Что стало с ип маном (донни йеном) мастером вин чун?
Содержание:
Трансляции
Область | Сеть | Дата (даты) |
---|---|---|
Китай | Шаньдун ТВ | 24 февраля — 9 марта 2013 г. |
Малайзия | Астро по запросу | 11 марта — 17 мая 2013 г. |
Австралия | TVBJ | 12 марта 2013 г. — |
Гонконг | Драма 2 | 10 июня 2013 г. — |
Сингапур | ВВ Драма | 20 июля 2013 г. — |
Китай | Сычуань ТВ | 1–25 августа 2013 г. |
Китай | Гуйчжоу ТВ | 1–25 августа 2013 г. |
Китай | Хэнань ТВ | 1–25 августа 2013 г. |
Китай | Синьцзян ТВ | 1–25 августа 2013 г. |
Китай | CCTV-1 | 19 августа 2013 г. — |
Южная Корея | АзияN | 11 сентября 2013 г. — |
Тайвань | ETTV фильм | 11 января 2014 г. — |
Китай | Шэньси ТВ | 12 мая 2014 г. — |
Таиланд | True4U | 5 октября 2014 г. — |
Гонконг | HD Джейд | Презентация TVB по продажам 2014 |
Индонезия | Trans7 | 20 июля — 11 сентября 2015 г. |
В ролях
-
Кевин Ченг — Ип Ман
Чжоу Цзянань, как Е Вэнь (молодой)
- Хан Сюэ в роли Чжан Юнчэн
- Лю Сяофэн — Линь Циншань
- Крисси Чау в роли Дженни
- Сон Ян как Си
- Хань Чжэньхуа — отец Е Вэня
- Чжан Жуйцзя — мать Е Вэнь
- Чен Хунцзинь в роли Е Чжун
- Ю Жунгуан в роли Ю Фэнцзю
- Юэнь Ва, как Чен Хуашунь
- Брюс Люн в роли Лян Би
- Брайан Люнг в роли Мастера Хонга
- Цзян Кай в роли Фу Чжэнъюня
- Ю Хай, как Тонг Чжанпэн
- Коу Чжэньхай в роли Чжан Иньтана
- Пу Чаоин как хозяйка
- Лю Яцзинь — почтальон
- Лю Сяньчэнь в роли Чжан Юншэн
- Юань Бинъянь в роли Цю Цзяньюнь
- Сюй Сяндун, как Цзян Шэн
- Ли Цинсян в роли Лу Чанъи
- Лю Хайлун в роли Янь Чуньлая
- Ван Вэйго, как маршал Чжу
- Мо Фэнбинь в роли Гуймэнь Луньи / Гуймэнь Лунъэр
- Ю Янкай, как брат Лу
- Ян Цяньли в роли Ян Дуна
- Чжоу Чжун в роли Мо Жэньчао
Бросать
- Донни Йен в роли Ип Мана , единоличного практикующего боевого искусства Вин Чун .
- Линн Хунг в роли Чун Винг- Синг, жены Ип Мана.
- Хироюки Икеучи — генерал Миура ( яп . 陸軍 大将 三浦, Rikugun -Taishō Miura /三浦 将军; Sānpǔ jiāngjūn ), японский генерал и эксперт по карате .
- Тенма Сибуя — полковник Сато ( яп . 陸軍 大佐 佐藤, Rikugun-Taisa Satō /佐藤 上校; Zuǒténg shàngxiào ), японский полковник и заместитель Миуры.
- Гордон Лам в роли Ли Чиу ( упрощенный китайский :李 钊; традиционный китайский :李 釗; пиньинь : Lǐ Zhào ), полицейский и знакомый Ип Мана, позже становится переводчиком для японских офицеров.
- Фан Сиу- вонг в роли Цзинь Шаньчжао (金山 找; Jīn Shānzhǎo ), агрессивного северного мастера боевых искусств, который приезжает в Фошань, чтобы бросить вызов другим мастерам.
- Симон Ям в роли Чоу Чинг-чуен (周清泉; Zhōu Qīngquán ), бизнесмена и близкого друга Ип Мана.
- Син Ю в образе Линя (武痴 林; Wǔchī Lín ), первого сына владельца ресторана в Фошане, мастера боевых искусств и друга Ип Мана.
- Вонг Ю-нам в роли Юаня, второго сына владельца ресторана в Фошане, который доставляет много неприятностей.
- Кэлвин Ченг в роли Чоу Конг-ю, сына владельца хлопчатобумажной фабрики, который интересуется кунг-фу.
- Чэнь Чжихуэй в роли Мастера Лю (廖 师傅;廖 師傅; Лиао Шифо ), мастера боевых искусств.
участок
В 1935 году Фошань стал центром боевых искусств Южного Китая , где ученики различных школ соревнуются друг с другом. Ип Ман, самый опытный мастер боевых искусств, ведет себя сдержанно, взаимодействуя с другими мастерами боевых искусств в дружеских закрытых соревнованиях. Однажды возмутитель спокойствия Юань, забирая своего воздушного змея, становится свидетелем того, как Ип побеждает своего товарища Лю в товарищеском спарринге. Распространяя эту новость, его брат Линь, владелец ресторана и ученик Лю, смущает Юаня, пытаясь устроить матч-реванш между Лю и Ип.
Во время Второй китайско-японской войны Ип и его семья вынуждены переехать в ветхую квартиру, поскольку японская императорская армия конфискует дом для своего военного штаба. Отчаявшись поддержать свою семью, Ип работает на угольной шахте вместе с Лином, который надеется примириться со своим братом за оскорбление его, но не может его выследить. Генерал Миура, японский мастер карате , устраивает арену, где китайские мастера боевых искусств сражаются со своими военными учениками за мешок риса. Бывший полицейский Ли Чжао, ныне переводчик японцев, предлагает мастерам боевых искусств сразиться на арене. Поначалу Ип отказывается участвовать, но когда Лин пропадает, он соглашается присоединиться к нему и провести расследование.
На арене Ип становится свидетелем безжалостной казни Лю заместителем полковника Миуры Сато за то, что он забрал мешок риса после предыдущей победы после того, как проиграл второй матч против трех каратистов . Зная, что Лин был убит в битве против Миуры, Ип требует поединка сразу с 10 каратистами , которых он жестоко побеждает. Его мастерство пробуждает интерес Миуры, которая хочет снова увидеть бой Ипа. Ип собирает мешок с рисом Лю и дарит его выжившей семье.
Цзинь Шаньчжао, высококвалифицированный мастер который когда-то победил всех мастеров в Фошане, кроме Ипа, теперь возглавляет бандитскую банду и преследует рабочих хлопчатобумажной фабрики, которой руководит Чоу Чинг-чуен. Ип соглашается обучить рабочих Вин Чун самообороне. Рабочие могут остановить банду, когда они вернутся, когда Ип прибывает, чтобы победить Цзинь и Юань, которые теперь являются частью банды. После боя Ип противостоит Юаню и дает ему банку своего брата, сообщив ему о смерти своего брата. Это побуждает Юаня покинуть банду.
Когда Ип не возвращается на арену, Миура отправляет Сато вместе с несколькими солдатами выследить Ипа. Перебив их в квартире, Ип и его семья убегают и прячутся в доме Ли. Японец выслеживает Ипа до хлопчатобумажной фабрики и берет рабочих в заложники. Несмотря на предупреждения Ли, Ип сдается японцам, а его жену и сына отправляют в Гонконг для защиты. Миура предлагает Ипу обучать японских солдат китайским боевым искусствам, но Ип отказывается и вызывает Миуру на матч. Хотя Сато просит казнить Ипа, Миура принимает вызов, чтобы защитить честь японцев и сокрушить китайский дух. На городской площади Ип побеждает Миуру, несмотря на то, что ему сказали проиграть. Глядя поверх ликующей толпы, в которую входят его жена и сын, Ип выстрелил в плечо Сато. Когда толпа подавляет японских солдат, Ли убивает Сато из собственного пистолета . Ипа забирает Чоу среди хаоса, и ему удается сбежать со своей семьей в Гонконг. ИП открывает школу и обучает студентов, в том числе Брюса Ли .
Производство
Между многими компаниями шла жесткая конкуренция за права на производство телесериала об Ип Мане с тех пор, как в центре внимания оказались фильмы Уилсона Ипа « Ип Ман» и « Ип Ман 2» (с Донни Йеном в главной роли ). Примерно в июне 2012 года Suzhou Funa Films and Television приобрели права на производство телесериала. Фань Сяотянь, который ранее снимал многие китайские телесериалы, был выбран в качестве режиссера, а сценарист из Гонконга Чарльз Тан был выбран для написания сценария. Уилсон Ип и тайваньский продюсер Янг Пей-пей служили художественными консультантами, а настоящие сыновья Ип Мана, Ип Чун и Ип Чинг , были приглашены в качестве консультантов по боевым искусствам в сериале.
Съемки для Ип Мана начались в июле 2012 года и завершились примерно в ноябре.
После выпуска « Ип Мана» BBC UKChina провела телефонное интервью с Фань Сяотянем о телесериале. Фан упомянул, что предыдущие фильмы об Ип Мане были слишком короткими, и что его цель при создании телесериала заключалась в том, чтобы представить более развернутую и живую историю об Ип Мане, которая позволит зрителям глубже изучить персонажа. Он также считал, что это очень подходящее время для создания телесериала об Ип Мане, потому что фильмы Уилсона Ипа об Ип Мане были очень успешными и влиятельными, а также потому, что Вонг Кар-Вай снимал «Грандмастера», когда производился сериал « Ип Ман». .
Фань Сяотянь и Ён Пэй-пэй очень хотели нанять актера Винсента Чжао , имеющего опыт боевых искусств, на роль главного героя
Принимая во внимание мнения и предложения некоторых пользователей сети, съемочная группа также рассмотрела вопрос о включении в сериал Хана Гэна , Ву Чуна , Уоллеса Чанга и Уоллеса Хо. Однако роль Ип Мана в конечном итоге досталась артисту телекомпании Гонконга Кевину Ченгу
Хан Сюэ был выбран, чтобы изобразить жену Ип Мана Чун Винг-син (китайский: Чжан Юнчэн). Среди других актеров — Лю Сяофэн, Крисси Чау , Ю Жунгуан , Юэнь Ва , Брюс Люн , Сон Ян и Коу Чжэньхай.
В сентябре 2012 года актеры и съемочная группа Ип Мана появились на рекламном мероприятии в Сучжоу, чтобы продвигать телесериал.
Жизнь в Гонконге
Ип, его жена Чунг и их дочь прибыли в Гонконг через Макао в 1950 году. Его жена и дочь позже вернутся в Фошань, чтобы забрать свои удостоверения личности. Однако из-за закрытия границ между Китаем и Гонконгом в 1951 году Ип и Чунг были разлучены навсегда, и последняя оставалась в Фошуне до своей смерти.
Изначально преподавательский бизнес Ип Мана был плохим в Гонконге, потому что студенты Ип обычно оставались там всего на пару месяцев. Он дважды переезжал в школу: сначала на Касл-Пик-роуд в Шам-Шуй-По , а затем на Ли-Тат-стрит (利達 街) в Яу Ма Тей . К тому времени некоторые из его учеников достигли мастерства в Вин Чунь и смогли открыть свои собственные школы. Они продолжали сражаться с другими мастерами боевых искусств, чтобы сравнить свои навыки, и их победы помогли увеличить известность Ипа.
Примерно в 1955 году у него была любовница из Шанхая , которую его ученики называли просто Шанхай По (上海 婆). У Ип и этой любовницы также был внебрачный сын по имени Ип Сиу-ва (葉少華). Тем временем в Фошане его жена Чунг умерла от рака в 1960 году. Ип никогда официально не представлял свою любовницу другим своим сыновьям, которые в конце концов прибыли в Гонконг, чтобы воссоединиться с ним в 1962 году.
В 1967 году Ип и некоторые из его учеников основали Вин Цун (Вин Чун), также называемый Атлетической Ассоциацией «Вин Чун» (詠 春 體育 會). Основная цель Атлетической ассоциации Вин Цуна заключалась в том, чтобы помочь Ипу справиться с финансовыми трудностями в Гонконге, которые были связаны с его предполагаемым регулярным употреблением опиума . Один из его бывших учеников, Дункан Люнг, утверждал, что Ип использовал деньги за обучение, чтобы поддержать свою опиумную зависимость. Любовница Ипа умерла от рака в 1968 году, и их сын позже стал практиком Вин Чунь, как и его сводные братья.
Вклад в развитие боевых искусств
Трудно переоценить вклад Ип Мана в распространение и популяризацию Вин Чунь Кунфу. Именно он впервые отказался от закрытой клановой системы передачи знаний и стал брать учеников, оценивая лишь их способности и не придавая значения родственным или дружеским связям. В результате Вин Чунь стал чрезвычайно популярен в Гонконге, а вскоре был разнесен учениками Ип Мана по всему Свету.
С одним из его учеников, Брюсом Ли, связывают всплеск интереса к Кунфу в Европе и Америке в 70-е годы XX века: до той поры Западный мир был хорошо знаком с японскими боевыми искусствами, но не с китайскими. В то же время в самом Китае в результате Культурной революции традиционные боевые искусства оказались в опале, многие мастера подверглись жестоким репрессиям. И если сегодня спортивное Ушу активно поддерживается и пропагандируется китайским правительством, то случилось это во многом благодаря его популярности за пределами Китая. При этом конечно нужно понимать, что традиционная школа Кунфу и современная секция Ушу по сути между собой не имеют практически ничего общего, кроме внешних движений.
Патриарх Ип Ман — форма Мук Янь Чжон |
Известно, что Ип Ман всю свою жизнь модифицировал и развивал технический арсенал Вин Чунь, но здесь его личный вклад определить трудно — в первую очередь потому, что многие из его учеников и дальше продолжали видоизменять технику, в результате практически невозможно найти так называемый «чистый» Вин Чунь Ип Мана, тем более невозможно найти для сравнения образец Вин Чунь его Учителей. В целом Ип Ман всё же преподавал традиционный Вин Чунь и никогда не претендовал на создание собственного стиля. Если же Ип Мана называют иногда основателем современного Вин Чунь, то это в первую очередь связано с его вкладом в теорию и методику преподавания этого вида боевого искусства.
Сегодня Вин Чунь известен как компактный и рациональный стиль: вместо заучивания непонятных движений ученику с самого начала предлагается небольшой набор принципов, исходя из которых он в дальнейшем может оценивать правильность исполнения и пригодность тех или иных технических действий. При этом теория Вин Чунь формулируется в рациональных терминах, таких как «центральная линия», «уход с линии атаки», и так далее. Но в начале XX века в Вин Чунь, как и в других стилях китайского Кунфу, господствовала эзотерическая терминология, присутствовало также и подражание повадкам животных. Ип Ман придал системе Вин Чунь ее современную стройность и практически очистил методику преподавания этого стиля от религиозно-мистических и «звериных» элементов, как будто предвидя, что следующие поколения практикующих Вин Чунь не будут знакомы ни с традиционными религиями Китая, ни с повадками представителей местной фауны.
ВТАА Гонконг |
Незадолго до конца своей жизни Ип Ман решил создать ассоциацию, способную объединить его многочисленных учеников. Сегодня такой шаг может показаться естественным, но в 1967 году его «Гонконгская атлетическая ассоциация Вин Чунь» Гонконг Вин Чунь Кюэнь Тай Юк Вуй (Сянган Юн Чунь Цюань Ти Юй Хуэй 香港詠春拳體育會) стала первой официально зарегистрированной в Гонконге организацией, ставящей своими задачами распространение и развитие боевого искусства. Ассоциация давно превратилась в международную, число её членов постоянно растёт.
Семья, детские годы и знакомство с восточным искусством боя
Ип Ман появился на свет на юге Китая в провинции Гуандун, в центральном городе Фошань14 октября 1893 года. Это был важный сухопутный и морской транспортный узел, плодородный регион в дельте «Жемчужной реки» (Чжу Цзян). С древности Фошань считался в Китае крупнейшим историческим городом, здесь процветали торговля, ремесленничество и промышленность, а население проживало размеренно и довольно богато. В одном из таких уважаемых, состоятельных, аристократичных семейств и родился Ип Ман, который был младшим среди всех детей.
Глава семьи держал большую ферму, был богатым собственником, ему также принадлежали дома по всей длине улицы. Хоть по китайской традиции младшему сыну не полагалось наследовать семейный капитал и общественное положение, всё равно в будущем ему была уготована обеспеченная и беззаботная жизнь молодого дворянина. Но, к удивлению всех родных, у маленького Ип Мана в раннем возрасте проявилась необыкновенная тяга к изучению искусства боя. Как раз в тот период в Китае активно развивалась культура, неотъемлемой частью которой являлись восточные единоборства.
Если вам понравился этот фильм, не пропустите
Бесстрашный
Fearless
霍元甲
Великий мастер
The Grandmaster
一代宗师
Ип Ман: Мастер кунгфу
Ip Man Kung Fu Master
宗师叶问
Легенда о волке
Legend of the Wolf
战狼传说
Ма Сучжэнь
Ma Su Chen
马素贞报兄仇
Мастер
The Master
师父
Бесстрашный
Fearless
霍元甲
Великий мастер
The Grandmaster
一代宗师
Ип Ман: Мастер кунгфу
Ip Man Kung Fu Master
宗师叶问
Легенда о волке
Legend of the Wolf
战狼传说
Ма Сучжэнь
Ma Su Chen
马素贞报兄仇
Мастер
The Master
师父
Бесстрашный
Fearless
霍元甲
Великий мастер
The Grandmaster
一代宗师
Ип Ман: Мастер кунгфу
Ip Man Kung Fu Master
宗师叶问
Легенда о волке
Legend of the Wolf
战狼传说
Ма Сучжэнь
Ma Su Chen
马素贞报兄仇
Мастер
The Master
师父
Бесстрашный
Fearless
霍元甲
Великий мастер
The Grandmaster
一代宗师
Ип Ман: Мастер кунгфу
Ip Man Kung Fu Master
宗师叶问
Легенда о волке
Legend of the Wolf
战狼传说
Ма Сучжэнь
Ma Su Chen
马素贞报兄仇
Мастер
The Master
师父
Великий мастер в кинематографе
До 2008 года Ип Мана упоминали как второстепенного героя, лишь в документальных картинах о знаменитом актёре Брюсе Ли. В одном из таких фильмов роль мастера досталась его сыну Ип Чуну.
В конце 2008 года вышел полубиографический драматический боевик «Ип Ман», повествующий о жизненном пути человека, который впервые стал открыто обучать мир искусству боя Вин-Чунь. Картину снял Уилсон Ип (Е Вэйсинь) в сотрудничестве с известным гонконгским и американским постановщиком боевых сцен в кино Саммо Хуном. По части боевой хореографии и биографических данных консультировал съёмочную группу сын мастера Ип Чун. Главную роль сыграл китайский актёр Чжэнь Цзыдань, более известный под американизированным именем Донни Йен.
В основу фильма положены события, которые произошли в Фошане в период Второй японо-китайской войны (между 1930 и 1940 годами). Премьера картины состоялась в Гонконге в конце 2008 года, сразу же фильм получил множество положительных отзывов от кинокритиков и зрителей. Такая волна успеха послужила поводом для съёмок второй части фильма, вышедшего в 2010 году, здесь речь идёт о гонконгском периоде жизни мастера. В 2016 году почитатели таланта Ип Мана с удовольствием встретили третью часть картины.
В 2012 году гонконгский кинорежиссёр Вонг Карвай тоже снял художественный фильм «Великий мастер» о жизненном пути Ип Мана. Здесь затронут период с 1930-х годов и до конца жизни мастера. Главную роль сыграл гонконгский актёр Тони Люн Чу Вай. Мировая премьера прошла в Пекине в начале 2013 года, спустя месяц фильм стал открытием Берлинского кинофестиваля. В 2014 году картина номинировалась на «Оскар» в категориях «Лучшие костюмы» и «Лучшая операторская работа».
Музей Ип Мана в городе Фошань
Также в 2013 году состоялась премьера ещё одного фильма о жизни мастера Вин-Чунь «Ип Ман: Последняя схватка». Картину снял режиссёр Херман Яу, главную роль сыграл актёр Энтони Вонг Чау-Санг.
Все вышедшие картины нельзя считать биографическими, в них отображена лишь часть реальных событий из жизненного пути Ип Мана.
Прошлое Ип Мана
Однако, для Ип Мана его новая роль шифу не была счастьем. Перед Второй Мировой войной он был членом богатого семейного клана, который занимался торговлей в южном китайском городе Фатшань, расположенном в провинции Гуаньдун. Он имел большой дом, магазины в городе и усадьбу в деревне. Он наслаждался своей безбедной жизнью с женой и детьми.
В период с 1937 по 1941 годы Ип Ман служил в китайской армии. Китай в тот период подвергся нападению Японии и войну проиграл. Ип Ман вернулся к своей семье в Фатшань. Времена были трудные. Его хозяйство в деревне было разорено. Его жена тяжело заболела.
Конец войны принес небольшое облегчение. Китай нуждался в восстановлении разорённых городов и деревень, но, вместо этого, оказался втянутым в большую гражданскую войну.
Националистическое китайское правительство завербовало Ип Мана на службу капитаном полицейских патрулей в деревне Намхой. Это правительственное назначение помогло восстановить хозяйство Ип Мана, но помощь пришла уже слишком поздно. Его любимая жена после долгой болезни умерла.
После победы коммунистов в 1949 году Ип Ман оставил двух подрастающих сыновей в Фатшани и сбежал в Гонконг. Его служба капитаном полиции означала почти верную смерть при власти коммунистов, если бы он остался. Ему исполнился уже 51 год. В этом возрасте Ип Ман был вынужден начать совершенно новую жизнь на пустом месте.
«Когда в Китае к власти пришли коммунисты,”– рассказывает Вильям Чеун, один из самых старших учеников Ип Мана,– “он потерял все главные материальные ценности. Но у него ещё оставалось то, что он смог унести с собой – деньги, золотые слитки, золотые украшения и прочее. Но Фатшань был очень маленьким городом, по сравнению с Гонконгом или Макао, в которых было много жуликов. Ип Ман сразу же потерял большую часть свои денег и ценностей “с помощью” людей, которые его нагло обманули”.
«Тогда горе от потери дома, жены и семьи добило его. Он разочаровался в жизни и начал жалеть себя. Очень скоро бывший богач и бывший полицейский стал настоящим нищим”.
«В это время Леун Шеун и парень по имени Чен Као,»– продолжает Чеун,– “нашли его блуждающим по пирсу Макао. Он выглядел бездомным бродягой. Они не знали, что он был мастером боевого искусства, но были с ним вежливы. Они помогли бы любому на его месте. Они взяли его в помещение зала Союза Ресторанных Рабочих и позволили ему остаться жить там”.
«Когда Ип Ман начал преподавать в Союзе Ресторанных Рабочих, он сначала обучал только Леуна Шеуна, Лок Йина и Чен Као. Потом появились несколько других учеников, например, Цуй Сун Тин. Конечно, Леун Шеун, который уже был мастером кунфу до изучения Вин Чунь, прогрессировал намного быстрее остальных учеников. Несколько месяцев спустя, пришли и другие ученики”.
Ип Ман быстро проявил себя, как необычный преподаватель. Например, Вильям Чеун вспоминает, что в течение семи лет, которые он провёл с мастером, он ни разу не видел, чтобы Ип Ман сам вёл занятие в классе. Обычно Ип Ман стоял в конце комнаты, наблюдая за своими помощниками и поправляя любимых учеников, но конкретные указания им давали Леун Шеун, Лок Йин, Цуй Сун Тин, Вон Шун Леун и Вильям Чеун.
«Он никогда не проводил занятия сам,»– говорит Чеун. –“Только изредка, с богатыми клиентами, которые могли заплатить очень дорого за частный урок. В те времена он часто брал меня с собой. Теперь предположите, что он собирался показать клиенту технику упражнений с деревянным манекеном. Он показывал ему эту технику только один раз, а после этого с клиентом занимался я”.
Регулярные занятия Ип Мана состояли, в основном, из практики форм, Чи Сао, тренировки с деревянным манекеном, и свободного спарринга. Не существовало никакого плана занятий. Каждый его помощник выбирал упражнения по своему усмотрению.
В редких случаях великий мастер мог коснуться рук одного из любимых учеников в практике Чи Сао. Но это продолжалось всего несколько секунд. Ип Ман боялся, что, если он будет делать Чи Сао с новичком, то его собственная техника станет хуже, так как ему приходилось “замедляться” для ученика и специально для него “раскрываться”, чтобы тот мог его атаковать. Ип Ман боялся, что со временем это может превратиться в дурную привычку.
Ип Ман говорил на своих уроках очень мало и стремился учить своих учеников скорее примером, чем словами. Однако, как уже говорилось, показывал он свою подлинную технику очень редко и только самым близким ученикам.
Он всегда призывал своих учеников не использовать боевое искусство для дурных целей, учил не обижать людей, быть вежливыми и воспитанными. Он пытался удержать их от драк с уличными бандами Гонконга, но он всегда поддерживал честные спортивные соревнования и честные поединки.
Ссылки [ править ]
- ^ Рис, Дэвид. «Кунг-фу Вин Чун — Обзор» . asianactioncinema.co.uk . Азиатский боевик . Проверено 12 декабря 2020 .
- ^ a b Стэнли, Джессика (27 ноября 2018 г.). «Разрушенный клуб боевых искусств восстает из пепла» . National 9 News (Национальное новостное телевидение). Nine Digital Pty Ltd 2018 . Проверено 28 ноября 2018 .
- ^ a b Диас, Ракель (26 мая 2016 г.). «Donacion de Mauricio al Maestro de Kung Fu en Adelaida». The Latin Australian Times (национальное печатное издание, 26 мая, стр. 15). 2015-2016 Latin Australian Times.
- ↑ a b c d Болер, Патрик (27 августа 2014 г.). «Мастера китайского кунг-фу сражаются за унаследованное наследие Вин Чун Ип Мана» . Южно-Китайская утренняя почта (онлайн). South China Morning Post Publishers Ltd . Проверено 10 сентября 2016 года .
- ↑ Чанг, Кристабель (9 июня 2016 г.). «Мастер Вин Чун Деннис Ли может открыть школу в Сингапуре» . Новая газета (онлайн). SPH Digital News Copyright 2017 Singapore Press Holdings Ltd. Архивировано из оригинала 27 июля 2018 . Проверено 19 апреля 2017 года .
- ^ a b Яп, Брайан (11 сентября 2014 г.). «Бюрократия может быть самым большим врагом мастера Вин Чун кунг-фу» . Южно-Китайская утренняя почта (онлайн). South China Morning Post Publishers Ltd . Проверено 10 сентября 2016 года .
- ^ «探 古 尋 源 : 詠 春 以 柔 制 剛 子 承 父 業 發揚 武術 精神» . НОВОСТИ TVB (онлайн). Television Broadcasts Limited. 8 января 2017 . Проверено 14 декабря 2020 года .
- ^ «Сын Ип Мана номинирован на звание лучшего нового актера» . M1905.com (онлайн). M1905.com. 14 июня 2010 . Проверено 14 декабря 2020 года .
vтеИп Ман | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Семья |
|
||||||||||
Мастера боевых искусств Вин Чун |
|
||||||||||
Культурные изображения |
|
Ип Ман 3
«Ип Ман 3» стал местом, где сериал стал крупнейшей современной азиатской франшизой. После двух фильмов, в которых дразнят и неуверенно упоминают, « Ип Ман 3» наконец-то включил Брюса Ли в микс со знаменитым двойником Брюса Ли Дэнни Чаном, изображающим самого известного ученика главного героя. Хотя его внешний вид краток, он, тем не менее, имеет решающее значение в более широком контексте истории Ип Мана, показывая, что он признает врожденную доблесть и безграничную энергию Ли в раннем эпизоде, который находит разумную золотую середину между тренировочным монтажом и реальным боем. Хотя Ли в значительной степени находился на периферии сериала « Ип Ман », то, как прославленный мастер и ученик встречаются лицом к лицу, становится важным фактором увлечения.
Майк Тайсон также появится в роли местного американского владельца собственности Фрэнка, давая Ип Ману возможность заработать деньги в одной из боевых сцен фильма. Кроме того, фильм также привнес в историю Макса Чжана в роли Чун Тин-чи, такого же представителя Вин Чун, который одновременно восхищается и завидует Ип Ману, ставя своей целью превзойти его. Он определенно не зловещий злодей, и его популярность привела к появлению вышеупомянутого спин-оффа Master Z , в то время как его мотивации гораздо легче сопереживать, чем любому другому антагонисту Ип Мана . В рамках всей серии Ip Man 3 — единственный фильм, который имеет более важное значение для истории антагониста — Ченгу приходится руководствоваться героем от его агрессивных попыток доказать свою ценность, хотя сам Ип Ман занимается своей собственной эмоциональной битвой, узнав о раке своей жены. Разрыв между вторым и третьим Ип Маном был долгим — пять лет, но, тем не менее, последний оказался достойным участником серии. СВЯЗАННЫЕ С:Объяснение Джит Кун До Брюса Ли (И Почему Это Так Отличается)
СВЯЗАННЫЕ С:Объяснение Джит Кун До Брюса Ли (И Почему Это Так Отличается)
Похвалы
Список наград | |||
---|---|---|---|
Премия / кинофестиваль | Категория | Получатель (и) | Результат |
Пекинский фестиваль студенческого кино | Лучший актер | Донни Йен | Победил |
Любимый режиссер | Уилсон Ип | Победил | |
2009 Фестиваль фантазии | Техническое достижение | Победил | |
Лучший азиатский фильм | Уилсон Ип |
|
|
Самый энергичный фильм | Уилсон Ип |
|
|
46-я премия Golden Horse Film Awards | Лучшая хореография боевиков |
Саммо Хунг , Тони Люн Сиу Хун |
Победил |
28-я гонконгская кинопремия | Лучший фильм | Победил | |
Лучший режиссер | Уилсон Ип | Назначен | |
Лучший актер | Донни Йен | Назначен | |
Лучший актер второго плана | Лам Ка-тунг | Назначен | |
Лучший актер второго плана | Фань Сиу-вонг | Назначен | |
Лучшая операторская работа | О Синг-пуи | Назначен | |
Лучший монтаж фильма | Чунг Ка-Фай | Назначен | |
Лучшее художественное направление | Кеннет Мак | Назначен | |
Лучшая хореография боевиков |
Саммо Хунг , Тони Люн Сиу Хун |
Победил | |
Лучший звуковой дизайн | Кинсон Цанг | Назначен | |
Лучшие визуальные эффекты | Анри Вонг | Назначен | |
Лучшая оригинальная музыка | Кенджи Каваи | Назначен | |
Премия Huabiao Film Awards | Выдающийся зарубежный актер | Донни Йен | Победил |
Выдающийся фильм совместного производства | Победил | ||
Шанхайская премия кинокритиков | Фильм за заслуги | Победил | |
Ситжес — каталонский международный кинофестиваль | Награда Восточного экспресса | Уилсон Ип | Победил |
2-я награда Iron Elephant | Лучшая картина | Победил | |
Лучшая хореография боевиков |
Саммо Хунг , Тони Люн Сиу Хун |
Победил | |
Лучший актер | Донни Йен | Победил |