Что такое аэротруба? виды аэродинамических труб

Ограничения и противопоказания к полетам в авиатрубе

Несмотря на то что большинство аттракционов имеет ограничения, у аэротрубы их значительно меньше благодаря хорошей технике безопасности. Тем не менее нужно знать основные требования:

  • на аттракцион допускаются лица от 5 до 75 лет;
  • минимальный вес человека – 20 кг, а максимальный – 130 кг (все зависит от мощности установки);
  • посетитель должен быть здоров, у него не должно быть заболеваний дыхательной системы, отклонений в психике, проблем с опорно-двигательной и сердечно-сосудистой системой;
  • категорически запрещено допускать к аттракциону беременных женщин;
  • людям, которые недавно перенесли операцию или получили тяжелую травму, не разрешается пользоваться аттракционом;
  • не допускаются к аэротрубе лица, находящиеся в алкогольном или наркотическом опьянении.

Все остальные люди могут без опасений наслаждаться чувством свободного парения.

Типы аэродинамических труб

В зависимости от скорости и требований Рейнольдса физические характеристики потока могут быть изменены:

  • Классическая атмосферная аэродинамическая труба,
  • Воздуходувка под давлением (от 4 до 10 бар и более); число Рейнольдса увеличивается с плотностью воздуха
  • Криогенная воздуходувка
  • Так называемый импульсный нагнетатель, характеризующийся ограниченным временем работы (порядка минуты)
  • Дуговый нагнетатель, характеризующийся очень коротким временем работы (несколько секунд), позволяющим моделировать экстремальные условия, такие как нагрев, вызванный повторным входом в атмосферу.

Аэротруба SkyFly (Красноярск)

Аэротруба закрытого типа в Красноярске открылась в 2015 году. Она единственная в регионе: ближайшие находятся в Кемерово и Иркутске.

По словам владельца аэротрубы Армана Киракосяна, на подготовку к открытию ушло два с половиной года, в том числе полтора года заняло проектирование. Инвестиции в проект он не раскрывает, но, по его словам, сейчас открыть такую же аэротрубу стоит около 60 млн рублей. Половина средств были заёмными. Через полтора года проект окупился.

Первых инструкторов нашли через знакомых. Для обучения приглашали инструкторов из других городов, и сейчас они приезжают дважды в год для повышения квалификации. Впоследствии искать специалистов на замену было нетрудно. «У нас уже появилось имя и репутация надёжного работодателя, поэтому самим искать не приходится, нужно скорее отсеивать», — говорит Киракосян.

Аэротруба подходит для спортсменов: она достигает 5 метров в высоту и 2,5 метров в ширину. Её заказали в Воронеже. По словам Киракосяна, зимой у них тренируются несколько десятков спортсменов, которые заказывают минимум 15 минут (4200 рублей). Для детей до 16 лет открыта секция аэротрубного спорта.

Для продвижения используются страницы во «» (27 тысяч подписчиков) и (5000 подписчиков). Периодически проводятся акции, например, в честь Дня студента и Нового года. Есть официальный .

Аэротруба SkyFly

По словам Киракосяна, рентабельность его аэротрубы около 20%. По данным «Контур-Фокус», выручка ООО «Скайфлай» по итогам 2016 года составила почти 3 млн рублей, чистая прибыль — 162 тысячи рублей.

В 2017 году предприниматель запустил франшизу, и в октябре первый франчайзинговый партнёр откроет аэротрубу в Ижевске. По франшизе предоставляется проект здания аэрокомплекса, брендбук, маркетинговый план, CRM-система, а также консультации до и после открытия. «Открытие трубы в другом городе связано с куда большими затратами, и пока мы делаем упор на франчайзинг», — говорит Киракосян.

  • Минимальный заказ — 2 минуты (1300-1700 рублей в зависимости от времени суток).
  • Средний заказ — 4-6 минут.
  • Время работы: ежедневно с 10:00 до 22:00.

Как правильно летать в аэротрубе

Для того чтобы научиться летать, необходимо больше практиковаться и чётко выполнять наставления инструктора. Кроме того, полёт окажется удачным в том случае, если человек полностью расслабится и будет правильно держать своё тело в воздухе. Для этого следует придерживаться некоторых рекомендаций:

  1. Соблюдать небольшой изгиб в области таза. Воздушные потоки должны быть направлены на брюшную полость.
  2. Во время полёта руки нужно держать на одном уровне с туловищем, а угол сгиба в локтевом суставе должен составлять 90 градусов. Главное не поднимать локти выше и соблюдать прямую линию.
  3. Приподнять голову, взгляд направить вверх. Ноги согнуть в коленях и расположить их чуть шире плеч. Приподнять бёдра вверх и вытянуть носок.

Во избежание травм в аэродинамической трубе достаточно придерживаться простых правил:

  1. Не хвататься руками за сетку, находящуюся снизу, так как из-за этого будет невозможно сдвинуться с места.
  2. Чтобы не выходить за границы воздушного потока и не упасть, следует избегать прикосновения к боковым стенкам. Несоблюдение этого правила приведёт к потере эффекта свободного полета.
  3. Избегать тех действий, которые могут уменьшить площадь тела.

Соблюдая эти правила, можно в полной мере насладиться непередаваемыми ощущениями, которые возникают при полёте.

Что может помешать посещению

Конечно, для полёта в аэродинамических трубах существуют и свои ограничения, в частности к ним относится беременность, избыточный вес, составляющий более 120 кг, серьёзные заболевания опорно-двигательного аппарата, перенесенные различные травмы и повреждения костей, а также послеоперационное состояние. Сюда же относится и остеопороз, который вызывает хрупкость костей.

Помимо этого, к полетам категорически не допускаются люди, находящиеся в состоянии наркотического и алкогольного опьянения, а также страдающие от психических заболеваний.

Для всех остальных, полет в аэротрубе станет прекрасной возможностью получить изрядную долю адреналина и острых, необычных ощущений. Такое развлечение также станет великолепным подарком близким и друзьям, позволяющим без малейшего риска получить непередаваемое ощущение свободного полета. В частности большой популярностью пользуются подарочные сертификаты на полеты, которые станут оригинальным подарком к любому празднику. Узнать дополнительную информацию про особенности, связанные с полетом в аэротркбе можно в разделе Вопросы и ответы

Трубы для парового отопления

Паровое отопление в производственных масштабах

Паровое отопление применяется только на производственных объектах. Потери тепла трубами системы отопления сводятся к минимуму, но использование пара в центральном обогреве жилых домов запрещено. Что же касается автономных систем частных домов, то тут все зависит от желания владельца, хотя такой метод обогрева не рекомендуется использовать и в этом случае.

В качестве теплоносителя выступает пар, температура которого составляет около 120 градусов. Естественно, о применении полимеров даже речи быть не может так, как выше было упомянуто, что его максимальная рабочая температур составляет всего лишь 95 градусов. Из этого выходит, что для систем парового отопления можно использовать только металлические трубы.

В зависимости от давления в контуре выделяют два вида обогрева:

  • высокого давления – от 0,7 атмосфер до 3 атмосфер;
  • низкого давления – до 0,7 атмосфер.

Как вы уже смогли убедиться, в контуре парового обогрева давление ничем не выше, чем в водяном. При этом в процессе эксплуатации возникают следующие проблемы:

  • слишком горячие магистрали и радиаторы, что приводит к необходимости их ограждения;
  • гидроудары из-за собравшегося конденсата;
  • малый срок службы системы – до 10 лет;
  • опасность ожогов при появлении малейшей разгерметизации.

Исходя из всего перечисленного, можно сделать вывод, что трубы для парового отопления должны:

  • выдерживать температуру в 120 градусов и выше;
  • выдерживать давление в 3 атмосферы, иногда показатель достигает даже 6 атмосфер;
  • обеспечить минимальный риск разгерметизации;
  • быть устойчивыми к коррозии.

Всем этим требованиям отвечают только изделия из металла (нержавейка, медь). Более подробно о том, как сделать паровое отопление дома своими руками мы уже рассказывали ранее.

Приложения


Маргинальный вихрь на Cessna 182, обнаруженный в аэродинамической трубе при движении мыльных пузырей, надуваемых гелием.

Конус удара при 1,2 Маха, наблюдаемый с помощью стриоскопии

Измерения
Аэродинамические трубы в основном используются для измерения местного давления (на поверхности модели), полей давления (после модели), аэродинамических подъемных сил (вертикальных и поперечных) и лобового сопротивления , аэродинамических моментов по трем осям: тангаж , крен , рыскание .
Измерения шума.

Визуализация потока в аэродинамической трубе

Визуализация
Использование гибких нитей, цветных воздушных форсунок или химикатов, чувствительных к характеру потока, позволяет визуализировать линии потока и их природу (прикреплены, отклеены). Strioscopy позволяет визуализировать конуса ударных волн в сверхзвуковом потоке.

Поведение Поведение
дистанционно пилотируемой масштабной модели в полете можно изучить в аэродинамической трубе; если на модель не подается питание, ее можно протестировать в наклонном воздушном потоке. Когда модель моторизована (пропеллером или струей сжатого воздуха), ее можно испытать в обычной аэродинамической трубе.
Существуют аэродинамические трубы с вертикальной осью, чтобы проверить поведение вертящихся самолетов .

Климатические
воздействия Климатические воздействия — ветер, дождь и снег — на строительные конструкции или транспортные средства изучаются в климатических аэродинамических трубах, таких как аэродинамическая труба Жюля Верна в CSTB, расположенном в Нанте. Этот тип аэродинамической трубы позволяет изучать:

  • профиль настилов моста с их надстройками, чтобы избежать явления вибрационного резонанса под действием ветра,
  • влияние ветра и дождя на вибрацию опорных тросов вантовых мостов или сцепления между двумя опорными тросами, расположенными один рядом с другим,
  • эффекты накопления снега под воздействием ветра на большие одеяла,
  • форма ветрозащитных экранов на мостах для обеспечения безопасности транспортных средств: двухуровневые поезда на мостах Авиньон на LGV Méditerranée , автомобили на виадуке Мийо ,
  • разработка нормативов воздействия ветра и снега (правила снега и ветра).

Симулятор свободного падения

Аэродинамический тренажер: развлечение или спорт?

 Многие специалисты до сих пор расходятся во мнении, аэротруба что это: спортивный тренажер или экстремальное развлечение? Сегодня техническое устройство соединяет в себе несколько функций. Парашютисты тренируются в аэротрубах, чтобы улучшить профессиональные навыки и отточить трюки. Специалисты утверждают, что аэродинамический полет сравним с парашютными прыжками. Он дает в полной мере ощутить, что такое состояние свободного падения. Потому желающие совершить затяжной прыжок с парашютом изначально пробуют свои силы в аэротрубе. Для детей аэродинамический тренажер служит своеобразным увлекательным аттракционом.  Для взрослых аэротруба – это прекрасный активный отдых, интересный способ провести досуг.

Благодаря тому, что аэродинамическая установка устроена как тренажер, кроме приятных эмоций вас ожидает:

  • Находясь внутри аэротрубы, посетитель активно сжигает калории.
  • При таких нагрузках прекрасно работает мышечный корсет, улучшается координация движений.
  • Другие экстремальные развлечения вряд ли подарят столько положительных эмоций как аэротруба. Организм во время тренировок синтезирует гормон счастья, который укрепляет нервную систему и улучшает иммунитет.

Аэротруба устроена просто, однако ее применение довольно широко. Нередко походы в аэродинамический комплекс превращаются для людей в хобби. Сегодня часто проводят спортивные соревнования по полетам в трубе, где участники соревнуются в мастерстве, исполняют сложные трюки и даже танцуют. Большие достижения начинаются с малого. Запишитесь на первый сеанс полета в аэротрубе в комплексе FREEZONE на удобное время. Кроме того, у нас можно купить подарочный сертификат, чем вы порадуете своих родных или близких. 

Трубы для водяного отопления

Обвязка газового котла в водяной системе отопления

Водяное отопление является самым популярным видом обогрева в наших широтах и по достоинству занимает первое место. В качестве теплоносителя в водяном отоплении выступает:

Антифриз – это незамерзающая жидкость на основе этиленгликоля. В нем есть присадки, которые предотвращают образование ржавчины, но это не означает, что его можно использовать в тандеме со всеми металлическими трубами. Машинный тосол для контуров обогрева использовать нельзя, так как он очень агрессивный к материалам, из которых сделана система. Можно использовать только специальный антифриз.

В качестве материала труб для водяного отопления подходит как металл, так и различные полимеры. Единственное исключение составляют контуры из черного металла, покрытие защитным слоем цинка. Их нельзя использовать, если по системе циркулирует антифриз, так как цинк вступает в реакцию с незамерзающей жидкостью и выпадает в виде осадка.

Водяное отопление может монтироваться разными способами. При наличии нескольких контуров используются коллекторы. Коллектор – это такая трубка с несколькими отводами, которая распределяет теплоноситель по разным контурам. Обычно использование коллекторов в системе обогрева сопровождается скрытой проводкой магистралей.

То есть трубы для водяного отопления замуровываются в стяжку пола

При этом важно учитывать, что трубы для коллекторной системы отопления имеют свойство увеличиваться в объеме и длине когда их нагревают. Такое свойство называется тепловое объёмное и линейное расширение

Исходя из этого, следует принять меры по его компенсированию.

Вывод такой, что для водяного отопления применяются следующие трубы:

  • нержавеющие гладкостенные;
  • нержавеющие гофрированные;
  • из черного металла;
  • из черного металла с оцинковкой (кроме контуров с антифризом);
  • медные;
  • армированные стекловолокном или алюминием РР;
  • армированные этиленвиниловым спиртом или алюминием РЕХ;
  • хлорированные ПВХ.

Самые популярные трубы для внутреннего отопления – это пропиленовые, так они дешевые и их легко собирать. Об этом мы рассказывали в статье, про монтаж полипропилена.

Принцип работы вертикальной аэротрубы

Открытые аэродинамические тоннели работают по такой схеме: воздух нагнетается в трубу при помощи одного или нескольких дизельных двигателей, которые расположены рядом с установкой. Через редуктор они разгоняет винт, который находится снизу аэродинамического стакана, скорость воздушного потока может доходить до 220 км/ч.

Скоростью воздушного потока управляет оператор, который находится непосредственно возле аэродинамической трубы. Дизельные двигатели используются в основном в открытых мобильных трубах, преимущество их использования в том, что есть возможность установки в дали от электросетей. Благодаря этому есть возможность тренироваться не только в специальных центрах, но и в полевых условиях, прямо на аэродроме. Это позволяет спортсменам после отработки программы на земле сразу же переходить к практике.

Закрытые аэротрубы работают иначе. Основным отличием трубы замкнутого типа от трубы прямого действия является наличие обратного канала, создающего для воздуха замкнутый путь. 4 мощных (реже 2) электрических двигателя (в основном именно электрические используют для закрытых аэротруб), ставят сверху, такая аэротруба работает на втягивание. При включении электрического мотора, вентилятор начинает создавать воздушный поток, который попадает в сужающуюся часть аэродинамической трубы, называющейся коллектором.

Коллектор предназначен для увеличения скорости потока, затем воздушный поток проходит через рабочую зону, в которой осуществляются полеты. Для того, чтобы воздух в полетной камере протекал плавно без завихрения, в трубе замкнутого типа в обратном канале устанавливаются поворотные лопатки, которые служат для уменьшения потери кинетической энергии потока в местах поворота. Пройдя через поворотные решётки в обратном канале, воздух выравнивается благодаря чему в полетной камере создается ровный воздушный поток, аналогичный такому, как при прыжке с парашютом. Также при такой схеме, соблюдается должный уровень безопасности, поскольку выход из строя даже двух двигателей одновременно маловероятен, а мощности оставшихся хватит, чтобы спортсмен плавно снизился вниз. Максимальная скорость воздушного потока может достигать 300 км/час.

Кому понравится полет в аэротрубе

Парашютистам и скайдайверам. В любом виде спорта результат зависит в первую очередь от предварительной подготовки. У спортсменов, чьи тренировки предусматривают самолет или вертолет, возможности ограничены погодными условиями и денежными затратами.  Аэротруба решает обе проблемы — тренировка в ней значительно дешевле, чем аренда самолета, и занятия проходят в закрытом помещении, а значит плохая погода — не помеха.

Детям

Обратите внимание, каким спросом у детей пользуются батуты на пляжах, в парках и развлекательных центрах. Всему виной короткие мгновения полета, во время которых ребенок испытывает ни с чем не сравнимое счастье

Аэротруба производит на ребенка куда большее впечатление. Он летает — точно так, как летают его любимые супергерои из мультиков и фантастических фильмов, он — один из них.

Мечтателям. Для многих полет — недостижимая мечта, которая сбывается лишь изредка во сне. Хотелось бы парить на дельтаплане, прыгать с парашютом, но состояние здоровья или финансы накладывают свои ограничения. Короткий полет в аэротрубе — бюджетное мероприятие и для него нет строгих ограничений по здоровью. Зато эти пять минут зарядят позитивом и запомнятся без преувеличения на всю жизнь.

Адреналинщикам. Аэротруба — это не только легкость от полета и сбывшаяся мечта. Когда поток воздуха поднимает вас на высоту 5-10 метров, а взгляд вниз подтверждает, что держаться не за что, и единственная опора — это невесомый воздух, мощный всплеск адреналина гарантирован.

Организаторам праздников. Аэротруба — находка для детских дней рождений и взрослых тусовок — развлекательных и направленных на сплочение коллектива.

Детский день рождения в аэродинамическом комплексе приведет ребенка в полный восторг, а родителей избавит от многих хлопот — основную работу возьмут на себя инструкторы

Условия подобия

В случае мобильного устройства (самолет, транспортное средство) считается, что влияние воздуха в движении на стационарную модель такое же, как и на модель, движущуюся в фиксированной воздушной массе. Чтобы получить достоверные результаты испытаний в уменьшенном масштабе, необходимо следовать закону подобия, который требует сохранения числа Рейнольдса, отражающего соотношение между силами инерции и вязкостью воздуха.

Число Рейнольдса  : Re = V. Л. ро / мю

V: воздушная скорость, L: длина тела (хорда профиля крыла)
rho: плотность воздуха, mu: динамическая вязкость

Принимая во внимание размеры самых больших самолетов (больших самолетов), в аэродинамической трубе должны быть получены очень высокие числа Рейнольдса; для этого мы можем играть на V, L и rho. Для L и V мы должны увеличить размер модели и скорость воздуха: это приведет к увеличению размеров воздуходувок и более мощных двигателей

Вы также можете увеличить rho (плотность воздуха), увеличив давление воздуха в воздуходувке (нагнетатель под давлением) или уменьшив температуру воздуха (криогенный нагнетатель), или и то, и другое.

Поскольку воздух сжимаемый, число Маха также должно соблюдаться в случае высоких скоростей. Большинство авиалайнеров (реактивных самолетов) летают выше М 0,8.

Для печного обогрева

Если у вас есть печь, не торопитесь избавиться от нее. Вряд ли, конечно, кто-то располагает у себя в доме большой русской печью с лежанкой, а вот небольшие печки еще достаточно распространены. И оказывается, такая новинка, как обогрев воздухом, никакая на самом деле не новинка. Принцип печного отопления заключается в том, что нагретый воздух проходит по специально обустроенным каналам в стенах. Это тот же прямоток, только в качестве нагревателя выступает не газовый котел, а дровяная печь или камин.

Помимо этого можно усовершенствовать уже имеющуюся печь и добавить в нее контур водяного обогрева. Для этого над топкой ставится водяной коллектор, в котором нагревается теплоноситель. Затем он по трубам разносится по радиаторам. Какие трубы для отопления печи можно использовать:

Иными словами, подходит все то же самое, что и для обычного водяного обогрева. Разница ведь только в виде нагревателя. Не будем забывать, что многие автономные контуры работают на твердом топливе и принцип работы таких систем одинаковый.

Под воздушным отоплением понимают особую систему терморегуляции. Она предполагает подачу нагретого до заданной температуры воздуха прямо в помещения жилого либо нежилого строения. По сравнению с печными и радиаторными системами такое отопление характеризуется рядом достоинств.

Многие системы отопления современности имеют достаточно серьезные недостатки. Это заставляет собственников недвижимости искать более эффективные варианты обогрева. В последние годы немалую популярность стали набирать воздушные системы, которые одинаково качественно отапливают и огромные помещения (как жилые, так и производственные или административные), и совсем небольшие дома с несколькими комнатами. Такой вид обогрева характеризуется следующими достоинствами:

  1. 1. Нет необходимости тратиться на приобретение труб и батарей отопления, а также на их установку.
  2. 2. Показатель полезного действия воздушных систем приближается к 90 %.
  3. 3. Возможность обустройства в рамках одного проекта комбинированного комплекса поддержания требуемой температуры в частном доме (кондиционирование плюс отопление).
  4. 4. Полная безопасность эксплуатации оборудования. Рассматриваемые нами системы оснащаются высокочувствительной автоматикой. Именно она ежесекундно контролируют работу отопления. Как только возникает какой-либо сбой, появляется опасность утечки, автоматика отключает используемые воздушные установки.
  5. 5. Малое энергопотребление, доступная стоимость и быстрая окупаемость устанавливаемого оборудования для обогрева. Воздушное отопление для любого частного дома будет по-настоящему выгодным и экономичным.
  6. 6. Эстетичность. Жилище не нужно загромождать радиаторами и магистралями, соединяющими их. За счет этого все свободное пространство в помещениях можно использовать для создания шикарных интерьеров.
  7. 7. Простота эксплуатации. Запуск системы, выбор требуемого режима ее функционирования, остановка оборудования и многие другие процессы выполняются в режиме автоматического управления. Вероятность совершения ошибки со стороны человека при использовании воздушного отопления сводится, по сути, к нулю.

Кроме того, описываемый вид обогрева отличается долговечностью и надежностью. Если проект отопления составлен правильно, монтаж выполнен без ошибок, а регулярное обслуживание производится вовремя, сеть будет служить 20–25 лет без малейших аварий. Отметим и уникально высокую скорость воздушного нагрева. В случаях, когда температура в комнате была нулевой либо отрицательной, после запуска оборудования на полный прогрев помещения требуется максимум 30–40 минут.

Воздушный обогрев дома

К недостатку воздушного отопления относят необходимость достаточно частого (и обязательно регулярного) его техобслуживания. Еще один минус – энергозависимость описываемых комплексов. Оборудование работает от электричества. Если в доме не будет света, система остановится. Решить данную проблему можно лишь одним способом – позаботиться об установке дополнительного (автономного) источника электрического питания.

Как проходит полет в трубе: инструктаж, тренировка на полу и первый шаг в пустоту

Первым делом вам подберут комбинезон. Он сделан из плотной ткани, не пропускающей воздух — без такого обмундирования ветер на скорости 200 км/ч может вызвать серьезный дискомфорт. Кроме костюма полагается шлем с прозрачным забралом и беруши. Спортивную обувь тоже при желании можно взять в клубе. Всё надежно защищает от ветра и сильного шума вентилятора. Свои вещи вы оставите в раздевалке.

В зале с мягкими спортивными матами или подушками инструктор покажет основную позу для первого полета, предложит вам ее повторить и исправит возможные ошибки. Потом он расскажет, как можно самостоятельно управлять полетом, к чему приводят синхронные и поочередные движения руками и ногами.

Вас обязательно  познакомят с несколькими жестами для общения в аэротрубе — таким же образом «разговаривают» аквалангисты под водой. Например, поднятый указательный палец означает, что нужно выше держать голову. А кулак с отведенным большим пальцем и мизинцем говорит о том, что вам нужно расслабиться.

Потом вы пойдете к месту проведения полета. Перед дверью вставьте беруши и опустите забрало шлема. Инструктор зайдет в трубу первым и будет находится в ней с вами постоянно. Вам предложат либо зайти в трубу и лечь на пол, как вы делали на тренировке, либо упасть на поток воздуха прямо от входа. Второй вариант напоминает прыжок в воду с вышки — он интереснее, но с непривычки может быть немного страшно. 

Первое время инструктор будет придерживать вас за руку и ногу, а когда вы почувствуете себя более уверенно, постепенно отпустит в самостоятельный полет, но будет внимательно следить, чтобы вам было комфортно. Обычно новички летают на высоте до полутора метров, но если вы уверенно держитесь, вам могут позволить подняться на 3 — 5 метров, самостоятельно или за руку с инструктором.

В аэротрубе этот знак означает совсем не победу. Инструктор советует вам при полете выпрямить ногиПодробно о правильном положении тела для входа в аэротрубу, полета и основные знаки общения с инструктором

Типы аэротруб

На сегодняшний день существует большое количество вертикальных аэротруб, которые используются в самых разных целях – для развлечения, для тренировок или как военные тренировочные варианты. Среди них выделяют несколько типов:

Мобильные аэротрубы – данный вариант является открытым и характеризуется сильной подачей воздуха и небольшим диаметром полетной зоны, составляющим около 2 м. Из-за небольших габаритов достаточно часто используется для различных массовых мероприятий в качестве аттракционов. Среди особенностей подобной конструкции стоит выделить повышенный шумовой фон, что в целом иногда может быть даже на руку, поскольку создает более реалистичное ощущение свободного полета.

Стационарные — такой вид аэротруб устанавливается на фундамент и отличается большим диаметром полетной зоны.

Если рассматривать все типы аэротруб, а не только ВАТ (Вертикальную АэроТрубу) для тренировки парашютистов, то можно классифицировать их следующим образом:

  • дозвуковые;
  • околозвуковые;
  • трансзвуковые;
  • сверхзвуковые;
  • гиперзвуковые.

Тут методом классификации является скорость и направление потока в рабочей части аэротрубы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector