцев. Брюс считал традицию китайцев в обучении только «своих» — стереотипом, поэтому пошел наперекор наставлениям Ип Мана, чем очень расстроил своего учителя.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector