Что такое характеристика на спортсмена

Спорт учит быть счастливым

9) Йога как раз тот вид спорта который учит быть счастливым. Йога создана для обретения счастья и гармонии с окружающим миром, по этому параметру ей не жалко дать и десятку. Но качества, которые йога взращивает в человеке, не всегда ценятся в современном обществе.

Спокойствие, умиротворение, не конфликтность не всегда помогут вам заработать большие деньги, но если ваша цель просто стать счастливым не зависимо от социального положения, то это ваш вид спорта. Йога это не привязанность и спокойное созерцание жизни. И даже ладно за счастье выдадим йогам с натяжкой 10 балов, так как других претендентов на 10тку просто не нашлось.

10) Капоэйра действует скорее гармонично на большинство полезных качеств характера, взращивая понемногу, но все основные человеческие качества нужные для нормальной жизни.

Тут и уверенность в себе, и организаторские способности, и умение конкурировать с сильными добиваясь своих целей, при этом действовать уважая других, и даже развитие осознанности, интуиции, внимательности и многих других полезных для жизни качеств.

настоящий капоэрист обязательно должен выглядеть счастливым, улыбаться, даря свою улыбку, ощущение праздника и счастье окружающим

Естественно, как и в любой жизни, и тут бывают свои взлеты и падения, но свои 9 балов капоэйра как вид спорта гармонично развивающий черты характера и маленький бразилец на главной фотографии все-таки заслужили.

Спорт закаляет и влияет на характер

Основные моменты статьи: Сегодня мы говорили о том, как важно развиваться не только в физическом, и даже не только в интеллектуальном плане, но и как сформировать характер занимаясь разными видами спорта

Оценка видов спорта сегодня давалась за способность спорта сделать человека счастливым и воспитать в нем необходимые для дальнейшей жизни качества

Естественно эти моральные качества и характер, спорт закаляет быстрее в раннем возрасте и родителям стоит обратить на это особое внимание. Но и взрослым спортсменам не стоит упускать из виду этого фактора

Футбол 8; ОФП 7; Карате 8; ММА 8; Шахматы 7; Акробатика 7; Бодибилдинг 8; Танцы 9; Йога 10; Капоэйра 9.

Спорт и счастье

Заметьте, по результатам статьи всего лишь один вид спорта приблизился к десяти балам, да и то получил их авансом, потому как единственный рассказывает, как обрести счастливую жизнь хотя бы в теории.

ActionTeaser.ru — тизерная реклама Единственный спорт который вам расскажет сразу что счастье заключено не только во внешнем, в деньгах и больших победах, но еще и внутри вас самих. А это то до чего многие спортсмены доходят обычно намного позже, а иногда и слишком поздно.

Поэтому если вы хотите быть по-настоящему счастливыми, не забывайте о саморазвитии в области духовности и пониманию того, чего вам по-настоящему не хватает для счастья.

Или еще лучше, чтобы узнать как обрести счастье не только через спорт прочитайте мою новую книгу о том как стать по-настоящему счастливым, кстати, со 100% гарантией получения результата, ну или как минимум понимания, что для этого вам будет необходимо предпринять. А возможно вы хотите узнать больше о боевых искусствах, еще больше воспитывающих ваш характер и характер ваших детей, и о том, как их правильно выбирать, об этом у меня также есть отдельная книга.

Ну а в следующем рассказе, наконец-то долгожданные итоги с лучшими Топ 10тью видами спорта. То ради чего мы и затеяли весь этот цикл статей, мы будем определять самый лучший вид мирового популярного спорта. А также читайте у нас на портале саморазвития, о правильном выборе боевых искусств в соответствии с характером, а также о выборе видов спорта для мужчин и женщин, о самом безопасном и самом опасном виде спорта.

Какими навыками должен обладать хоккеист

Физический потенциал новичка будет востребован только в связке с технической составляющей. Мастерство спортсмена слагается из двух элементов: владение клюшкой и шайбой.

Умение работать с клюшкой подразумевает безупречное выполнение приёмов (правильная стойка и определённый хват).

Контроль над шайбой — его добиваются посредством ведения, бросков, ударов, обманных манёвров и т. д.

Наиболее быстрое освоение приёмов происходит, если игрок может наблюдать за работой мастеров в этом виде спорта, повторяя их манипуляции.

Другие необходимые качества:

  • дисциплинированность;
  • способность работать в команде.

Развитию навыков способствуют такие черты характера, как сила воли, целеустремлённость, уверенность в себе. Обладающий этими достоинствами игрок способен выполнить самые сложные задачи, преодолеть свои слабости. Имеет значение концентрация на игре и способность анализировать свои действия, распознавая ошибки или подчёркивая успешные ходы. Развитое воображение поможет предугадать поведение соперников.

Играть в хоккей и достичь в нём высот многие мальчишки мечтают с детства, и эта цель достижима. Спортсмен проходит физическую подготовку, обучается игровым навыкам, а затем закрепляет их. Такие мастера, как Овечкин, Ковальчук, Хара, становятся для новичков образцом, на который нужно равняться. Профессионализм появляется постепенно, с накоплением опыта, как результат работы над собой и своей техникой. Тот, кто хочет достичь спортивных вершин, собирает волю в кулак и добивается поставленной задачи.

Познавательные и эмоциональные черты характера

Познавательные черты характера

К познавательным чертам характера человека относят склад ума (теоретический или практический) и качества ума (аналитичность, критичность, сообразительность, любознательность, гибкость, глубина, широта и др.).

В нашей стране физическая культура и спорт призваны решать задачи не только физического, но и духовного воспитания. Поэтому можно считать естественным, что по мере занятий спортом развивается и интеллектуальная сфера личности спортсмена.

Среди спортсменов-парашютистов с помощью специальной методики была выделена и измерена выраженность одной из познавательных черт характера — глубины вербального интеллекта. Эта черта определялась по числу правильно решенных логических вербальных (словесных) задач. Глубина вербального (словесного) интеллекта парашютистов по средним оценкам существенно не отличается от выраженности этой черты у спортсменов других обследованных специализаций (тяжелой атлетики, борьбы, спортивных игр). В то же время глубина вербального интеллекта спортсменов значительно превышает средний уровень этого вида интеллекта у молодежи, не занимающейся спортом.

Эмоциональные черты характера

Эмоции являются одним из основных механизмов внутренней регуляции психической деятельности и поведения человека. Положительные эмоции побуждают человека к достижению и сохранению полезных навыков, форм поведения; отрицательные, наоборот, стимулируют поступки, направленные на избегание опасности, на устранение негодных, не оправдавших себя навыков и умении. В течение жизни каждого человека формируется достаточно устойчивая система чувств и эмоциональных состояний, составляющая эмоциональную сферу личности.

Физиологическая регуляция эмоций известна давно. В ней отражаются и природные психические свойства человека, например эмоциональная возбудимость и уравновешенность. Но главное, это эмоциональные черты характера — устойчивые свойства, которые накладывают свой отпечаток на весь психический облик человека. К эмоциональным чертам характера относят страстность, богатство эмоции, сентиментальность, а также черты, основанные на моральных чувствах: патриотизм, гуманность и др. Мы располагаем фактическими данными только о некоторых эмоциональных чертах характера парашютистов.

Одной из ярких черт характера является богатство эмоций. Эта черта хорошо заметна у парашютистов. Среди них много людей страстных, преданных любимому делу, живущих богатой и напряженной, эмоционально насыщенной жизнью и в то же время немного беспечных, восторженных. Средняя оценка выраженности этой черты у 286 обследованных нами спортсменов-парашютистов оказалась значительно выше, чем среди спортсменов некоторых других видов спорта (борьба, тяжелая атлетика, спортивные игры) и среди молодежи, не занимающейся спортом.

Эмоциональные черты характера ярко проявляются в спортивной деятельности, но их выраженность у отдельных парашютистов очень различна. Одни спортсмены… до последней секунды борются, стараются найти выход из, казалось бы, безвыходного положения, другие раскисают в значительно менее сложной обстановке. Поэтому трудно понять особенности эмоциональных черт характера без учета их тесной связи с волей.

Формирование климата в спортивной команде

Особое внимание в последнее десятилетие в психологии уделяется вопросам развития личности. Но при этом недостаточно раскрыть процесс развития личности в группе и ее отношение к другим членам группы, т.е

межличностные отношения в группе, в спортивной деятельности.

Спортивные команды всегда отличаются коллективизмом, товариществом, взаимопомощью, сплоченностью. Именно в спортивном коллективе рождаются дополнительная энергия, энтузиазм, столь необходимые для победы, то, что в социальной психологии именуется «групповым эффектом», а в практике спорта «чувством локтя».

Для спортивной команды особенно важен этот феномен «группового эффекта», выражающий в том, что объединяет людей, может способствовать увлечению или уменьшению индивидуального вклада спортсмена, энергии отдельных участников группы и существенно влиять на общий уровень совместной деятельности, на достижение групповой цели. Недаром исследование спортивных коллективов занимает центральное место в социально-психологической проблематике физического воспитания и спорта. Потребности спортивной практики требуют вооружения этими знаниями и будущих профессиональных кадров в области физической культуры.

Таким образом, актуальность проблемы исследования, ее недостаточная разработанность в спортивной и социальной психологии, теории физического воспитания и спорта, а также практическая значимость определили выбор темы курсовой работы.

Цель исследования состоит в теоретическом обосновании и экспериментальной проверке эффективности комплекса (технологии) психологических условий и динамики межличностных отношений в спортивной команде. Объектом исследования являются межличностные отношения в спортивной команде. Предметом исследования выступает динамика межличностных отношений в спортивной команде. Методы исследования: опросник для оценки межличностных отношений в коллективе и индекса групповой сплоченности спортивной команды; методика изучения сплоченности в группе. Гипотеза исследования в том, что влияние психологического воздействия приводит к созданию благоприятного климата в группе, в данном случае к сплочению спортивной команды.

Практическая значимость исследования состоит в разработке динамики межличностных отношений; технологии процесса формирования благоприятного психологического климата в спортивной команде; результаты исследования могут быть рекомендованы в помощь тренерам-педагогам, учителям физической культуры.

Созданный нами комплекс психологических условий привел к формированию и развитию активного слушания, навыков снижения эмоционального напряжения у партнеров, атмосферы доверия, понимания и открытости, к расширению осознания участниками своих ощущений в команде.

Для повторной диагностики спортивной команды юношей-боксеров после психологического воздействия мы использовали опросник для оценки межличностных отношений в коллективе и индекса групповой сплоченности спортивной команды.

Если сравнить результаты первой методики со вторым, то анализ результатов контрольного среза говорит о том, что в команде сложились такие качества межличностных отношений, как доверие, понимание, открытость, взаимная поддержка, взаимовыручка и т.д. Участники команды удовлетворены отношением товарищей по команде. В команде возникло подлинное единство и целостность коллектива, отражающее сплоченность. В основе сплоченности лежит единство целей, мотивов, взглядов, ценностей членов коллектива, их готовность и умение бороться за достижение общих целей, отстаивать ценности.

В первой части нашего исследования мы рассмотрели важные вопросы, связанные с теоретическими основами динамики межличностных отношений в спортивной команде. Здесь мы хотим отметить, что для создания благоприятного психологического климата, в данном случае приведения команды к сплочению большое значение имеют комплекс психологических условий (психологическое воздействие) и проведение психологического тренинга.

Энергичность

Спортивный запал виден с первого взгляда. Энергичные натуры отличаются блеском в глазах и желанием поскорее выполнить задание тренера. Даже в обычной жизни они проявляют нетерпеливость и торопятся сделать все первыми. Энергичность сохраняется на протяжении длительного времени. У такого ребенка позже наступает усталость и меньше снижается работоспособность. Опытному тренеру не составит труда заметить его среди остальной группы.

Энергичность неразрывно связана с темпераментом. Холерики и сангвиники обладают большим количеством энергии, чем меланхолики и флегматики. Они проявляют большую настойчивость в достижении цели и передают свою решительность окружающим. В юном возрасте из них получаются лидеры класса или секции. Но низкая энергичность — не повод списывать ребенка со счетов. Трудолюбие и желание добиться своего с лихвой компенсируют эту нехватку.

Дети с большим запасом энергии не боятся трудностей, связанных с занятиями спортом. Они принимают их как должное и не теряют радостного возбуждения, сопутствующего тренировкам и соревнованиям. Однако эмоциональность и постоянное хорошее настроение — не единственные признаки энергичного человека. Некоторые дети по своей психической организации являются интровертами. Они не любят в открытую проявлять чувства и делиться ими с окружающими. Зато им присуща высокая работоспособность. Увлеченного интроверта можно определить по высоким показателям и множеству побед.

Характеристика личности боксера

Спорт — совершенно специфический, отличный от всех других вид деятельности.

Главные отличия спортивной деятельности от других видов человеческой деятельности состоят в следующем:

  • при занятиях спортом объектом сознания и деятельности человека является его собственное тело, его движения;
  • спортивная деятельность обязательно связана с очень интенсивными и даже максимальными физическими и психическими напряжениями;
  • спорту присуща борьба за высшие достижения — соревнование, причем только в спорте высших достижения оно преследует цель не столько участия, сколько победы.

Спортсмен — одновременно и субъект, и объект деятельности. Именно в спорте происходит слияние субъекта и объекта деятельности. Причем работа над собой в спорте высших достижений отличается не только в количественном, но и в качественном отношении.

Очень интенсивные, часто максимальные физические напряжения, выдержать которые невозможно без соответствующего волевого усилия, без соответствующей психической установки, — неотъемлемые спутники деятельности в спорте высших достижений.

Специфика спорта высших достижений заключается и в том, что повышенная ответственность за результат, его общественная значимость делают достижения единственной и необходимой целью соревнования. В массовом спорте нередки выступления в соревнованиях ради самого факта участия за коллектив, наконец, ради удовольствия померяться силами со сверстниками. Спортсмен высокого класса, даже выступая в малозначимых соревнованиях, не имеет морального права не показать свои результаты.

Спортсмен высокого класса постепенно привыкает к большим физическим и психическим нагрузкам, к постоянным само ограничениям в повседневной жизни, к повышенному вниманию со стороны окружающих, к частым поездкам с отрывом от семьи и коллектива, где он работает или учится. Но он никогда не привыкнет к чувству высокой ответственности, которое испытывает, выходя на старт крупных соревнований, как никогда не привыкнет к чувству огромного морального удовлетворения, когда добивается победы.

Занятия спортом служат причиной весьма заметных изменений личности человека. В свою очередь, от формирования и развития целого ряда свойств личности зависит успешность спортивной деятельности.

Иногда полагают, что физическое воспитание и спорт не столь уж важны для полноценного развития личности человека, которое может быть достигнуто с помощью других социально важных видов деятельности, таких как труд, творческая деятельность.

Конечно, нет оснований требовать высоких спортивных способностей от каждого человека

Однако для общего процесса формирования личности очень важно, в каком возрасте влияют на человека те или иные факторы, благоприятные для ее развития. Многие виды деятельности и связанные с ними проявления личности специфичны для определенных возрастов

Физические упражнения и спорт особенно ценны для всестороннего развития личности в подростковом и юношеском возрасте. Педагогически правильное использование свойственной данному возрасту физической дееспособности благоприятствует формированию связанных с нею психических свойств, а на этой базе — и дальнейшему развитию психологических особенностей личности.

Что такое физические качества спортсмена

Физические качества – это врожденные (унаследованные генетически) морфофункциональные качества, благодаря которым возможна физическая (материально выраженная) активность человека, получающая свое полное проявление в целесообразной двигательной деятельности. К основным физическим качествам относят мышечную силу, быстроту, выносливость, гибкость и ловкость.

5 физических качеств спортсмена

В спорте важно уделять внимание развитию основных физических качеств: быстроты, силы, ловкости, выносливости и гибкости. Для лучшего понимания ниже представлено определение каждого из качеств

Быстрота — это способность человека выполнять двигательное действие за минимальное время. Скорость, требующая уже освоенности основных движений, лучше всего развивается в подвижных играх и эстафетах.

Сила — это способность человека преодолевать внешнее сопротивление или противостоять ему за счёт мышечных усилий. Сила нарабатывается в общеразвивающих упражнениях с небольшим отягощением (набивной мяч, например) и в парных упражнениях, где нужно преодолевать разумное сопротивление партнера.

Ловкость — это комплекс способностей человека, который позволяет осваивать новые движения и перестраивать их в соответствии с внезапно меняющейся обстановкой. Это сложное качество, требующее координации и точности движений, развивается в основных видах активности — бег, работа с предметами и при выполнении упражнений в меняющихся условиях — спортивные игры и эстафеты.

Выносливость — это способность организма сопротивляться утомлению во время продолжительной или интенсивной физической активности. Развитие выносливости требует большего количества повторений одних и тех же движений

Важно не переусердствовать, иначе у ребёнка пропадёт интерес к практике

Гибкость — это способность тела человека достигать наивысшей амплитуды движений в нужном направлении. Гибкость развивается при выполнении движений с большей амплитудой, чем в быту, но в анатомически допустимых пределах. При этом равновесие развивается при выполнении упражнений с уменьшением площади опоры (например, встать на носочки, на одну ногу) и на поднятых от земли предметах (скамейка, полусферы).

Двигательные способности

В современной литературе различают термины «физические качества» и «физические (двигательные) способности».

Двигательные способности – это индивидуальные особенности, определяющие уровень двигательных возможностей человека.

Основу двигательных способностей человека составляют физические качества, а форму проявления — двигательные умения и навыки.

К двигательным способностям относят:

  • силовые
  • скоростные
  • скоростно-силовые
  • двигательно-координационные способности
  • общую и специфическую выносливость.

Необходимо помнить, что, когда говорится о развитии силы мышц или быстроты, под этим следует понимать процесс развития соответствующих силовых или скоростных способностей.

У каждого человека двигательные способности развиты по-своему. В основе разного развития способностей лежит иерархия разных врожденных (наследственных) анатомо-физиологических задатков:

  • анатомо-морфологические особенности мозга и нервной системы (свойства нервных процессов — сила, подвижность, уравновешенность, индивидуальные варианты строения коры, степень функциональной зрелости ее отдельных областей и др.);
  • физиологические (особенности сердечно-сосудистой и дыхательной систем — максимальное потребление кислорода, показатели периферического кровообращения и др.);
  • биологические (особенности биологического окисления, эндокринной регуляции, обмена веществ, энергетики мышечного сокращения и др.);
  • телесные (длина тела и конечностей, масса тела, масса мышечной и жировой ткани и др.);
  • хромосомные (генные).

На развитие двигательных способностей влияют также и психодинамические задатки (свойства психодинамических процессов, темперамент, характер, особенности регуляции и саморегуляции психических состояний и др.).

О способностях человека судят не только по его достижениям в процессе обучения или выполнения какой-либо двигательной деятельности, но и по тому, как быстро и легко он приобретает эти умения и навыки.

Способности проявляются и развиваются в процессе выполнения деятельности, но это всегда результат совместных действий наследственных и средовых факторов.

Для развития двигательных способностей необходимо создавать определенные условия деятельности, используя соответствующие физические упражнения на скорость, на силу и т.д. Однако эффект тренировки этих способностей зависит, кроме того, от индивидуальной нормы реакции на внешние нагрузки.

Статьи по теме:

Как составить характеристику на вожатого летнего лагеря: образец и примеры

Как составить характеристику на учителя начальных или старших классов

Как оформляется психолого-педагогическая характеристика класса

Характеристика 1 класса от классного руководителя: готовые примеры

Характеристика для военкомата: образцы и примеры написания

Готовая характеристика на ученика 4 класса от классного руководителя: примеры написания

Как написать характеристику на врача: образцы

Пример характеристики на главного бухгалтера для награждения: пример

Как составить характеристику на медсестру, образец

Как написать характеристику на опекаемого ребенка от классного руководителя

Характеристика на ПМПК 2 класс от классного руководителя: примеры и образцы

Что представляет собой характеристика на слабого ученика

Как составить характеристику на студента проходившего практику в ДОУ воспитателем

Как написать характеристику на студентку, проходившую практику в начальной школе

Для чего нужна и как составляется характеристика на трудного ученика?

Характеристик на слабого ученика 1 класса (ПМПК): примеры

Как написать характеристику на ученика 1 класса?

Характеристика на ученика 2 класса от классного руководителя: подборка примеров

Как написать характеристику на ученика 3 класса

Готовая характеристика 4 класса от классного руководителя: примеры написания

Как написать характеристику на ученика 8 класса, образцы

Готовая характеристика на ученика 11 класса от классного руководителя: примеры написания

Правила написания характеристики на учителя начальных классов, математики для награждения грамотой

Как правильно написать характеристику с места работы в полицию: образец

Как составляется характеристика себя: что важно знать

Что такое психологическая характеристика личности

Как определить черты успешности у спортсменов?

Американский психолог Дэниел Гулд и его осмотрели 10 американских олимпийских чемпионов (6 мужчин и 4 женщины). Всего они завоевали 32 медали, в том числе 28 злотых! Каждый из них принял участие как минимум в одной олимпиаде между 1976 и 1998 годами. Респондентами были представители различных спортивных дисциплин, в том числе хоккея и плавания. Психологи организовали несколько психологических тестов и провели глубокие психологические интервью со спортсменами и их родственниками. На основании полученных данных исследователи выделили 12 качеств олимпийских чемпионов, которые могут помочь добиться успеха.

Роль спорта в нашей жизни

В наше время спорт — это неотъемлемая часть образа жизни для большого количества жителей земного шара. Он имеет столько разновидностей и ответвлений, что можно заблудиться во время подсчёта. Если попытаться привести к единому знаменателю профессиональный и любительский спорт, то в обоих случаях лежит жажда победы. Ключевая разница кроется в значимости: в первом случае — это престиж страны, субъекта или населённого пункта, со всеми вытекающими (материальные блага, статус и т.д.); во втором – настроение (если «любитель» достиг результата, то количество эндорфинов (гормон счастья) в крови будет максимальным). Главное – общая цель!

Познавательные и эмоциональные черты характера

Познавательные черты характера

К познавательным чертам характера человека относят склад ума (теоретический или практический) и качества ума (аналитичность, критичность, сообразительность, любознательность, гибкость, глубина, широта и др.).

В нашей стране физическая культура и спорт призваны решать задачи не только физического, но и духовного воспитания. Поэтому можно считать естественным, что по мере занятий спортом развивается и интеллектуальная сфера личности спортсмена.

Среди спортсменов-парашютистов с помощью специальной методики была выделена и измерена выраженность одной из познавательных черт характера — глубины вербального интеллекта. Эта черта определялась по числу правильно решенных логических вербальных (словесных) задач. Глубина вербального (словесного) интеллекта парашютистов по средним оценкам существенно не отличается от выраженности этой черты у спортсменов других обследованных специализаций (тяжелой атлетики, борьбы, спортивных игр). В то же время глубина вербального интеллекта спортсменов значительно превышает средний уровень этого вида интеллекта у молодежи, не занимающейся спортом.

Эмоциональные черты характера

Эмоции являются одним из основных механизмов внутренней регуляции психической деятельности и поведения человека. Положительные эмоции побуждают человека к достижению и сохранению полезных навыков, форм поведения; отрицательные, наоборот, стимулируют поступки, направленные на избегание опасности, на устранение негодных, не оправдавших себя навыков и умении. В течение жизни каждого человека формируется достаточно устойчивая система чувств и эмоциональных состояний, составляющая эмоциональную сферу личности.

Физиологическая регуляция эмоций известна давно. В ней отражаются и природные психические свойства человека, например эмоциональная возбудимость и уравновешенность. Но главное, это эмоциональные черты характера — устойчивые свойства, которые накладывают свой отпечаток на весь психический облик человека. К эмоциональным чертам характера относят страстность, богатство эмоции, сентиментальность, а также черты, основанные на моральных чувствах: патриотизм, гуманность и др. Мы располагаем фактическими данными только о некоторых эмоциональных чертах характера парашютистов.

Одной из ярких черт характера является богатство эмоций. Эта черта хорошо заметна у парашютистов. Среди них много людей страстных, преданных любимому делу, живущих богатой и напряженной, эмоционально насыщенной жизнью и в то же время немного беспечных, восторженных. Средняя оценка выраженности этой черты у 286 обследованных нами спортсменов-парашютистов оказалась значительно выше, чем среди спортсменов некоторых других видов спорта (борьба, тяжелая атлетика, спортивные игры) и среди молодежи, не занимающейся спортом.

Эмоциональные черты характера ярко проявляются в спортивной деятельности, но их выраженность у отдельных парашютистов очень различна. Одни спортсмены… до последней секунды борются, стараются найти выход из, казалось бы, безвыходного положения, другие раскисают в значительно менее сложной обстановке. Поэтому трудно понять особенности эмоциональных черт характера без учета их тесной связи с волей.

Физические данные успешного хоккеиста

Хорошая физическая форма является базой для достижения мастерства и состоит из следующих элементов:

Сила. Это первое качество, необходимое в спорте, она используется в бросках, беге и силовых приёмах, влияет на величину скорости и ловкости, снижает порог усталости. Манипуляции с клюшкой, например, трудно выполнять без развитой кисти, сильного предплечья и плеча.
Выносливость. Помогает в течение игры сохранять умеренный темп, не снижая качество выполняемых действий, и переносить повышенные нагрузки.
Быстрота. Означает способность мгновенно реагировать на изменения в игре. Стремительная реакция игрока обеспечит преимущество и поможет выиграть время

Важно поддерживать высокую скорость перемещений, ведь во время матчей участники могут разгоняться до 50 км/ч.
Гибкость. Это совершение движений с максимальной амплитудой

Она помогает избежать силовых воздействий соперника, обходить препятствия. На арене ситуация меняется непредсказуемо, в любой момент могут потребоваться быстрые и лёгкие манёвры. Недостаток гибкости приводит к низким игровым результатам и травмам.
Координационные способности (умение держать баланс). Позволяют удержаться на коньках, несмотря на изменения в игровом процессе и провести нужное действие (бросок, пас и др.).

Черты характера

В советской психологии обычно выделяют определенные наборы свойств характера, выражающие основные категории отношений спортсмена к окружающему миру. В эти наборы включают черты характера, выражающие отношение к труду, к самому себе, к коллективу и отдельным людям.

Отношение к труду выражается прежде всего в таких чертах характера, как трудолюбие, добросовестность, аккуратность. Трудолюбие в спорте имеет огромное значение. Серьезные занятия спортом воспитывают в спортсмене трудолюбие. Все выдающиеся достижения достигнуты большим беззаветным трудом.

Отношение к самому себе проявляется в таких чертах характера, как скромность, самокритичность, застенчивость, робость, честолюбие и других. Например, характерной чертой многих выдающихся парашютистов является скромность. Они не любят громких фраз, не стремятся демонстрировать свои достоинства, а критически относятся к своим достижениям, сохраняя при этом личное достоинство и уверенность в себе. Именно такими людьми являются двукратный абсолютный чемпион мира Николай Ушмаев, чемпионы мира Григорий Сурабко и Игорь Терло и многие наши заслуженные мастера.

Отношение к коллективу и другим людям проявляется через общение. Именно в общении проявляются такие черты характера, как общительность или замкнутость, честность или хитрость, доверчивость или подозрительность, покладистость или неуживчивость и т. п.

При первом, поверхностном знакомстве с другим человеком нам бросаются в глаза лишь некоторые черты, и прежде всего — общительность. С нее и начнем анализ черт характера парашютистов.

Среди моих товарищей по спорту — парашютистов встречаются разные люди: одни малоразговорчивы и необщительны, другие, наоборот, любят поговорить, пошутить, пообщаться друг с другом. Парашютистов с крайне выраженными полюсами этого качества не так уж много — они, скорее, исключение из общего правила. В целом же общительность парашютистов не отличается от выраженности этого качества у спортсменов тяжелой атлетики, борьбы, бокса и других индивидуальных видов спорта. В то же время спортсмены даже индивидуальных видов спорта более общительны, чем молодежь, не занимающаяся спортом. Значит ли это, что вообще занятия спортом развивают общительность у молодежи или в спорте остаются лишь люди очень общительные? Точно ответить трудно.

Формирование черт характера — процесс сложный и противоречивый, зависящий от многих условий. В каждом виде спорта он протекает по-своему.

Обучаемость

Обучаемость влияет на спортивную технику. Под этим понятием подразумевается правильность исполняемых движений и способы их выполнения, имеющие определенную эффективность. В различных видах спорта роль спортивной техники значительно отличается. Ее оттачивают и тяжелоатлеты, и акробаты, и футболисты. Без этого они будут быстро уставать, потеряют грацию и силу.

Спортивная техника отчасти определяется изначальными физическими данными спортсмена. Но эластичность мышц, выносливость, подвижность суставов — это лишь потенциал. Без понимания того, как правильно выполнять движения, невозможно прогрессировать. Поэтому обучаемость новым элементам и упражнениям — необходимое умение для любого спортсмена. Успешность тренировки зависит от того, насколько хорошо ученик поймет указания тренера и запомнит изученное. Например, при занятиях такими видами спорта, как прыжки в воду, необходимо держать в памяти сотни движений. Только так можно довести их до автоматизма.

В целом среди тренеров намечается тенденция к тому, чтобы уделять технике все больше и больше внимания. Каждый наставник хочет создать собственную методику, которая позволяла бы ему воспитывать чемпионов. Многие национальные школы вышли на первые позиции, потому что технологизировали привычные всем элементы. Известные примеры — советская школа фигурного катания, российская школа синхронного плавания.

Обучаемость можно развить, но делать это стоит еще с первых лет жизни ребенка. В этом помогут сказки, игры, рассуждения об окружающем мире. Результат зависит не только от количества потраченного времени, но и от темперамента чада. Так, холерикам сложнее сосредоточиться на новой информации. Они не могут усидеть на одном месте и часто отвлекаются. А флегматика будет сложно вовлечь в игру, требующую инициативности и активного участия.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector