Фильмография
Содержание:
- Как проходили занятия
- Bruce Lee — Jeet Kune Do DVD
- Kung Fu Wing Chun / Gong Fu Yong Chun
- Кулак ярости / Fist Of Fury
- Стили Вин Чун
- Принципы Вин Чун
- Брюс Ли: Путь воина / Bruce Lee: A Warrior`s Journey
- Как я пошел на Вин-Чун ради веселья и не прогадал
- Великий мастер (2013)
- Что такое Вин-Чун (очень кратко)
- Винь чунь в самообороне – особенности и нюансы
- Баскетбол в стиле кунг-фу (2008)
Как проходили занятия
Наш Ип Ман был тоже из марийцев, что придавало ему некую аутентичность: он был очень крепко сбитым, невысоким, узкоглазым, но с ломаными ушами борцухи. Говорил очень невнятно из-за шепелявости. Ни одно название приема я с его слов так и не смог уловить. Он, кажется, прибухивал, но никогда перед занятиями и никогда не говорил ни о чем, кроме Вин-Чуна и физической подготовки. В общем, вызывающий доверие человек.
Занимались на берегу реки под сенью древ. Это было потрясно. Мы стояли в ряд как шаолиньские монахи и ме-е-е-е-е-е-е-дленно делали какие-то пассы по два часа к ряду. Первые две недели учили главную стойку, оказалось что это мучительно. Мы были настолько корявыми, что в итоге мастеру пришлось раздать нам пластиковые бутылки с водой, чтобы мы держали их между ног и тем самым тренировали мышцы, сохраняя нужную позу, часы напролет.
Перед занятиями мы разминались и бегали по полузаброшенному сельскому стадиончику (это было у частного сектора, и при этом близко к центру города). Тут было благостно: уточки, рыбаки, лягушки, вечный ветерок и мост, по которому неспешно катят троллейбусы.
Особый секрет кунг-фу мы держали в тайне даже от мастера. На место мы приходили под сушеной крапивой. Заур давил лыбу, я чувствовал себя так, словно попал в гонконгскую комедию про кунг-фу идиотов, Марат размахивал руками и изображал дыхание дракона. Я подыгрывал ему на варгане. Мы были прекрасными утырками. Было лето.
Bruce Lee — Jeet Kune Do DVD
Это документальный фильм о великом мастере, основавшим стиль Джет Кун До. В фильме сам Брюс рассказывает о своем стиле, выполняет демонстрации техники. Фильм дополняют интервью его
родственников, учеников и друзей, которые тренировались у него.
Брюс Ли (Bruce Lee) (чье настоящее имя — Ли Юн Фан), выдающийся мастер боевых искусств, ставший актером, родился 27 ноября 1940 года в Сан-Франциско (штат Калифорния), в семье артиста
гонконгской китайской оперы. Брюс Ли окончил Вашингтонский университет по специальности `философия`. Завоевание мира кино Брюс Ли начал с Гонконга, куда приехал по семейным делам.
Оказалось, что в Гонконге телефильм `Зеленый шершень` пользуется большой популярностью, и продюсер Реймонд Чоу, владелец компании `Голден Харвест`, предложил Брюсу Ли сняться в фильме под
названием `Большой босс` (на экраны он выходил также под названием `Яростные кулаки`). Затем, в 1972 году, вышла лента `Китайский связной`. Потом был снят фильм `Возвращение дракона`
— финальный бой между Чаком Норрисом и Брюсом Ли вошел в анналы классики кино. Прорывом на мировой экран и самым запомнившимся фильмом с участием Брюса Ли стал `Выход дракона` (1973). Но за
месяц до появления своего шедевра Брюс Ли умирает — причину смерти так точно и не установили; официальное заключение гласило — отек мозга из — за аллергической реакции на лекарство от
головной боли. Не законченный Брюсом Ли фильм, `Игра смерти`, был позже доснят с участием дублеров и вышел в 1978 году. Его яростная манера боя не знала себе равных. Его боевой дух был
неукротим. Хотя прошло уже много лет с момента его ранней смерти, Брюс Ли остается по — прежнему самой яркой суперзвездой боевых искусств. `Выход Дракона` — последний из фильмов, в
которых снялся легендарный Брюс Ли. Именно на съемках этого фильма операторы были вынуждены пользоваться специальной аппаратурой, потому что обычные кинокамеры не успевали зафиксировать молниеносный удар Дракона.
Год выпуска: 1995Вид спорта: боевые искусстваУчастники: Брюс Ли и ученикиПродолжительность: 01:15:21Описание: Язык — английский
Kung Fu Wing Chun / Gong Fu Yong Chun
Жанр: боевые искусства, комедияГод: 2010Режиссёр: Джо Чун Тун ЧоСостав: Бай Цзин, Юй Шаоцюнь, Нгай Син, Кара Хуэй, Юэнь Ва, Юэнь Цю, Сяо Цзянь, Дун Чи Ва, Ван Янь Су, Чоу Так Ва, Остин Вай Тинь Чи, Вон Яу Нам, Алан Нг Вин Лунь, Лю И Вэй, Элис Чань,
Кун Линь, Энни Мань, Лам Цзэчу.
Великий Шаолинь пал, монахи уничтожены и только пятерым удаётся
спастись, но по их следу идут правительственные агенты. Монахиня
Нгу Мэй находит убежище в Ляншане, где начинает обучать молодую
девушки Вин Чунь. В жестоких поединках против недругов рождается
новый стиль боевого кунг фу.
P.S
Обратите внимание у Нгу Мэй во дворе, в горах, стоял
деревянный манекен — это разрушает легенду о том, что Мук Ян
Джонг был создан между 1830 и 1850 г. в школе Мастера Ленг Яна, и более того говорит
о том, что манекен родился в монастыре Шаолинь за долго до
основания Вин Чун, это уже обоснованный в Китае фактор
Страна: КитайПеревод: Любительский (одноголосный) Длительность: 01:48:38Формат: DVDRip, AVI, XviD, AC3Видео: 704×288 (2.44:1), 25 fps, XviD MPEG-4 ~1394 kbps
avg, 0.28 bit/pixelЗвук: 48 kHz, AC3 Dolby Digital, 2/0 ch, ~192.00 kbps avgРазмер: 1,36 ГБ
Кулак ярости / Fist Of Fury
Перевод:Cубтитры:Формат:Страна:Режиссер:Жанр:Продолжительность:Год выпуска:
В ролях: Брюс Ли, Нора Миао, Джеймс Тьен, Мария Йи, Роберт Бейкер, Фу Чинг Чен, Сань Чинь, Инь-Чиэ Хань, Рики Хашимото, Дзюн Кацумура.
Описание: Искусный и быстрый, как молния, мастер восточных боевых искусств Чен Жен возвращается в свою бывшую школу, где его ждет страшная новость. Зверски убит глубоко
почитаемый наставник, преподававший кун-фу и карате. Действие фильма происходит в 1908 году в оккупированном японцами Шанхае. Нападение на школу и убийство учителя было организовано одной из
японских школ бушидо. Зная, что власти и пальцем не пошевелят, чтобы привлечь преступников к ответственности, Чен Жен обрушивает на злодеев свой кулак ярости. Видео: 720×304 (2.37:1), 23.976 fps, XviD build 50 ~2041 kbps avg, 0.39 bit/pixel Аудио #1:48 kHz, AC3 Dolby Digital, 3/2 (L,C,R,l,r) + LFE ch, ~448.00 kbps avg[Russian / Двухголосый] Aудио #2:48 kHz, AC3 Dolby Digital, 3/2 (L,C,R,l,r) + LFE ch, ~448.00 kbps avg[Russian / Королев] Aудио #3:48 kHz, AC3 Dolby Digital, 3/2 (L,C,R,l,r) + LFE ch, ~448.00 kbps avg
Интересные факты:
В этом фильме в эпизодической роли снялся Джеки Чан, хотя в титрах он не указан. Он сыграл в массовке одного из учеников школы кун-фу в тот момент, когда
японцы неожиданно на неё нападают. Также он был дублёром актёра, игравшего роль японского злодея «Мистера Судзуки», в финальной сцене «Кулака ярости». Именно ему персонаж Брюса Ли наносит
известный удар ногой в полёте. В этой сцене Джеки отлетел гораздо дальше, чем планировалось и упал с большой высоты. Брюс Ли первым поспешил проверить состояние каскадёра.
Ужасная путаница с названиями продолжилась и в этом фильме Брюса Ли. Американские прокатчики снова решили переиначить оригинальное название и снова вспомнили о своей задумке «Китайский связной» (англ. «The Chinese Connection»), которая бы развила успех
фильма «Французский связной» (1971). По некоторым данным, реальный прототип Чэн Чжэна не стал вступать в финальную схватку с японскими оккупационными властями, а благополучно сбежал из Шанхая.
В фильме присутствует некто «Петров» — персонаж являющийся российским мастером карате, сыгранный американским актёром. В начале фильма сообщается, что Хо Юаньцзя был знаменит своими победами над
русским ресслером. Персонаж «Петров» демонстрирует в фильме русскую силу, путем сгибания толстых металлических прутьев и вбивания гвоздей в доску.
В 1994 году был сделан ремейк фильма, под названием «Кулак легенды» с Джетом Ли в главной роли. Многие кинокритики усматривают внешнее сходство между Чэном в этом фильме и Нео в фильмах «Матрица:
Перезагрузка» и «Матрица: Революция». Также имеется сходство в боевом стиле (что неудивительно, если учесть, что бои в обоих фильмах ставил Юань Хэпин).
Стили Вин Чун
В настоящее время существуют ряд направлений (стилей) Вин Чун.
Наиболее известными являются:
- китайский стиль (иногда его называю также гонконгским стилем);
- вьетнамский стиль.
Китайский Вин Чун
Китайское направление Вин Чун тесно связано с именем мастера боевых искусств китайского происхождения Е Вэнь, получившего известность под именем Гранд-мастер Ип Ман.
Во многом благодаря Ип Ману с середины 20 века, Вин Чун стал доступен практически для каждого, кто готов был обучаться у мастера. А благодаря одному из учеников Ип Мана киноактеру и мастеру восточных единоборств Брюсу Ли, о Вин Чун узнали миллионы людей по всему миру.
Для китайского направления Вин Чун характерно большое количество модификаций. Они отличаются между собой, как наименованием, так и основным набором технических действий.
Возникновение различных направлений Вин Чун связано с тем, что Ип Ман достаточно рано передал ведение занятий своим старшим ученикам, не оставив единой и обязательной для всех методики.
Таким образом, большинство обучающихся Вин Чун при жизни мастера получили знания не от самого Ип Мана, а от его учеников, которые внести существенные коррективы в первоначальную технику.
Еще одной проблемой было то, что смерть Ип Мана вызвала раскол среди старших учеников, которые не могли прийти к единому решению о том, кто возглавит школу.
В результате длительных споров решение так и не было найдено. Каждый из учеников, претендовавших занять место Учителя, основал собственную школу.
Ученики, провозгласившие себя мастерами, стали по разному трактовать техники стиля, что вызвало соперничество и жесткую конкуренцию, временами переходящую в открытую вражду.
Вьетнамский Вин Чун
Основателем вьетнамского направления Вин Чун считается Жуань Цзиюнь, более известный под именем Нгуен Те Конг.
Общим между создателями китайского и вьетнамского направлений, Ип Маном и Нгуен Те Конгом является то, что они оба:
- имели китайское происхождение;
- учились у известных мастеров Вин Чун Лин Яна и Чан Ва Шуна.
Нгуен Те Конг основал собственную школу после переезда во Вьетнам, дополнив технику своим индивидуальным видением стиля.
Принципы Вин Чун
Базовыми принципами Вин Чун являются:
- Принцип Центральной линии;
- Теория неподвижного локтя;
- Принцип четырех врат;
- Одновременная защита и атака;
- Не противодействие силой силе.
Принцип Центральной линии
Важнейшим понятием Вин Чун считается Принцип Центральной линии (ДЖОАН СИЕН). Иногда его также называют Теорией Центральной линии.
Под Центральной линией понимается воображаемая вертикальная линия, которая проходит посередине тела и делит тело на 2 части.
Именно вдоль Центральной линии, согласно древним даосским трактатам, положенным в основу китайской медицины, расположены энергетические центры, обеспечивающие жизнедеятельность человека.
Основой техника Вин Чун является:
- Защита собственной центральной линии;
- Атака жизненно важных точек, находящихся на центральной линии противника.
Теория неподвижного локтя
Еще одним важнейшим элементом техники Вин Чун является Теория неподвижного локтя (БАТ ДОАН ЯН).
Суть теории заключатся в том, что определяются границы в соответствии с движения руки в стороны, вверх и вниз. Верхняя граница — зона бровей, в стороны — чуть шири плеч, нижняя граница — уровень бедер.
Локоть всегда остается неподвижным, в то время, как рука движется во всех направлениях в пределах данных границ.
Нередко данную технику ассоциативно сравнивают ураганом.
Локоть — эпицентр урагана. Всегда остается неподвижным и спокойным.
Рука — движется с огромной силой и скоростью, сметая все на своем пути.
Принцип четырех врат
На основе принципа четырех врат основывается вся атакующая и защитная техника Вин Чун.
Описать данный принцип можно следующим образом:
Тело человека схематично разделяется на 4 части. Проводится воображаемая горизонтальная линия на уровне солнечного сплетения и вертикальная – являющаяся Центральной линией. Таким образом, образуются 4 зоны, называемые в Вин Чун – «врата».
Врата разделяются на внешние и внутренние, высокие и низкие.
Область тела со стороны вытянутой руки называется внешние высокие «врата» (от линии бровей до солнечного сплетения) и внешние низкие «врата» (от солнечного сплетения до бедер).
Область тела со стороны отведенной к груди руке называются внутренние высокие «врата» (от линии бровей до солнечного сплетения), внутренние низкие «врата» (от солнечного сплетения до бедер).
Принцип четырех врат позволяет подбирать экономичные и эффективные действия.
Данный принцип позволяет легко использовать в бою сразу обе руки одновременно выполняя, как атакующие, так и защитные действия.
Одновременная защита и атака
Принцип одновременной защиты и атаки является, пожалуй, самым известным принципом Вин Чун.
Атакующие и защитные действия должны выполняться одновременно, без задержки.
Одновременная защита и атака позволяет получить существенное преимущество в реальном поединке. И именно это является основой Вин Чун.
Не противодействие силой силе
Вин Чун не использует грубую физическую силу.
Атака противника не блокируется за счет принятия на себя удара.
Атака в Вин Чун отклоняется без использования физической силы.
В настоящее время Вин Чун является одним из самых популярных и известных боевых искусств в мире.
Элементы Вин Чун включены в системы подготовки военных, сотрудников спецподразделений и полиции практически всех стран мира. Также Вин Чун широко используется в качестве базовой техники при обучении самообороне.
Элементы Вин Чун присутствуют в израильской системе Крав Мага, Системе активной обороны «Стрела», Русском боевом искусстве «Извор», китайском искусстве захвата и контроля Циньна (Цинь-на), и многих других стилях и направлениях.
Простота и эффективность стиля позволяет заниматься в любом возрасте. А отсутствие особых требований к экипировке и помещениям для тренировок – делает Вин Чун доступным для всех. Вне зависимости от возраста, пола и места проживания.
Брюс Ли: Путь воина / Bruce Lee: A Warrior`s Journey
Страна: США Режиссер: Джон Литтл Продолжительность: 100 мин. Год выпуска: 2001 Перевод: Профессиональный (многоголосый, закадровый)
Описание: Брюс Ли, которого вы еще не знали. В фильм включены неизвестные ранее кадры его неоконченной работы «Смертельная Игра». Его знаменитый одно-дюймовый удар мог
свалить с ног. Он мог отжиматься на одном пальце. Все это вы сможете увидеть в фильме «Брюс Ли: Путь воина». Впервые вы сможете увидеть что-то поразительное: более 30 минут боя в
амбициозном, обнажающем душу фильме, который делал Ли, когда погиб 20 июля 1973 года. Джон Литтл работал с бесценным киноматериалом, который никто не видел 28 лет. Частично
документальный (с неизвестными прежде домашними съемками Ли), частично – художественный ( с утраченными когда-то кусками, составленными вместе согласно записям, найденным в личных вещах)
и незабываемый «Брюс Ли: Путь воина» – ценнейший подарок каждому поклоннику Ли.
Качество: DVDRip Формат: AVI Видео кодек: DivX Аудио кодек: MP3
Видео: 720×576 (1.25:1), 25 fps, DivX Codec 5.x or 6.x
~1836 kbps avg, 0.18 bit/pixel Аудио: 24 kHz, MPEG Layer 3, 2 ch, ~56.00 kbps avg
Как я пошел на Вин-Чун ради веселья и не прогадал
Честно говоря, я — рыхлый и похожий на орангутанга пассажир, мне эти ушу и карате не упирались с детства. Бокс я еще понимаю — просто полезная штука. А мистика и восточный пафос лишь вызывают отторжение. Но на Вин-Чун я все же пошел — просто за компанию. А компания была что надо, таких в хорошем смысле фриков еще надо поискать.
Я учился на первом курсе аспирантуры. Это было солнечное ленивое лето, в которое ничего не происходило и не могло произойти. Я ковырял в носу, читал Бодрийяра и Чжуан-цзы и баловался плюшками. В это же время я столкнулся с самой нелепой школой кунг-фу в мире. Моим новым знакомцем был чеченец по имени Заур. Заур был белобрысым светлокожим парнем, который не походил на чеченца вообще ничем, кроме знатного носа. Он больше напоминал какого-то древнего римлянина.
Общение с ним сильно пошатнуло мои представления об однородности кавказцев. Заур увлекался Ницше, постоянно напоминал о том, что он атеист и любил подшутить над своим происхождением. Он мог идти по улице и громко, с нарочитым акцентом, нести какую-то чушь вроде: «Э, братуха, жи есть! Дзен-буддизма рот шатал!». Если не считать тягу к эпатажу на людях — милейший человек. Он и притащил меня на занятия.
У Заура был брат Ахмат — похожий на татарина невротичный, но вежливый гитарист, который только что вернулся из армии без пары зубов. Компанию довершал уже реальный татарин Марат, который тоже вернулся из армии, обожал радиотехнику, а также слушать хардкор-панк и джазец на пластинках (проигрыватель, если ему верить, он спаял сам). Была еще какая-то пара человек, тоже братья, но мутноватые — «черемисы», как они сами себя отрекомендовали (тут нужно объяснить, что «черемисы» — крайне обидное прозвище для марийцев, это как n-word для чернокожих в Америке — за него можно с ходу отхватить).
Если не считать мутноватых братюней, я тут был самый скучный и невыразительный. И мне это нравилось — ни дня не обходилось без какого-то угара. То пьяный Заур залезет на дерево и останется там на все занятие «потому что хочет посмотреть на кунг-фу сверху», то нерд Марат начнет рассказывать жестковатым и хмурым «черемисам» про стрейт-ейдж. Не скучал там ни дня.
Великий мастер (2013)
Прославленный учитель боевых искусств собирается уйти на покой и передать школу в надёжные руки преемника. В поединке за право встать у руля сходятся дочь и любимый ученик старого наставника. Бой завершается убедительной победой девушки. Начало Второй мировой войны и вторжение японцев в Южный Китай изменят судьбы всех персонажей. Из-за перфекционизма китайского режиссёра от анонса фильма до выхода в прокат прошло более десяти лет.
Оригинальное названиеYi dai zong shiАктерыТони Люн Чу Вай, Чжан Цзыи, Чан Чэнь…СтранаГонконг, КитайРейтингКинопоиск – 6.6, IMDb – 6.6Возрастные ограничения12+
Что такое Вин-Чун (очень кратко)
Маленькая справка: Вин-Чун — это такой стиль ушу (или, если угодно, кунг-фу), которым занимался Брюс Ли и его знаменитый учитель Ип Ман. Про мастера Ип Мана, кстати, снята трилогия с фантастически-красивыми драками. Вин-Чуном увлекался Роберт Дауни младший и угарный толстяк Сэммо Хун, который снимался вместе с Джеки Чаном и наверняка запомнился вам тем, что похож на кунг-фу панду в человеческом обличье.
По легенде Вин-Чун появился в монастыре Южный Шаолинь в незапамятные времена. Но, кажется, это просто гонево, и он возник не раньше XVIII века. В XIX веке стиль расцвел и стал неплохим подспорьем в самозащите простых горожан (особенно в Гонконге). Вин-Чун и вправду выглядит так, словно создан не для красивых драк в стиле уся, а для уличных потасовок. Битва ведется на крайне близком расстоянии, фирменная фишка — «техника липких рук», которая, видимо, чудо как хороша, но только в барной драке, или в переулке Гонконга, где не получается как следует размахнуться.
Винь чунь в самообороне – особенности и нюансы
Так, например, тело должно действовать подобно вращающемуся цилиндру. Если к нему приложить силу, он будет крутиться в том же направлении, что и она. Помните, что когда одна сторона цилиндра движется назад, другая идет в прямо противоположную сторону — вперед.
Когда силу применяют против практикующего Винь Чун, его тело и руки вертятся в том же направлении, что и атака. При повороте тела
- одна его сторона уходит от противника,
- другая же, напротив, приближается.
Контратака проводится именно с помощью этого движения, к мощи атакующей руки добавляется вес тела. Рука, идущая назад, сдерживает атаку, обычно для этого используют короткий, резкий рывок (также с помощью поворота), что заставляет соперника потерять равновесие и убрать руки с линии встречного удара
Кстати, в свете недавно опубликованной статьи “Осанка как признак жертвы” интересным будет следующий пункт:
Итак, осанка – это действительно важно. И в упомянутой статье есть видео с системой, которая позволяет натренировать держать ровный позвоночник
Ещё один интересный момент техники – это полезный во всех отношениях совет для формирования намерения победить:
Об этом мы не раз говорили на нашем портале (например, в статье “Как увеличить силу удара“), но повториться никогда не вредно.
Итак, в обоих книжках есть полезные данные с иллюстрациями и подробными описаниями.
Особо хочется отметить, что вторая книга, “Винь Чунь Кунг Фу” отличается от первой. Во-первых, в ней больше внимания уделяется технике “липких рук” и технике “липких ног” (одни из основных понятий Винь Чунь); также описываются броски и болевые захваты в Винь Чунь. А во-вторых, автор не ограничивается описанием техники, а пытается разобрать её слабые стороны – и найти, как их компенсировать.
К слабым местам Винь Чунь он относит такой момент, что техника эффективна только на близкой дистанции – когда атака производится с расстояния, примерно равного предплечью атакующего. Не все могут работать на такой дистанции комфортно – и автор предлагает, как эту ситуацию можно исправить с помощью техник Белый Журавль и муай тай.
Ну кроме того, в книжке “Вин Чун Кунг Фу” даётся описание такого раздела, как болевые точки, причём и с медицинским обоснованием в том числе.
На этом видео технику отрабатывают грандмастер Ип Чунь (Ip Ching) и его ученик мастер Samuel Kwok. Видео состоит из двух частей – техники рук и техники работы с ножами-бабочками:
Следующий видео-урок – это видео 1988 года, где мастер Ип Чунь работает со своим учеником James Sinclair:
Если у вас есть какие-нибудь интересные материалы и наблюдения про Винь Чунь – пишите комментарии!
Баскетбол в стиле кунг-фу (2008)
Бодрое и смешное кино про кунг-фу рассказывает захватывающую историю, события в которой происходят на стыке двух видов спорта. Слишком темпераментного и неудержимого юношу выгоняют из школы боевых восточных искусств. Разочаровавшийся в жизни тренер предлагает мальчику направить свою энергию в русло популярного американского вида спорта – баскетбола. Совет оказывается очень удачным, и жизни главных героев круто меняются.
Оригинальное названиеGong fu guan lanАктерыДжей Чоу, Эрик Цан, Ван Ган…СтранаКитай, Гонконг, ТайваньРейтингКинопоиск – 6.0, IMDb – 4.9Возрастные ограничения12+