Могут ли наушники повредить слух и как это предотвратить

Реальный и мнимый вред наушников


Чем громче музыка в наушниках – тем хуже для слуха. Это абсолютно верно и просто. Выше громкость – выше давление, выше передаваемая акустической волной энергия, выше износ органов слуха (да, они изнашиваются точно так же, как суставы и другие ткани организма). Близость источника звука не влияет на скорость снижения слуха.

К тому же существует утомляемость определенных частей внутреннего уха, которая изначально служит механизмом защиты человеческого слуха от действия громких звуков

Обращали внимание, что после посещения клуба день-другой мир кажется чуть приглушенным? Это уши спасают себя, временно снижая чувствительность для сохранения последующей функциональности

Прочие факторы влияют слабо. Да и много ли их можно назвать? Вид музыки, скорость музыки, качество музыки? Это относится больше к параметрам звуковосприятия и неврологии. Хотя необходимость напрягаться для того, чтобы разобрать слышимое – тоже может негативно влиять на слух впоследствии.

Про маскировку мы вспомнили не просто так. Дело в том, что чем выше фоновый шум – тем громче должна быть музыка для того, чтобы быть услышанной. Отсюда следует, что наименее вредны те наушники, в которых можно обойтись низким уровнем громкости. С хорошей шумоизоляцией: мониторные накладные и вакуумные «затычки».

Открытые наушники передают в ухо менее плотный звук, дают возможность более равномерного распространения волны. И с точки зрения влияния волны на материю, это менее вредно. Но в шумных местах они заставляют прибавлять громкость, и могут приводить к серьезным травмам. Которые станут заметны не сразу.

Что об этом думают официально


Популярные ресурсы гласят, что человек слышит звуки с 10-15 дБ. Для шепота уровень громкости составляет около 20дБ, нормального разговора — около 30 дБ, а уровень крика равняется примерно 60 дБ. Предел безвредного уровня шума для слуха составляет примерно 80 дБ. Согласно большинству справочных таблиц, это уровень шума в метро.

Реальная опасность появляется со 110 дБ. По данным большинства информагенств, уровень шума в наушниках составляет как раз примерно 105-120 дБ. Ну, это как двигатель самолета под ухом.

Разбираемся дальше. Официально принято, что наиболее серьезное влияние на слух приносят наушники-вкладыши. Только из-за того, что они находятся значительно ближе к барабанным перепонкам. Конечно, вакуумные (внутриканальные) наушники еще вреднее. Они направляют звук четко на барабанную перепонку.
Подливают масла в огонь противоречивые высказывания: «При регулярном прослушивании музыки в такого рода наушниках в течение 3-4 лет вам грозит потеря слуха 1 степени. Музыку в наушниках-вкладышах можно слушать не более, чем 30-40 минут в день, а с обычными наушниками — не более 1 — 1,5 часа. При этом громкость не должна быть максимальной, достаточно 60%.»

Клинический случай. Что такое 60% и от какой величины они измеряются, если у меня кастомная прошивка плеера/смартфона? Почему я ношу внутриканальные наушники в течение 15 лет, и слышу превосходно для своего возраста? К тому же, мои наушники могут выдавать не более 85 дБ (ну хорошо, 95).

Значит вреда нет, врачи лгут? Не все так однозначно. Просто копирайтеры в очередной раз облажались.

Рекомендации по охране слуха


В домашних условиях рекомендуется пользоваться наушниками открытого типа. Еще лучше – обычными акустическими системами любых видов. В любом случае, необходимо минимизировать влияние волн на внутреннее ухо и отдалить источник звучания.

Не стоит увлекаться акустическими системами с запредельными воспроизводимыми частотами. Их все равно не слышно, но они могут влиять на ткани органов слуха – все равно происходит процесс передачи энергии, все равно до определенного момента ухо пытается работать. Зачем излишне его нагружать?

В самой музыке стоит ограничивать диапазон верхних частот, особенно при высокой громкости. Да, с возрастом высокие будут слышны хуже — но постоянная «тренировка» не отдалит это время. Скорее — приблизит.

В шумных местах стоит задуматься прежде всего о хорошей звукоизоляции. Такой, чтобы можно было слушать что-либо в наушниках на такой громкости, как и при прослушивании в тишине.
Для внутриканальных наушников это скорее всего будут пенки (кстати, они решают проблему с излишним звуковым давлением даже при низкой громкости, поскольку хорошо поглощают звук).

Для накладных – необходимо правильно подбирать амбюшуры. И саму модель наушников – они должны быть комфортны.

Не старайтесь оглушить самого себя. Как определить правильный уровень громкости? Комфортным является уровень громкости, при котором достигается наибольшая разборчивость среднего диапазона (низкие частоты человек слышит лучше всего).

Если при этом не получается достичь полной изоляции от окружающего мира, не стоит прибавлять громкость. Лучше вовсе отказаться от музыки, чем лишний раз заставлять уши работать на пределе.

Что делать, если…


Медленный износ внутреннего уха не поддается лечению. При ранних стадиях расстройств слуха возможна медикаментозная терапия, однако она действует 12-72 часа. В запущенных случаях решений нет – только слуховой аппарат.

Первым звонком о серьезных проблемах становится ухудшение понимания собеседника. Как только речь постороннего человека становится неразборчивой, как только хочется переспросить о неразборчивой фразе – стоит бежать к врачу. Если диагноз подтвердится – отоларинголог расскажет, как себя вести в дальнейшем.

Врачи рекомендуют проводить периодическую проверку слуха. Это не дорого. Но кроме проблем со слухом позволяет выявить другие заболевания, которые дают осложнения на слух. В их числе не только всем известная гипертония, но и заболевания кишечника, например.

Помните — в здоровом теле здоровый дух.
Берегите себя и свой слух.


iPhones.ru

Нашли ответ на вопрос — как влияют наушники на наш слух? Разобрались в правилах ношения. Стоит прочесть, чтобы в 25 лет не стать глухим. Чаще всего поисковый запрос «Как наушники влияют на слух» приводит к одной и той же статье, переписанной сотню раз. В результате верный ответ на вопрос найти довольно сложно. Сейчас разберемся хотя бы на самом…

Услышать себя в тишине

Реализуя звуковые свойства психики, человек со звуковым вектором может просто забыть о своей музыке и наушниках. Почему? Потому что больше уже не нужно «защищаться» от окружающего мира.

У звуковика уникальный талант воспринимать смыслы. А мир обрушивает на него свою какофонию. Наушниками он от него спасается. Когда звуковик проходит тренинг «Системно-векторная психология», то какофония превращается в упорядоченные звуки, выстраивается понимание мира снаружи. Теперь мир больше не причиняет боль, а, наоборот, вызывает интерес, так как становится понятно, как он работает.

И тогда звуковику хочется ловить истинные смыслы того, что говорят окружающие, ведь они говорят ключевыми словами, своими желаниями, а значит, получается разобраться в их психологической природе и понять, что ими движет. Хочется прислушиваться к собственным мыслям, потому что полученные знания продолжают жить и развиваться, находя свое подтверждение каждый день в каждом слове, взгляде, решении, выборе каждого человека. Хочется слышать этот мир, потому что теперь понятно, в чем его суть, в чем смысл всей жизни.

Как бесполезной и скучной становится иллюзия на фоне насыщенной и полноценной жизни, так тускнеет и желание спрятаться в наушники на фоне по-настоящему интересной действительности.

На самом деле в музыке нет ничего плохого, ее можно и нужно слушать. В удовольствие. Под настроение. Для создания атмосферы или в качестве инструмента для работы. Но как только музыка становится убежищем, а наушники начинают «беречь» ваши уши, это сигнал того, что многие мощнейшие механизмы психики, данные вам от природы в безраздельное пользование, — свойства звукового вектора — напрасно «законсервированы» и не используются по назначению.

Тренинг «Системно-векторная психология» дает такие знания о психике, которые позволяют не искать инструменты для «защиты» от жизни, а получать от этой жизни наслаждение.

Корректор: Наталья Коновалова

Человек ходит постоянно в наушниках — кто он?

Системно-векторная психология Юрия Бурлана объясняет потребность человека постоянно слушать музыку в наушниках. Она возникает у людей со звуковым вектором. В потенциале такие люди обладают идеальным слухом. Любят тишину и одиночество, и чтобы им никто не мешал в момент сосредоточения.

С самого раннего детства они обожают вслушиваться в мир снаружи, в отдельные приятные им звуки или слова. Они так стремятся их услышать, что замирают и ждут. А повзрослев, пытаются разобрать за услышанным смыслы. Для этого природа наделила их абстрактным интеллектом. Звуковики пишут стихи, слышат музыку внутри себя, совершают открытия… Тянутся к этому с интересом и получают огромную радость от понимания или раскрытия нового смысла.

Человек постоянно слушает громкую музыку в наушниках

Но бывает так, что родители не уделяли должного внимания развитию ребенка, не соблюдали звуковую экологию:

  • Мама и папа скандалили дома, использовали ненормативную лексику.
  • Присутствовали постоянные шумы и раздражающие звуки, которые нарушали тишину и не давали сосредоточиться.
  • Ребенка унижали смыслами: «Гад ты такой, чтоб ты сдох!» А звуковик распознает оскорбительный смысл слов, даже если не повышать голос.

Во всех этих случаях он испытывает сильную боль и пытается отгородиться от источника болезненного воздействия. И вместо ищущего смыслы человека вырастает человек, страдающий от непонятной пустоты и бессмысленности жизни.

Есть и другая причина. Звуковик склонен жить внутри своего мира. Когда нет наполнения звукового вектора, нет реализации, появляются тяжелые состояния. И человек еще больше уходит в себя. Его начинает раздражать окружающий мир. И звуковик стремится отгородиться от него.

Как? Наушниками.

Точнее музыкой. Чем сильнее внутреннее страдание звуковика, тем тяжелее и громче музыка. А наушники — это средство для того, чтобы ничьи слова и болезненные смыслы не достигали уха.

Почувствовав раз состояние, когда не слышно источника боли, человек старается остаться как можно больше в этом состоянии. Закрыл ухо, и оглушающая музыка «уничтожает» внешнюю реальность.

Вот только человек, который постоянно слушает музыку в наушниках, не только перекрыл себе источник боли. Но также реализацию, путь наружу и просто наслаждение от раскрытия смыслов.

Человек, живущий в наушниках, — кто он?

Когда у нас болит нога, мы начинаем хромать, потому что переносим вес тела на другую ногу, оберегая больную.

Так и с психикой. Мы пытаемся уберечь то, что болит. «Житель» наушников — это человек со звуковым вектором. Самый чувствительный сенсор звуковика — слух, вот его он и «бережет» наушниками. Причем «беречь» он может его даже на самой максимальной громкости…

Разберемся, что же происходит.

Природа не терпит пустоты. Ни один человек не рождается для того, чтобы страдать, и обладатель звукового вектора не исключение. Уникальные свойства психики даны ему для того, чтобы приносить плоды. Мощное абстрактное мышление, способность к глубокой концентрации и сосредоточению, умение создавать уникальные мыслеформы, как результат умственного труда, и многие другие звуковые свойства психики требуют от их владельца воплощения в жизнь.

Один звуковик реализует свое абстрактное мышление в работе над книгой, сценарием, виртуальной игрой, программой для Айфонов. Другой благодаря способности к сильному сосредоточению находит решение гипотезы Пуанкаре. Третий, используя свои психологические свойства, выдает новую мыслеформу и называет ее Фейсбук. Кто-то пишет музыку, стихи, картины, ставит диагнозы людям, находит преступников, создает целые виртуальные миры, но всех их объединяет общее желание докопаться до сути, найти ответ, понять смысл и истинную природу того, что происходит.

Врожденное желание звуковика — сосредоточение и умственная работа. Когда желание присутствует, но не реализуется, оно никуда не исчезает, а превращается во фрустрацию. Звуковой вектор доминантен, поэтому и пустоты в звуке — это целые черные дыры. Все это бессознательные психологические процессы, которые проявляют себя внутренним состоянием человека. Напряжением, апатией, депрессией, ненавистью, если потенциал не реализуется, или же вдохновением, энтузиазмом, радостью, энергией, когда истинные желания воплощаются в жизнь.

«Простаивание» врожденных свойств психики приводит к тому, что чувствительность ведущего звукового сенсора болезненно обостряется. Самые обычные звуки: шумы, разговоры, скрип двери, звук капающей воды, стук тарелок и прочее — могут восприниматься слишком громко или навязчиво. Со временем отсутствие реализации может привести к тому, что звуковику невыносимо слышать даже собственные мысли: диалог с самим собой, сомнения, поиски смысла и вопросы, на которые нет ответов.

И тогда он по незнанию пытается «уйти в музыку» — звуки раздражающие заменить звуками приятными. Своего рода анестезия при душевной боли.

Такое поведение не решает проблему, а откладывает ее. Болезненно острый слух — это лишь следствие, физическое проявление психических процессов, нередко один из признаков скрытой депрессии. Причина же гораздо глубже. В тех свойствах психики, которые лишены своей реализации.

Человеческий слух: истина


Наушники могут приносить вред. Так же, как и любые другие источники звука. Точно можно говорить о том, что любые громкие звуки портят слух при длительном воздействии на слух. Даже монотонный рокот мотора или фоновый шум метро.

Однозначно выявить скорость падения слуха очень сложно. С возрастом он снижается в любом случае. Ребенок слышит звуки с 10-15 Гц до 20 кГц. Взрослый — уже с 15-20 Гц до 16 кГц. Причем для каждой частоты звука — своя чувствительность, которая так же падает с возрастом.

Обычно на частоте 10 кГц чувствительность уха у 60-летнего человека на 20-25% дБ ниже, чем у 20-летнего. Это результат развития органа, развития организма, старения тканей. В процессе участвует масса факторов, начиная от чувствительности тканей и заканчивая нейрофизиологией.

Кроме того, органы слуха работают нелинейно. Наука, изучающая слух, психоакустика — один из сложнейших видов медицинской физики (или, если хотите, анатомии). То, что мы слышим, как мы слышим, и результат прослушивания — так же нельзя описать формулой «A+B=плохой слух».

Акустическая волна в человеческих ушах преобразуется в наборы нервных импульсов. То есть, происходит «квантование» — разделение волны на отдельные элементы.

Возможности кодирования не безграничны. Ухо воспринимает ограниченное количество одновременных звуков, различает ограниченное число тональностей и музыкальных интервалов, не может распознавать слишком быстрые и слишком медленные звуки.

С этим связано понятие «маскировки звука», которое отвечает за то, что из нескольких звуков человек отчетливо разбирает только один; внешний шум снижает разборчивость музыки и требуется повышенная громкость.

Подробно о всех подобных явлениях можно прочитать в учебниках по звукоакустике. Сегодня мы попробуем объяснить и обсудить одну из теорий о вреде наушников.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector