От мма до муай-тая: каким боевым искусством лучше заняться для самообороны

Оценки действий джиу-джитсу

В джиу-джитсу многое зависит от судей. Оценка присуждается, если 2 из 3 судей вынесли одинаковое решение. Если оценка у всех разная – то начисляется промежуточный балл. Опять же, учитывая специфику джиу-джитсу, оценки начисляются следующим образом:

Стойка

  • Иппон – 2 бала вы получите за точный и незаблокированный удар рукой или ногой.
  • Вазаари – 1 балл вы получите за частично заблокированный удар ногой или рукой.

Борьба в стойке

  • В случае, если противник сдается от болевого или удушающего, либо же, если рефери видит безысходность бойца, попавшего на него, то бой останавливается и назначается победитель. Действие оценивается, как иппон или 2 балла.
  • Чистый бросок или чистый перевод в партер тоже оценивается, как иппон, но борьба не останавливается.
  • Нечистый бросок или перевод в партер оцениваются как вазаари или 1 балл.

Борьба в партере

  • Как и в предыдущем случае, болевые и удушающие, приведшие к сдаче спортсмена или остановке рефери, оцениваются как иппон в 3 балла, но бой останавливается и назначается победитель.
  • Эффективный контроль в течении 15 секунд оценивается, как иппон в 2 балла.
  • Эффективный контроль в течении 10-14 секунд оценивается, как вазаари или 1 балл.

И да, если бойцы находятся в 3 позиции, в удержании, то окончание времени встречи на таймере не означает окончание боя. В этом случае бой продолжается, пока действие не закончится оценкой.

Техника джиу-джитсу

Суть единоборства заключается в податливости натиску противника. При этом, действия соперника нужно направить против него самого. В спортивном направлении ограничено использование ударных техник. Вместо них применяются другие эффективные методы получить превосходство. В классическом стиле достигается это за счет использования заломов и бросков.

Броски

Занимают весомую долю действий во время боя. Различают следующие основные группы бросков:

  • через верхнюю часть туловища;
  • через нижнюю половину тела;
  • бросок соперника, нападающего сзади;
  • бросок, переходящий в болевой прием.

Пониманию, что это такое за вид единоборств, какие броски бывают, способствует просмотр записей поединков спортсменов.

Болевые приемы

Необходимы для травмирования соперника. Удушающие полностью выводят противника из боеспособного состояния. Обездвижить человека помогает группа удерживающих приемов. Приемы ориентированы на причинение боли в области суставов верхних и нижних конечностей.

Джиу-джитсу – это вид спорта, позволяющий физически слабому человеку, при применении специальных методов и приемов, победить сильного соперника. Для достижения результата, нужно перевести борьбу в партер.

Упрощенная тактика подразумевает выполнение следующих шагов:

  • Уменьшение дистанции между противниками. Повалить человека на землю на расстоянии невозможно, поэтому нужно к нему приблизиться и при этом не получить массу ударов.
  • Переход в стадию борьбы на земле. Повалить соперника можно с помощью подножек, бросков разных видов. Победить можно как из позиции нахождения сверху на противнике, так и из нижнего гарда. Последний вариант в джиу-джитсу самое захватывающее и зрелищное на соревнованиях.
  • Занятие доминирующей позиции над оппонентом. Этот шаг позволит огранить возможности соперника и не позволит ему наносить удары.
  • Победа над противником. Бой завершается применением болевых, удушающих ударов и техник, которые могут вывести соперника из строя. В зависимости от положения победителя болевые приемы могут осуществляться как руками, так и ногами.

Суставы – это самые уязвимые места спортсмена, которые подвергаются болевым приемам. Даже легкое движение в противоположную сторону вызывает серьезный дискомфорт и боль. При кровавом удушении надавливание на сонную артерию дольше определенного времени приводит к прекращению поступления крови в мозг. Человек либо «отключается», либо наступает летальный исход.

Приемы традиционного стиля

Классический вариант этого боевого искусства состоит из разных типов приемов, но обо всем по порядку.

Броски

Основа в борьбе с оппонентов – это броски. Они в Джиу-Джитсу разделяются на такие виды:

  1. Взваливание нападающего противника на себя;
  2. Проведение броска посредством ног и таза;
  3. Броски, переходящие в использование болевых приемов;
  4. Проведение броска, используя верхнюю часть тела.

Болевые приемы

Эта категория важна для нанесения травмы нападающему противнику. В этих целях применяют:

  1. Болевые приемы, ориентированные на конечности: руки, пальцы, ноги;
  2. Удерживающие – для обездвиживания противника;
  3. Удушающие – для выведения нападающего из строя.

Последний тип боевых приемов проводится посредством рук и ног, его целью является перекрытие доступа кислорода, чтобы устранить противника.

Поражение уязвимых точек

Большинство приемов этого боевого искусства направлены на уязвимые места тела человека, для достижения большего эффекта от использования. Для этого используются точные удары пальцами, руками, ногами либо непосредственно руками.

Нужно знать: во многих современных школах техники отличаются от классической и между собой, но общая картина остается практически неизменной.

Чтобы проводить поединки применяются татами размером 8 на 8 метров, разделенное на несколько зон:

  1. Рабочая, в которой происходит бой – 6 на 6 метров;
  2. Опасная, по краям поля поединка шириной 2 метра.

Длительность боя составляет 3 минут. Разрешено нанесение ударов по телу и голове, а также использование боевых и удушающих приемов. Результат боя возможен досрочный, когда один из бойцов победил либо отказался от продолжения схватки из-за травмы.

Если соперники равны, из-за чего трудно установить победителя, им добавляют время для заработка новых очков, а старые аннулируются. Увидеть, как выглядит это боевое искусство можно на видео:

https://youtube.com/watch?v=3RlFXvtqO-A

История возникновения джиу-джитсу

Точной даты появления боевого искусства в литературных источниках не найти. Первые предпосылки формирования техники были положены в 230 г. до н. э. во время боя Тайма-но Кэхая с противником Номи-но Сукунэ.

С этого боя начало активно распространяться сумо, среди японских бойцов. Накапливался опыт и техника различных приемов, заключающихся в толчках, сваливаниях и бросках противника. Основной упор делался на физическое превосходство. К X в. на основе сумо сформировалась техника боя в японских доспехах. Она носила название Ёрои-кумуити. Борьба происходила в основном на земле, так как в тяжелых латах стоять на ногах и драться было очень неудобно. Задача бойца в том, чтобы попасть холодным оружием в щели между доспехами.

К XVI в. армия Японии состояла в основном из пехоты. Носить тяжесть в виде доспехов они не могли, поэтому их броня стала более легкой и открытой. Это нашло отражение в техниках боя, которые получили название когусоку-дзюцу. Бойцы использовали всевозможные броски, удары ногами и руками, применялись болевые приемы. Кроме рукопашного боя воины применяли холодное оружие и техники связывания противника.

Наступление мирного периода в Японии произошло к XVII в. Под государственный запрет попали различные виды оружия и доспехи. Для сохранения возможностей самообороны, стали формироваться различные школы дзю-дзюцу.

Основоположником джиу-джитсу считается военачальник, правитель провинции Мимасака – Хисамори Такэноути. Основными видами движений стали:

  • Обездвиживания;
  • Броски;
  • Блокировка;
  • Удушения;
  • Уворачивания от холодного оружия.

Удары не прижились в единоборстве, так как требовали больших физических сил и энергозатрат. Если они и применяются, то наносят их прицельно в жизненно важные точки на теле противника.

Совершенствовать свои навыки в мирное время, воины могли на различных соревнованиях, которые проводились между школами джиу-джитсу.

По другой версии, основателем единоборства был лекарь Акаяма Широбеи. Он занимался физическими упражнениями на улице. На рядом стоящей сакуре ветки гнулись под тяжестью снега. Небольшая веточка прогнулась и скинула тяжесть, а вот большие ветки сломались. Тогда лекаря осенил принцип, который впоследствии лег в основу боя джиу-джитсу – это «поддаться, чтобы победить». Акаяма Широбеи основал школу боевого искусства и сам придумал около 300 техник, используемых бойцами во время поединка.

На основе данного вида единоборства, были созданы и успешно развиваются до сих пор многие виды спорта:

  • Айкидо;
  • Дзюдо;
  • Каратэ;
  • Самбо.

Распространению «искусства мягкости» по миру способствовала эмиграция самураев, после Буржуазной революции в Японии в 1868 г. Техники постоянно продолжают совершенствоваться, например бойцы успешно применяют знания по уходу от огнестрельного оружия. Сегодня джиу-джитсу стоит на вооружении закрытых отрядов специального назначения в некоторых армиях мира.

Особенности спорта

Занимаются спортивным джиу-джитсу на специальном ковре – татами. Он имеет размеры 8х8 метров. Из них квадрат 6х6 метров относится к рабочей зоне, а остальная часть по краям – к опасной зоне.

Поединок продолжается не больше 3-х минут. При невозможности определить победителя в условиях равенства очков время добавляется, но подсчет очков ведется с нуля.

Традиционным для восточных единоборств, является использование в джиу-джитсу системы цветных поясов. Начальный уровень в детском и взрослом виде спорта представлен белым цветом. В категории старше 15 лет спортсмены могут пройти 7 видов поясной аттестации. Высший уровень – это красный пояс. При занятии единоборствами на любительском уровне, пояса призваны усилить мотивацию людей, а не отражают их реальный уровень владения искусством.

Более объективную картину дает присвоение дана. Что это такое? Во многих видах восточных единоборств, так называется уровень, мастерство, достигнутое спортсменом. Всего насчитывается 8 данов. При присвоении 2-х последних уровней, человек идеально владеет искусством джиу-джитсу и считается настоящим специалистом в этом виде спорта. Такой боец способен влиять на противника не только физическими умениями, но и на уровне психологии.

Сдавать нормативы на даны может только боец по достижении совершеннолетия. Стать мастером можно не ранее наступления 35-летнего возраста.

Бросковая техника в Джиу Джитсу

Подсечки в Джиу Джитсу

  • Сосаэ Тсури Коми Аши — передняя подсечка;
  • Де Аши Барай — боковая подсечка;
  • Окури Аши Барай — боковая подсечка в темп шагом;
  • Ко Учи Барай — подсечка изнутри по кругу;
  • Ко Сото Гари — подсечка под пятку снаружи;
  • Ко Учи Гари — подсечка под пятку изнутри;
  • Хитза Гурума — подсечка в колено.

Зацепы в Джиу Джитсу

  • О Учи Гари — разноименный зацеп голенью изнутри;
  • Ко Сото Гаке — зацеп под пятку снаружи;
  • Ко Учи Гаке — зацеп под пятку изнутри, с падением;
  • О Сото Отоши — зацеп голенью снаружи, нависанием;
  • Йоко Гаке — боковой зацеп под пятку снаружи с падением;
  • О Сото Гари — одноименный зацеп голенью снаружи;
  • Ко Учи Маки Коми — одноименный зацеп голенью изнутри;
  • Кибицу Гаеши — зацеп под пятку рукой;
  • Ко Сото Гама — зацеп под пятку снаружи;
  • Хитза Казуши — выведение из равновесия захватом под пятку.

Подножки в Джиу Джитсу

  • Уки Отоши — выведение из равновесия рывком;
  • Суми Отоши — выведение из равновесия скручиванием;
  • Тай Отоши — передняя подножка;
  • Тани Отоши — задняя подножка на пятке садясь;
  • Уки Ваза — передняя подножка на пятке садясь;
  • Йоко Вакарэ — бросок в сторону, падая перед соперником;
  • Йоко Отоши — боковая подножка на пятке садясь.

Подхваты в Джиу Джитсу

  • Учи Мата — подхват под одну ногу;
  • Ханэ Гоши — подбив бедром вперед;
  • О Сото Гурума – обхват;
  • Ханэ Маки Коми — подхват под одну ногу захват руки подмышкой;
  • Хараи Госи — подхват под две ноги;
  • О Гурума — переворот через ногу;
  • Коши Гурума — подхват бедром;
  • Аши Гурума — боковой подхват.

Подсады в Джиу Джитсу

  • Иппон Сеои Наге — бросок через плечо захватом руки на плечо;
  • Мороте Сеои Наге — бросок через плечо, двусторонний захват;
  • Сеои Отоши — плечи с колен;
  • Гьяку Сеои — обратные плечи;
  • Дзюдзи Гатаме Наге — через спину перекрестным захватом рук;
  • Сото Маки Коми — «сбивание массой»;
  • Томоэ Наге — бросок стопой;
  • Суми Гаеши — подсад голенью;
  • Уде Гаеши — подсад через прямую руку соперника;
  • Хикикоми Гаеши — подсад голенью замком на локтевой сустав;
  • Тавара Гаеши — подсад голенью обратным захватом шеи;
  • Куби Нагэ — бросок через бедро захватом шеи;
  • Ката Гурума — «мельница»;
  • О Гоши — бросок через бедро подсадом;
  • Уки Гоши — бросок через бедро скручиванием;
  • Уширо Гоши — обратный бросок через бедро;
  • Уцури Гоши — бросок, вскидывая на бедро;
  • Цури Коми Гоши — бросок через бедро с подъемом;
  • Соде Цури Коми Гоши — бросок через бедро захватом рукавов;
  • Йоко Гурума — переворот вбок;
  • Ура Наге — бросок через грудь;
  • Даки Вакаре — бросок через грудь захватом туловища;
  • Тэ Гурума — переворот руками;
  • Сури Наге — боковой переворот;
  • Сукуи Наге — бросок «зачерпыванием»;
  • Кани Базами — «ножницы»;
  • Моротэ Гари — бросок захватом двух ног;
  • Кутики Таоси — выхват одной ноги по пятку;
  • Оби Отоси — переворот вперед захватом пояса.

Броски с болевым воздействием в Джиу Джитсу

  • Котэ Гаэши — бросок скручиванием запястья;
  • Удэ Гатамэ Наге — бросок через прямую руку;
  • Удэ Гатамэ Гоши Наге — то же через бедро;
  • Удэ Гарами Наге — бросок через согнутую руку;
  • Удэ Кими Наге — бросок ударом в локоть;
  • Кайтен Наге — бросок со сломом оси;
  • Шихо Наге — «бросок на четыре стороны»;
  • Юби Наге — бросок воздействием на пальцы;
  • Юби Отоси — сваливание воздействием на пальцы;
  • Юби Гарами — узел рук с воздействием на пальцы;
  • Ката Гатаме Наге — бросок через плечо обр. захватом руки;
  • Ирими Наге — бросок встречным ходом;
  • Тенчи Наге — бросок «небо – земля»;
  • Кокю Наге — бросок «на одном дыхании»;
  • Гьяку Удэ Хишиги Наге — толчком в локоть ч/з скрещенные руки;
  • Дзюдзи Гарами Наге — бросок скрещиванием рук соперника.

Средние века

Впервые термин «дзю-дзитсу» появился в Японии, примерно в 16 веке. Так называли абсолютно все виды боевых искусств без оружия, в котором использовалась мягкая и податливая техника умной борьбы. В этом плане единоборство сохранило свои древние корни и принципы, ибо победа в джиу-джитсу достигается в нужный момент, после небольшого отступления. Не зря девизом джиу-джитсу является фраза «поддаться, чтобы победить». В древности японские мастера мудро замечали тоже самое на природных примерах:

  • «Ветка под грузом снега сгибается до тех пор, пока не сбросит его»
  • «Гибкая ива распрямляется после бури, а могучий дуб лежит поверженным».

В этих фразах просматривается не только философский и мудрый подтекст джиу-джитсу, а также и непревзойденная Японская мудрость.

Примерно в 17 веке, из-за особенностей политических решений японского правительства, в страну нахлынули китайцы, которые, помимо товаров, привезли в Японию и знания ушу (кунг-фу). Ударные техники понравились японцам на фоне того, что в стране все реже и реже применялись доспехи, что делало ударные техники более значимыми и эффективными. Не удивительно, что дзю-дзитсу, которое до этого считалось исключительно борьбой, стало пополняться большим арсеналом ударных техник.

Но время показало, что борцовские техники намного лучше показывают себя в бою, поэтому ударные техники значительно сократились со временем. Было признано, что сильные и размашистые удары являются неэффективными, т.к. они требуют больших затрат энергии бойца

В дзю-дзитсу остались только самые важные удары, направленные в жизненно важные точки на теле противника. При этом, эти точки были определены медициной того времени, так что удары были действительно опасными для жизни. Примечательно, что вплоть до 1868 года (когда в Японии произошла буржуазная революция Мейдзи), искусство джиу-джитсу изучалось только высшими сословиями и передавалось из поколения в поколение, и только среди достойных. И конкурс, поверьте, был не малым. Но после революции, когда самураев в правах уравняли с простыми крестьянами, искусство дзю-дзитсу стало доступно для всех желающих.

Удушающие

  • Хадака Дзиме – удушение предплечьем.
  • Уширо Дзиме – удушение предплечьями.
  • Окури Эри Дзиме – удушение отворотами.
  • Катаха Дзиме – удушение отворотами с подъемом руки.
  • Ката Тэ Дзиме – удушение предплечьем сверху.
  • Цуккоми Дзиме – удушение толчком.
  • Ретэ Дзиме – удушение кистями рук.
  • Ката Дзюдзи Дзиме – удушение перекрещенными кистями рук.
  • Гьяку Дзюдзи Дзиме- удушение перекрещенными кистями рук (разновидность).
  • Нами Дзюдзи Дзиме – удушение перекрещенными кистями рук (разновидность).
  • Гьяку Окури ЭРИ Дзиме – удушение обратным захватом с отворотом.
  • Гаеши Дзиме – удушение обратным захватом шеи.
  • Содэ Гурума Дзиме – удушение вращением рук сзади.
  • Томоэ Дзиме – удушение вращением рук сзади.
  • Ками Шихо Дзиме – удушение из ками сихо.
  • Хидари Аши Дзиме – удушение рукой и ногой снизу (гильотина).
  • Санкаку Дзиме – треугольник.
  • Хасами Дзиме – удушение сбоку.
  • Когато Дзиме – удушение голенью.
  • Симе Гарами – удушение скручиванием ног.
  • Ретэ Аси Дзиме – удушение скручиванием ног сбоку.
  • До Дзиме – сдавливание корпуса ногами.
  • Кенсуй Дзиме – удушение кулаками.
  • Тохо Дзиме – хватка за кадык.
  • Юби Эри Дзиме – удушение пальцами.
  • Юбисаки Дзиме – удушение прямыми пальцами.

Как видите, джиу-джитсу достаточно богатый вид спорта на количество различных приемов. Но в целом, все они сводятся к десятку похожих борцовских техник с последующими выходами на болевые и удушающие приемы. А что касается ударных техник, то во многих школах они и вовсе не преподаются. Найти их можно разве что в самой Японии, в древних школах или у старых мастеров джиу-джитсу. Мы же с вами прощаемся на этой ноте, всем удачи и до новых встреч.

История бразильского джиу-джитсу

Мицуе Маеда

Бразильское джиу-джицу появилось в начале XX века, когда из Японии в Бразилию прибыл мастер дзюдо Мицуе Маеда, решивший популяризировать свое искусство в Латинской Америке. Его умениями сразу же заинтересовались местные энтузиасты, в том числе парни из семьи Грейси, которая иммигрировала в начале XIX века из Шотландии.

Сначала у японца выучился Карлос Грейси, а когда он открыл собственную школу, к нему присоединились и его братья. Младший, Хелио Грейси, имел серьезные проблемы со здоровьем, и так как ему было трудно выполнять сложные приемы, он стал совершенствовать систему японского дзюдо под себя.

Из практик Хелио постепенно выросло бразильское джиу-джицу — боевая система, которая призвана помочь менее развитому физически человеку одолеть в бою более крупного противника

Стиль уделяет особое внимание борьбе на земле, ведь именно в партере частично нивелируется превосходство массы и силы, так что у маленького, но юркого человека появляется хороший шанс на победу

Хелио Грейси неплохо «обкатал» новое джиу-джитсу и пошел с ним в народ

Новоиспеченный мастер бросал вызов любому бойцу, не важно какой тот весовой категории или какое боевое искусство он практикует. Газеты того времени часто пестрили объявлениями: «Хочешь, чтобы тебе сломали ребра — обращайся в школу Грейси»

Карлос Грейси проводит болевой захват

Вызывающая реклама и успехи на ринге принесли братьям Грейси скандальную известность. После одного из боев их даже посадили в тюрьму за хулиганство, но возмущенная общественность, которой нравились удалые молодцы, дошла аж до президента, и тот вынужден был извиниться и выпустить братьев Грейси на свободу.

Окрыленные славой Карлос и Хелио популяризируют свою систему, проводя различные официальные и не очень поединки по вале-тудо — предшественнику ММА. В нем кроме борьбы, стало можно наносить и удары. Особенно запомнился бой Хелио Грейси со своим бывшим учеником Вальдемаром Сантаной, которого настроили против мастера недоброжелатели.

Мастер Хелио Грейси

Бойцы бились два часа сорок минут, в течение которых пожилой, но опытный Хелио, весивший меньше противника на 27 килограммов, умело бился с Сантаной, но все же проиграл. На репутацию мастера это никак не повлияло, и уже на следующий день к нему записалось еще сто двадцать человек, желающих научиться также бодро драться.

После Хелио за продвижение бразильского джиу-джитсу в массы взялся его сын Ройс Грейси, который уехал помогать брату Рориону в США, где они организовали борцовский зал прямо в гараже, и звали туда всех, кто хотел попробовать их побить.

Ройс Грейси

В 1993 году Рорион Грейси и друг Артур Дейви создали первый чемпионат UFC, ставший самой сильной лигой ММА в мире, однако поначалу они с трудом смогли набрать всего восемь бойцов. Именно Грейси и Дейви придумали октагон — клетку, в которой не было неудобных углов и нельзя было вывалиться за канаты.

Для показательных выступлений было решено выставлять низкорослого Ройса, чтобы он смог продемонстрировать зрителям, что даже внешне небольшой человек может победить более крупного. Система работала — Ройс выиграл три чемпионата UFC, борясь с противниками, превосходившими его и весом и силой.

Так постепенно бразильское джиу-джитсу стало неотъемлемой частью подготовки профессиональных бойцов ММА.

Школы, стили, направления

Традиционные школы джиу-джитсу, кроме бросков, широко применяли болевые и удушающие приёмы и ударную технику. Центрами ударов были биологически активные точки, нервные окончания и суставы, а наносили их концами или фалангами пальцев, разными частями ладони, локтями, коленами и ступнями. Есть в хрониках боевого искусства дзю-дзюцу случай, произошедший в  XIX столетии, когда мастер Исо Матаэмона вместе с единственным учеником вступил в бой с сотней противников. Итог ошеломляющий: 40 человек были повержены голыми руками, остальные разбежались. Исследователи считают, что в том бою мастер был мистически озарён и постигнул принципы ударного поражения уязвимых точек.

В целом на нашей планете – огромное количество школ джиу-джитсу. Причём в каждой своя фишка: одна делает акцент на броски, вторая – на удары, третья – на болевые приёмы. Именно поэтому во время проведения состязаний правила оговариваются подробно и заранее. За годы существования единоборства появилась Всемирная федерация джиу-джитсу. Бойцы принимают участие в чемпионатах мира и Европы, а также во Всемирных играх по дзю-дзюцу.

Сегодня в Японии насчитывается более 200 стилей джиу-джитсу, хотя если считать традиционные, то их не боле десяти, остальные же называются либо подстилями, либо современными стилями. Кстати, приёмами последних пользуются в армии, полиции и охранных структурах. Нужно сказать, что примерно 60% техники современного джиу-джитсу – борцовские приёмы (удушения и захваты, подсечки и подножки, броски и болевые приёмы). Оставшаяся часть – разнообразные удары кулаками и пальцами, ладонями и локтями, ногами и даже головой. Вывод такой: джиу-джитсу представляет собой технику комбинированного рукопашного боя.

Если говорить о направлениях дзю-дзюцу, можно выделить три основных: специализированные, к примеру, для полицейских, те, что созданы для самообороны (традиционные техники, приспособленные к современным условиям) и спортивные.

https://youtube.com/watch?v=wj6GbluNHQo

Учит бороться мозгом

На вечерней тренировке в клубе Игорь неоднократно повторял своим ученикам слова о важности в джиу-джитсу ума: «Бороться нужно не мышцами, бороться нужно мозгом!». Учил, как использовать силу противника против него самого, и предостерегал от силового противостояния, которое вымотает и обессилит бойца в первой же схватке

В зале в этот вечер собралась молодежь, включая 11-летнего ребенка. Но вообще ходят самые разные люди, как по возрасту, так и по роду занятий: программист, таксист, автомеханик… Всего в клубе сейчас состоит 17 человек. 

Евтушенко принимает всех желающих, несмотря на возраст и уровень подготовки.

— Начинать тренироваться можно хоть в 90 лет — если человек чувствует, что может, — говорит Игорь. — Недавно на чемпионате мира боролись две американские бабушки по 70 лет. Да, в меру своих возможностей, без какого-то зрелищного экстрима, повозились, покайфовали, по медальке получили — одна золотую, другая серебряную. Они счастливы. За границей люди проще на это смотрят. А наши почему-то на возраст оглядываются. Мне звонят 25-летние: «Вы берете ли таких? Не поздно ли?» Любой возраст — нормальный. Не обязательно быть чемпионом, ты можешь просто заниматься для себя. Многие хотят, но боятся чужого мнения: «А вдруг проиграю, опозорюсь, смеяться будут?» Неужто пятиминутная схватка изменит сложенное годами мнение о вас? Плюньте на такое мнение! Лично мне абсолютно все равно, кто что обо мне думает или говорит — я просто кайфую от борьбы, от самого процесса.

Джиу-джитсу

Страна происхождения: ЯпонияТакже известно как: дзюдзцзюПрозвище: «Искусство мягкости»Знаменитые бойцы: Ice-T

История джиу-джитсу

Многие из современных и популярных стилей боевых искусств, включая дзюдо, айкидо и бразильское джиу-джитсу, берут свое начало из классического японского джиу-джитсу. По большому счету, без джиу-джитсу ярмарка современного мордобоя не была бы такой, какой мы ее знаем в нынешнем виде. Может быть, кому-то покажется, что федерация джиу-джитсу приплатила нам, но на самом деле, многие боевые искусства лишились бы своей эффективности.

Итак, джиу-джитсу, или как говорят в Японии дзюдзцзю было одним из основополагающих методов самурайской боевой подготовки. Ну, конечно, если речь заходит о Японии, то дело, так или иначе, связано с самураями, либо с технологиями, либо с гейшами, либо с очень плохим порно.

Как известно, экипировка самурая делала из него машину для убийств, но в бою бывает всякое, и в нередких случаях, когда воин оставался без меча, кинжала и лука, ему приходилось сражаться последним оружием, которое у него осталось — руками и ногами, и чаще всего, против вооруженного врага. Дословный перевод «дзюдзюцу» может сбить с толку. «Искусство мягкости»… вы серьезно!? Мощные и эффективные приемы, придуманные для того, чтобы если не убить, то просто уложить врага голыми руками меньше всего отдают мягкостью.

Почему джиу-джитсу одно из лучших боевых искусств?

Джиу-джитсу является одним из наиболее эффективных боевых искусств в мире, потому что использует агрессивность и импульс нападающего против него же самого. По сути, это искусство контратак, самооборона в чистом виде. Закованному и порядком уставшему самураю не было смысла бросаться на острие копья или меча, ему было проще убить врага его же энергией. К тому же, бить руками и ногами по доспеху не совсем эффективно, а вот увернуться, перехватить удар и насадить противника на его же оружие вполне полезно.

Основной принцип джиу-джитсу — «не идти на прямое противостояние, чтобы победить», не сопротивляться, а уступать натиску противника, лишь направляя его действия в нужную сторону до тех пор, пока тот не окажется в ловушке, и тогда обратить силу и действия врага против него самого.

Боевые приемы джиу-джитсу строятся на знаниях анатомии, физиологии и психофизиологии человека, а также на филигранной технике, доведенной до автоматизма и нюансах стратегии и тактики ведения поединка. Здесь нет места всевозможным танцевальным «па» и техникам в стиле «кино». Задача одна: как можно быстрее уничтожить своего врага или врагов, используя любые методы находящиеся в твоем арсенале.

Стойки в Джиу Джитсу (Дачи)

  • Иой Дачи — стойка готовности;
  • Шизен-Хантай — фронтальная обычная стойка: ноги на ширине плеч, носки врозь;
  • Миги-Шизентай — правая фронтальная обычная стойка;
  • Хидари-Шизентай — левая фронтальная обычная стойка;
  • Дзиго Хо Тай — оборонительная позиция;
  • Дзиго-Хантай — фронтальная низкая стойка;
  • Миги-Дзиготай — правая фронтальная низкая стойка;
  • Хидари-Дзиготай — левая фронтальная низкая стойка;
  • Мусуби Дачи — стойка внимания: пятки вместе, носки врозь. Из этой стойки выполняется поклон;
  • Ханми Дачи — треугольная стойка;
  • Ай-Ханми — позиция, когда оба соперника стоят друг против друга в односторонних стойках -Ханми Дачи;
  • Гьяку-Ханми — позиция, когда оба противника стоят друг против друга в разносторонних стойках Ханми Дачи;
  • Зенкутсу Дачи — передняя фронтальная атакующая стойка;
  • Каке Дачи — боевая стойка, разновидность Некоаши Дачи, с перекрещенными ногами;
  • Киба Дачи (Текки, Найханчи Дачи) — стойка «всадника» название боевой стойки. Используется при выполнении боевой техники в сторону;
  • Маетэ Камае — боевая стойка с выставленной вперед рукой;
  • Неко Аши Дачи — «кошачья» стойка;
  • Шико Дачи — стойка борцов Сумо;
  • Санчин Дачи — стойка «песочные часы».

10 лучших стилей для самообороны

Расставлю по порядку от лучшего к худшему. Это мнение мастера боевых искусств. Я 26 лет тренирую людей на момент написания этой статьи.

1. Смешанные единоборства — как собрание техник. Школа, в которой практикуют и изучают приемы различных других школ — всегда лучшая.

2. Смешанные единоборства как стиль. ММА до сих пор можно считать растущей дисциплиной. А благодаря большим денежным вливаниям в этот спорт, исследования продолжаются постоянно.

3. Боевое самбо и саньда. Мало денег вливается, но здесь большой потенциал для развития техник. И можно попытаться вырасти до ниши ГБР и милиции. К сожалению закостеневшие чиновники от спорта убивают рост этих дисциплин.

4. Кудо. Не могу обойти стиль, который развивал с 1991 года. Пусть это будет моя дань уважения Учителю Адзуме Токаси. Много ограничений, но для офисного планктона самая лучшая борьба. Лицо спрятано за забралом. Трудно разбить.

5. Крав мага. Если ты военный, то есть смысл. Для гражданских тоже неплохая физуха и подготовка.

6. Тайский бокс. Не будешь знать. что делать с борцом. Хотя для улицы и характера — самое то.

7. Олимпийские виды борьбы. Туда вливается много денег и очень хорошая физическая подготовка. Особенно греко римская и вольная. Не будешь знать, что делать с ударником. Но борца легче научить ударам, чем ударника борьбе. Взрослых не берут.

8. Бокс. Не будешь знать что делать против каратистов и борцов. Очень часто ловят ноги лицом и пропускают колени в корпус. Надо боксерам что-то с этим делать.

9. Тхеквондо. Совсем не умеют бить руками и бороться. Для трикинга и видео на ютуб самое то. Хочешь стать звездой ютуба — тхеквондо рулит.

10. Карате и ушу. Имеются в виду все классические стили. Стать хорошим бойцом крайне тяжело, но возможно. Придется где то драться на стороне.

Соревнования

Соревнования это важная часть тренировочного процесса спортсмена. Они имеют большую положительную роль в воспитании молодых бойцов. Характера, силы воли, техники в условиях стресса. Но в том виде. в котором они проводятся сейчас — это никак не развивает навыки самообороны.

Есть турниры. на которых нет ограничений по весу. Например Хокутоки в кудо. Но туда не попадешь с улицы. Уровень бойцов там очень высокий.

Есть командные турниры толпа против толпы. Это уже ближе к самообороне, но все еще далеко от реальности.

Соревнования вещь полезная и нужная для спортсменов. Для самооборонщиков пока нет достойных правил. Разработать их возможно. Но можно ли обойтись без турниров?

Думаю да. Тренировка выработанная до грани рефлекса на манекене или защищенном партнере.

Выводы

Боевые искусства могут помочь при самообороне, хотя могут явиться и отягчающим обстоятельством в суде. Они могут спасти твою жизнь, но могут привести к преждевременному ее завершению. Как и любое другое оружие, боевые искусства надо использовать с умом.

И тогда личная безопасность в повседневной жизни тебе обеспечена.

P.S. Если ты из Воронежа, присоединяйся к нам >>>

Thank you for submitting your comment!

Инвентарь, экипировка, используемое оружие

Обычно японскими видами единоборств занимаются в специальной одежде. Кимоно здесь называют «ги», «доги» или «кейкоги», где «кейко» – тренировка. Доги – это куртка, штаны и пояс. Униформа для занятий джиу-джитсу, с одной стороны, должна быть достаточно прочной, так как обязана выдерживать мощные рывки, захваты, броски, с другой – быть свободной, дабы не сковывать движений бойца во время проведения ударов. Правила предписывают использования мягкого шлема (надевается с 18 лет по желанию), шингертов (перчатки с открытыми пальцами), мягкой защиты на голень (по желанию), а вот надевать капу и применять защиту паха (ракушка) нужно обязательно. Обычно спортсмены выходят на бой босиком в кимоно белого или синего цвета.

Раздел джиу-джитсу «кобудо» посвящён работе с палкой и холодным оружием. Так как дзю-дзюцу предполагает, прежде всего, самооборону без каких-либо специальных средств, имеется много предметов, не являющихся оружием, но выступающих в его роли. В частности в качестве оружия могут широко применяться явара (палочка длиной 12-30,5 см), дзё (дубинка), бо (шест или посох), нож и веревка (или пояс). Среди наиболее характерных видов подручных средств – нунчаку (две палки длиной около 30 см, соединённые верёвкой), кама (серп), тонфа (палка длиной около 40 см с поперечной рукоятью), сай (металлический трезубец), кува (аналог тяпки), эку (деревянное весло), тимбэй (щит) и другие.

Крав-мага

Страна происхождения: ИзраильТакже известна как: «Контактный бой»Знаменитые бойцы: Эяль Янилов

История крав-мага

Крав-мага давно признано одним из лучших боевых искусств для самообороны в мире. Своим появлением на свет этот вид боевых искусств обязан выдающемуся бойцу Ими Лихтенфельду. Первоначально он обучал своей системе борьбы в Братиславе, чтобы помочь защитить еврейскую общину от нацистских вооруженных формирований. Он создал группу натренированных молодчиков с характерными фамилиями и носами, которые как могли защищали еврейское население от нарастающих, и при том весьма радикальных, проявлений антисемитизма.

После прибытия в Палестину, Лихтенфельд начал преподавать рукопашный бой в Хагане. После образования в 1948 году Государства Израиль он стал главным инструктором по физической подготовке и рукопашному бою в Школе боевой подготовки Армии обороны Израиля. Лихтенфельд прослужил в АОИ до 1964 года, постоянно развивая и совершенствуя свою систему. После выхода в отставку крав-мага было адаптировано им к гражданским реалиям. По сути, крав-мага — это его детище.

Почему крав-мага одно из лучших боевых искусств?

Крав-мага предназначено для быстрой нейтрализации угрозы. Приемы простые и зачастую весьма грязные. Впрочем, евреям выбирать не приходилось. Даже бытует поговорка: «Если прием выглядит хорошо и красиво, то это не крав-мага».

Существует три основных принципа крав-мага:

— Самый главный — нейтрализовать угрозу. — Одновременная защита и атака. В отличие от многих стилей боевых искусств, атаки и защита в крав-мага переплетаются в процессе боя. — Все блоки строятся на том, чтобы открыть бойцу возможность для контратаки.

Все атаки крав-мага нацелены на уязвимые места тела человеческого, такие как глаза, лицо, горло, шею, пах и пальцы. Здесь нет места для церемоний, философии и прочих нюансов, присущих восточным единоборствам. Это искусство создано для того чтобы быстро и как можно больнее устранить соперника. Потому и принято на вооружение армией обороны Израиля. Военным кланяться не надо, военным нужно убивать, или как минимум вырубать.

Это смертоносный боевой стиль, который не признает этикета. Он был зарожден на основе боевых приемов других единоборств, в уличных драках с еврейскими погромщиками ровно с одной целью — помочь иудеям выжить

Так что если тебе нужен простой и эффективный способ выжить в реальных условиях, а не красивое торжественное единоборство со своей внутренней культурой — то все внимание на крав-магу

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector