Что считалось красивым в xx веке и как это повлияло на современность: спорт, анорексия и гламур
Содержание:
- Палеолитическая Венера
- 6.
- Азия
- «Кожа должна быть идеальной»
- Эпоха моделей и «героиновый шик»
- 2.
- Рококо
- 5.
- Идеалы красоты Древней Греции
- Идеалы красоты Древней Греции
- Первобытное время
- Древний Рим
- Закон маятника, политика и экономика
- Эпоха Ренессанса
- Греческий идеал — длинные волосы и большие ягодицы
- Эпохи античности, стандарты женской красоты
- Откуда берутся стереотипы женской привлекательности в разные годы
- Средневековье
- К-стратегия
- Параметры красоты в Викторианскую эпоху
- Красота в разные эпохи
- Как менялись идеалы женской красоты в разные эпохи?
- Красота в разные эпохи
- Идеалы красоты Древней Греции
- Средневековье, каноны того времени
- Красота и полнота женщин Мавритании
- Идеал женской красоты в 21 веке
- Идеал красоты в XX веке
- «В рационе обязательно должна быть диета»
Палеолитическая Венера
В 2008 году в пещере Холе-Фельс близ немецкого города Шельклингена была обнаружена древнейшая из известных науке палеолитических Венер. По месту нахождения она получила имя «Венера из Холе-Фельс». Ей примерно 35-40 тысяч лет.
По мнению археолога Джона Шиа, на изготовление этой статуэтки ушли «десятки, если не сотни часов».
Интересно, что у этого экземпляра Венеры на месте головы — отверстие, что, по предположению археологов, говорит о том, что статуэтка использовалась как кулон.
Палеолитических Венер насчитывается больше сотни. Несмотря на обширную географию мест их обнаружения, у них много общего: это тучные женщины с широким тазом и большой грудью.
6.
Аристократическая бледность и черные глаза
В начале XX господствует декадентство, которому характерны депрессия, апатия и мистический эротизм. Начинается активный процесс освобождения женского тела от тисков корсета. Немалую роль в этом сыграла Айседора Дункан, которая уже в 1903 году танцевала на сцене в прозрачной рубашке античного кроя.
Эпоха декаданса подарила миру образ маленькой, бледной и нервной женщины свободных нравов. Воплощением этого архетипа стала звезда кинематографа Вера Холодная.
Чтобы добиться предсмертной бледности на лице, красотки Серебряного века натирали кожу лимонным соком, наносили несколько слоев пудры и обильно добавляли в еду уксус. Настоящая женщина должна была выглядеть усталой и болезненной от душевных страданий и бурных ночей. Картина дополнялась бездонным темным взглядом, как у ведьмы. Для расширения зрачков девушки закапывали в глаза раствор белладонны и жирно подводили их черными тенями. Что касается фигуры, то жестких стандартов не было. Привлекательными считались разные силуэты: от «песочных часов» до мальчишеских андрогинных фигур.
Азия
В арабском мире идеалы красоты не сменялись веками. Таким идеалом считалась обладательница круглого лица, густых изогнутых бровей, огромных черных глаз, алых губ, белоснежных зубов. Волосы должны быть густыми и длинными. На всем теле было необходимо тщательно удалять все-все волоски, чтобы кожа казалась идеально ровной.
Во все времена на взгляды мужчин привлекала плавность и изящество движений. Арабская девушка должна обладать тонкими, красивыми пальцами и щиколотками, но при всем при этом далеко не плоским животом, большими бедрами, полноватыми руками и грудью средних размеров.
В странах Дальнего Востока очень своеобразными были представления о прекрасном. Ценились миниатюрные девушки с изящным станом, маленькой грудью, совсем крошечными ступнями и ладонями (для этого бедным девочкам даже туго бинтовали ноги, для того чтобы переставали расти стопы и в длину не превышали 10 см).
Лицо дальневосточной красавицы должно было напоминать кукольное, такое же беспристрастное и без признаков жизни. Для этого японки очень густо белили лицо и
грудь, а брови выбривали и на их месте рисовали короткие, но толстые черточки. Для того, чтобы приблизиться к идеалу приходилось выбривать волосы на лбу, а затем обводили тушью линию волос, чтобы лоб зрительно казался выше, а само лицо длиннее. Губы должны были быть маленькими и ярко красными (идеал – губы «бантиком»).
При улыбке нельзя было показывать зубы. Длинные волосы очень ценились, но как ни странно непринято было их распускать. Волосы собирали в тугой пучок.
Что удивительно, в Индии, граничащей с Китаем, идеал красоты был совершенно иным. Здесь высоко ценились пышные женщины с объемными бедрами, большой грудью. Объяснение этому такое: худая девушка у многих вызывала сомнения в своей «плодородности», а полная с широкими бедрами гарантировала многочисленное потомство.
«Кожа должна быть идеальной»
Долгие годы модные журналы и реклама формировали недостижимый образ красоты. Модель на обложке — стройная девушка с гладкой кожей. Но даже её внешность дополнительно ретушируют и делают ещё более далёкой от реальности.
Обычные девушки сравнивают отражение в зеркале с обработанными фотографиями моделей и начинают считать особенности своего тела недостатками. Американская организация «Мальчики и девочки Америки» вместе с компанией Dove провели исследование и выяснили, что 67% девушек редактируют селфи, чтобы скрыть одну или несколько особенностей тела. В итоге они привыкают к отретушированной версии себя и с трудом принимают реальную внешность. 37% девушек считают, что без фильтров выглядят недостаточно хорошо.
Некоторые особенности, например целлюлит, морщины, растяжки, не представляют опасности для здоровья. Это показатели естественного течения жизни: так тело реагирует на происходящие с ним изменения. Но из-за навязанного идеала красоты особенности вполне здорового тела перестают считать нормальными. Девушки скрывают их с помощью одежды, косметики или ретуши, пытаются искоренить дорогостоящими средствами и процедурами.
Сегодня некоторые страны уже пытаются препятствовать формированию нереалистичных стандартов красоты. Например, летом 2021 года в Норвегии вышел закон, по которому отретушированные коммерческие фотографии обязаны отмечать специальной маркировкой. За несоблюдение нового закона грозит штраф, а в некоторых случаях — тюремное заключение.
Бренды тоже не отстают и показывают, что любая кожа красива. Dove использует в рекламе обычных женщин, а не моделей. Нижнее бельё демонстрируют девушки с естественной кожей. H&M для своей свежей рекламной кампании выбрал девушку с акне.
В среде знаменитостей тоже происходят изменения. Британская актриса Кейт Уинслет запретила ретушировать своё лицо и тело для сериала «Мейр из Исттауна». А одна из самых популярных моделей на сегодня — девушка с кожной болезнью витилиго Винни Харлоу.
Эпоха моделей и «героиновый шик»
1990‑е
90‑е стали эрой супермоделей — сверхпопулярны были Синди Кроуфорд, Ева Герцигова, Наоми Кэмпбелл и Клаудия Шиффер. Затем в Америке появляется новое направление в моде — «героиновый шик». Впоследствии этот термин будет связан с антигламуром и гранжем. «Героиновый шик» зародился в 90‑х, когда употребление героина стало популярным из-за резкого падения его цены на рынке.
Олицетворяла новый стандарт красоты очень худая девушка с прозрачной кожей. На эту роль идеально подошла супермодель Кейт Мосс — худая, с синяками под глазами и бледной кожей.
Кейт Мосс / Featureflash Photo Agency_Shutterstock
Из-за нового модного образа в США и Европе кардинально выросло количество случаев булимии, на это время пришёлся пик по уровню смертности от анорексии, а ожирение стало приобретать массовый характер — к 2000 году его диагностировали у 300 миллионов человек.
В России 90‑х вместе с падением железного занавеса женщины получили возможность покупать недоступную прежде западную одежду. В моду вошли мини-юбки, платья, обтягивающие брюки и лосины, обувь на платформе. Людям хотелось выделяться, поэтому они массово наряжались в брендовую одежду от Nike, Adidas и Montana, которая была в большинстве случаев плохой подделкой. В моду вошли кислотные цвета, причём ярким мог быть любой предмет одежды — от шапки до лосин. В моде также были высокие причёски, обувь на высокой платформе и крупная бижутерия.
2.
Почему черные зубы были в моде
В купеческом сословии были свои нестандартные представления о достатке. Одним из признаков красоты на Руси считались черные, покрытые налетом и кариесом зубы. Они свидетельствовали о финансовом благополучии семьи — девушка могла позволить себе регулярно есть сахарные пряники, мед, патоку и другие десерты, оттого ее зубы и почернели. Чтобы соответствовать стандартам, купеческие жены и дочки старательно натирали зубы углем, чтобы, выйдя в свет, продемонстрировать роскошь своего рациона. Кроме того, черная улыбка подчеркивала белоснежный цвет лица.
В отдельных регионах России эта мода сохранялась до начала XX века. В своем «Путешествии из Петербурга в Москву» Радищев описывает Прасковью Денисовну, что была «бела и румяна» с «зубами как уголь». При этом автор нисколько не шокирован этим фактом, а говорит о красоте женщины исключительно в положительном ключе.
Рококо
После пышного и богатого барокко пришла эпоха рококо. Она более женственная — женщины напоминали фарфоровые статуэтки
Большое внимание уделялось женской груди, лифы платьев были более откровенными и доступными для мужчин. Также обращают внимание на нижнее белье — в моду входят украшенные чулки и красивые нижние юбки
Фигура становится более хрупкой и изящной, дамы подчеркивают тонкую талию и широкие бедра. Активно входит в употребление косметика, девушки тратят тонны пудры и рисуют мушки на лице. Отдельная тема — парики, они стали настоящим произведением искусства. Эту эпоху отличает театрализация и флирт — даже на картинах женщины принимали кокетливые позы.
5.
Изогнутый стебель лилии
В период конца XIX — начала XX веков царила эпоха модерна, вдохнувшая новую жизнь в женскую моду. Основная эстетическая тенденция того времени — отсутствие неестественных линий и угловатых форм. В моду пришли платья S-образного силуэта с пышной задней частью, которые делали фигуру похожей на изогнутый стебель лилии.
Производители нижнего белья предлагали дамам несколько вариантов корсетов для формирования изящной тонкой талии, как того требовала мода. Сам корсет того периода был очень длинным и утягивал фигуру до нечеловеческого объема в 42-47 см, что иной раз даже приводило к летальному исходу — барышня просто задыхалась в таком облачении.
Красавицы эпохи модерна — это утонченные, изнеженные и праздные дамы с томным взглядом, бледной кожей и длинными волнистыми волосами, уложенными в пышную высокую прическу. Чтобы шевелюра выглядела более объемной, использовали валики из конского волоса. Особой популярностью пользовались шатенки с локонами рыжеватого отлива.
Идеалы красоты Древней Греции
Древняя Греция (500-300 гг. до н. э.)
Аристотель называл женские формы того времени «деформируемыми мужскими». Действительно, Древняя Греция была очень ориентированной на всё мужское.
Древние греки были более сосредоточены на идеальном мужском телосложении, нежели женском, это означает, что в этот период времени именно представители сильного пола должны были достигать высоких стандартов физического совершенства.
По этой причине женщины стыдились своих форм, так как они были непохожи на мужские. К женскому телу относились, как к «неудачной копии мужчины».
Нагота была неотъемлемой частью древнегреческого общества. Несмотря на эту тенденцию, скульптуры и картины обнаженных женщин были часто покрыты
Первой важной женской обнаженной скульптурой в классической Греции стала Афродита Книдская, которая показала, что красота в Древней Греции означает следующее:
— Аппетитные формы
— Склонность к полноте
— Светлая кожа
Идеалы красоты Древней Греции
Древняя Греция (500-300 гг. до н. э.)
Аристотель называл женские формы того времени «деформируемыми мужскими». Действительно, Древняя Греция была очень ориентированной на всё мужское.
Древние греки были более сосредоточены на идеальном мужском телосложении, нежели женском, это означает, что в этот период времени именно представители сильного пола должны были достигать высоких стандартов физического совершенства.
По этой причине женщины стыдились своих форм, так как они были непохожи на мужские. К женскому телу относились, как к «неудачной копии мужчины».
Нагота была неотъемлемой частью древнегреческого общества. Несмотря на эту тенденцию, скульптуры и картины обнаженных женщин были часто покрыты
Первой важной женской обнаженной скульптурой в классической Греции стала Афродита Книдская, которая показала, что красота в Древней Греции означает следующее:
— Склонность к полноте
Первобытное время
Венера Виллендорфская
Открывают топ 7 идеалов женской красоты первобытные венеры. Что это за красотки, и на чей они вкус? Попробуем разобраться. Их время палеолит – самая длительная культурная эпоха. Какими женщинами восхищались дольше всего в истории можно понять, рассматривая фигурки палеолитических венер.
Самая известная среди них – Виллендорфская. Эта драгоценная женщина оценивается оценивается в 60 миллионов долларов. Самую древнюю старушку из керамики назвали Венерой Вестоницкой по месту ее нахождения. Также в компании этих очаровательных дам нельзя не отметить Венеру Леспюгскую. Очаровашка. Кстати, есть предположение, что резчик пытался создать на ней подобие юбочки. Если это правда, то Венера Леспюгская – первая красотка в юбке на всем белом свете.
Что же объединяет этих богинь зари человечества кроме очень солидного возраста? Все очень просто – внешний вид. Красавицы древности могли похвастаться очень пышными формами. Большая грудь, крутые бедра, выраженный живот. Часто их изображали беременными, а вот лицо прорисовывали редко. Видно, не самая важная часть тела. Зато прическа проработана детально. Какая же красавица откажет себе в модной укладке?
Сейчас такая венера вряд ли бы стала звездой инстаграмма, зато детей она явно умела рожать. Чему собственно и поклонялись наши предки. Культ Природы-Матери – древнейший из известных науке.
Если вы вдохновились, то познакомиться с палеолитическими венерами можно в Германии Музее доисторической науки, в Венском Музее естествознания, Словацком народном музее в Братиславе. А в России полюбоваться на идеальных женщин первобытности можно в селе Костенки Воронежской области. Музей расположен под открытым небом, поэтому работает только в летний период.
Древний Рим
В Древнем Риме вернулась мода на долгие ванны и ароматные масла. Для разных частей тела у римлянок использовались разные масла, а ванны наполнялись лепестками роз и другими пахучими компонентами. Богатые римлянки уделяли очень много времени перед публичным выходом.
Идеалом женской красоты считалась дородная и статная фигура с выдающимися бедрами, которые гарантировали ее способность к деторождению. Черты лица должны быть крупными — глаза, губы, нос, особенно ценилась горбинка на носу как признак аристократии. Что касается волос, у римлянок они были темными, но они имели моду осветлять их или носили светлые парики. Уход за локонами и сложные прически входили в обязательные процедуры древних римлянок.
Закон маятника, политика и экономика
Конечно, делать прогнозы на будущее бывает очень непросто, однако, изучая процессы формирования идеалов красоты, можно выявить несколько основных законов и тенденций и на их основании спроецировать примерную модель того, к чему будут стремиться женщины через 10 лет.
Во-первых, нетрудно заметить, что в отношении женской красоты на протяжении всего ХХ века действовал «закон маятника»: андрогинность сменялась подчёркнутой женственностью и наоборот. Эта тенденция никуда не делать и сейчас: если в нулевые идеалом была Кейт Мосс с её бледностью и худобой, то затем на смену ей пришли аппетитные Бейонсе, Шакира и Эмилия Кларк.
Последние годы в тренде «знойные женщины» с пышными бёдрами, ярко выраженной талией и женственной грудью: Ким Кардашьян, Кайли Дженнер, Эшли Грэм. Логично предположить, что через 8-10 лет тренд «попа как у Ким» себя изживёт и в моду вернутся более скромные объёмы.
Стелла МаксвеллФото @stellamaxwell
Огромное влияние на представление о красоте всегда оказывали политика, экономика и общественные настроения. Важнейшим событием, повлиявшим на весь мир, стала пандемия коронавируса, и её отголоски уже можно заметить в модных коллекциях некоторых брендов.
Вполне вероятно, что глобальный экономический кризис, пандемия и экологический кризис изменят систему приоритетов в обществе, и если сейчас популярны феминистические настроения и бодипозитив, то в обозримом будущем им на смену, скорее всего, придут ЗОЖ, спорт и забота об окружающей среде.
Пандемия уже напомнила нам как важно заботиться о своём здоровье, так что в ближайшие годы бодипозитив сильно трансформируется, и любовь к себе будет выражаться не в принятии лишних килограммов, а в заботе о своём теле и организме
Эпоха Ренессанса
Этот период не зря еще называют эпохой Возрождения, Европа ожила после нескольких веков запретов и вновь проявила внимание к телу. Красота стала считаться даром божьим, а женщина и мужчина должны были иметь явные половые отличия
У дам ценилась большие бедра и грудь, художники восхваляли женщин в теле и изображали их в искусстве.
В эпоху Ренессанса огромное внимание уделяли женской груди, художники часто изображали кормящих женщин или обнаженных. Церковь перестала ревностно следить за греховностью, и обнаженные тела на полотнах вошли в моду
Наряды стали тоже более откровенными и подчеркивающие фигуру. В этот период произошел настоящий расцвет в европейском обществе по всем направлениям.
Греческий идеал — длинные волосы и большие ягодицы
776 — 323 гг. до н. э.
В Греции обращали внимание на полные бёдра. Wikimedia Commons / Национальный археологический музей Неаполя. В Греции ценили так называемые правильные черты лица — симметричные, с прямым носом и низким лбом, гладким подбородком без ямочек
Стандартом красоты считалась светлая кожа, а также светлые или рыжие длинные волосы у её обладательницы
В Греции ценили так называемые правильные черты лица — симметричные, с прямым носом и низким лбом, гладким подбородком без ямочек. Стандартом красоты считалась светлая кожа, а также светлые или рыжие длинные волосы у её обладательницы.
На длину волос тоже обращали внимание, и не случайно. Богатые гречанки отращивали волосы длиннее, чем все остальные: их причёска отражала высокий статус
Такие волосы нужно было регулярно мыть, умащать маслами и питательными экстрактами, укладывать в сложные причёски — а сделать это можно было только с помощью многочисленных рабынь. Сами же рабыни носили короткие стрижки.
Греки не стыдились тела — например, в Афинах находились изображения обнажённой натуры, которые совсем не шокировали местных жителей. Красивым в представлении греков было тело с гармоничными пропорциями, мягкое и округлое, с широкими бёдрами и маленькой грудью. Привлекательными считались белые руки — их иногда осветляли с помощью свинцовых белил.
Также в почёте была большая попа — например, такая, как якобы была у богини Афродиты Каллипиги (с древнегреческого её имя буквально переводится как Афродита Дивнозадая). Согласно легенде, однажды на Сицилии две сестры поспорили, у кого из них красивее ягодицы, и, чтобы решить вопрос, вышли на большую дорогу. Там шёл юноша, которого посвятили в спор, после чего он отдал предпочтение старшей. Потом его брат влюбился в младшую, обе пары поженились, а этих девушек в городе прозвали «дивнозадыми». Сёстры получили большое богатство, построили храм в честь Афродиты и назвали её Каллипигой.
Кстати, параметры другой древней скульптуры, Афродиты Книдской, вполне соответствуют параметрам реальной девушки. Рост Афродиты Книдской составляет 164 см, объёмы — 86–69–93 см.
Эпохи античности, стандарты женской красоты
Античные времена принесли дамам некоторую передышку. Женщины Древней Греции, запечатленные скульпторами того времени, обладали приятной внешностью и фигурой, мало напоминающей современный эталон красоты. Небольшая грудь, полные бедра и достаточно широкая талия, так выглядела идеальная дама того времени.
В Древнем Риме эталоном женственности считались белокурые волосы и бледная кожа лица. Чтобы достичь совершенства, римским модницам приходилось осветлять темные от природы волосы при помощи извести и древесной золы. Аристократическая бледность достигалась разными способами, не слишком полезными для кожи лица.
Откуда берутся стереотипы женской привлекательности в разные годы
Первым делом, конечно же, из индустрии моды. Это область, в которой живет красивая одежда.
Подобная одежда шьется по лекалам для моделей, которые имеют одинаковые физиологические параметры. Значит, идеалом женской красоты эти женщины и будут, является.
Старательно придуманный эталон. Соответствовать ему при этом – огромное счастье. Приблизительно таково наше общее мнение.
Но секрет оказывается прост-все манекены делаются по стандарту действующему в эти годы.
Манекены также изготовляются по одному стандарту, чтобы отменно выглядела одежда, а не те, на ком она смотрится. Идеальной фигурой для манекена является плоская. А также не запоминающееся бледное лицо – для того, чтобы на нем можно было нарисовать любые образы.
Волосы должны быть прямыми тонкими и, при этом средней длины. Согласитесь, это трудно сопоставимо с идеалом.
Голливуд – это другая витрина грез. Там мы получаем заимствования моды и, конечно же, образец формы фигуры и внешности девушки.
Специалисты из Голливуда определяют для нас красавиц.
Причем Голливуд является великолепным показателем неоднозначного отношения к навязанной женской красоте.
Фигуры тамошних красавиц, мягко говоря, иногда далеки от идеала
Средневековье
После падения Римской империи женская красота постепенно стала угасать, а религия превратила уход за собой, косметику и украшения в греховные помыслы. Главной чертой средневековых дам был аскетизм, волосы убирали под головные уборы, платья были тяжелыми и закрытыми. Главным каноном красоты считалась хрупкость и миниатюрность, огромные глаза и образ невинности.
@thepinsta.com
Образом идеальной женщины была Дева Мария, которая изображалась полной скорби и очень худой. В XIII веке благосостояние людей стало улучшаться, и в моду вошли пухлые Мадонны с младенцами и прекрасные дамы. В обществе стал популяризироваться образ белокожей и хрупко девушки, которая вдохновляла рыцарей на подвиги. Во времена готики были особо красивы беременные дамы, поэтому все подкладывали под платье имитацию живота, даже невесты.
Гигиена, как и косметика, была не на первом месте, поэтому духи были созданы для того, чтобы отбить неприятные запахи тела. Черты лица были мелкими, ценились большие глаза и высокий лоб. Также эталоном красоты считалась худая фигура с полным отсутствием груди — девушки утягивали бюст и всячески скрывали. Лишь спустя два века стали популярны корсеты, которые поднимали грудь и выделяли ее, а дамы начали подчеркивать свою красоту и украшать себя.
К-стратегия
Что же заставило безымянного кроманьонца потратить «сотню часов» на изготовление этой статуэтки. Вероятнее всего, подобные Венеры использовались не просто как украшения, у них была ритуальная цель, причем весьма очевидная, учитывая параметры этих каменных женщин — привлечь увеличение рода.
Для непростых условий жизни во времена палеолита, когда выживаемость племени и рода напрямую зависела от популяции, такой идеал женской красоты вполне обоснован.
Эволюционные антропологи относят человечество к сообществам с так называемой K-стратегией. Для нее, в отличие от R-стратегии, свойственны относительно долгая жизнь представителей вида, относительно медленное развитие и медленное расселение.
Параметры красоты в Викторианскую эпоху
Викторианская эпоха в Англии длилась на протяжении всего времени правления Королевы Виктории. Она была самой влиятельной фигурой эпохи. Молодая королева, которая стала женой и матерью еще в юности. Домашний очаг, семья и материнство высоко ценились в викторианском обществе, потому что их воплощала сама королева Виктория.
Роль женщины этого времени в обществе определялась материнством. Они носили корсеты, чтобы заузить талию как можно сильнее. Идеальная фигура представляла собой форму песочных часов. Эти корсеты сильно ограничивали возможности женщин в движении, демонстрируя их отстраненность от физического труда. Дамы также носили длинные волосы, что являлось символом женственности.
Идеал женщины в Викторианскую эпоху
Красота в разные эпохи
Кричащие двадцатые (1920-е)
В 1920 году женщины в Соединенных Штатах получили право голоса, и это задало тон на целое десятилетие. Наконец-то представительницы слабого пола почувствовали равноправие и свободу.
Женщины, которые получили рабочие места во время Второй мировой войны, изъявили желание продолжать работу и после окончания войны.
В моду вошла так называемая андрогинная внешность, женщины старались визуально сделать талию ниже и носили бюстгальтеры, которые сплющивали грудь.
В 20-е годы прошлого века красивой считалась женщина с мальчишеской фигурой, полным отсутствием пышных форм, с маленькой грудью. Также в моде была стрижка боб-каре.
Как менялись идеалы женской красоты в разные эпохи?
Мода и красота — понятия относительные.
То, что казалось привлекательным ещё в начале века, сегодня кажется обычным или неуместным.
Время бежит, а с ним стремительно меняются и эталоны красоты женского тела.
У авторов следующего видеоролика возникла очень интересная и необычная идея – всего лишь за 3 минуты показать, как на протяжении нескольких тысячелетий менялись представления об идеальных женских формах.
В статье представлена подборка эталонов женской красоты , начиная с прошлых веков и до нашего времени. Видео и фотографии доказывают, что идеал – понятие, всё же, весьма относительное и крайне изменчивое.
Красота в разные эпохи
Кричащие двадцатые (1920-е)
В 1920 году женщины в Соединенных Штатах получили право голоса, и это задало тон на целое десятилетие. Наконец-то представительницы слабого пола почувствовали равноправие и свободу.
Женщины, которые получили рабочие места во время Второй мировой войны, изъявили желание продолжать работу и после окончания войны.
В моду вошла так называемая андрогинная внешность, женщины старались визуально сделать талию ниже и носили бюстгальтеры, которые сплющивали грудь.
В 20-е годы прошлого века красивой считалась женщина с мальчишеской фигурой, полным отсутствием пышных форм, с маленькой грудью. Также в моде была стрижка боб-каре.
Идеалы красоты Древней Греции
Древняя Греция (500-300 гг. до н. э.)
Аристотель называл женские формы того времени «деформируемыми мужскими». Действительно, Древняя Греция была очень ориентированной на всё мужское.
Древние греки были более сосредоточены на идеальном мужском телосложении, нежели женском, это означает, что в этот период времени именно представители сильного пола должны были достигать высоких стандартов физического совершенства.
По этой причине женщины стыдились своих форм, так как они были непохожи на мужские. К женскому телу относились, как к «неудачной копии мужчины».
Нагота была неотъемлемой частью древнегреческого общества. Несмотря на эту тенденцию, скульптуры и картины обнаженных женщин были часто покрыты
Первой важной женской обнаженной скульптурой в классической Греции стала Афродита Книдская, которая показала, что красота в Древней Греции означает следующее:
— Аппетитные формы
— Склонность к полноте
— Светлая кожа
Средневековье, каноны того времени
В Средние века красивые женщины могли быть обвинены в колдовстве и сожжены на костре, как ведьмы. В средневековье, во времена разгула инквизиции, идеал красоты — бледное, изможденное существо, мало напоминающее женщину. Женщины того времени не имели права выставлять на всеобщее обозрение тело и волосы. Бесформенная , головные уборы, отсутствие украшений и косметики, так выглядели красавицы в средневековье.
Во времена эпохи Возрождения снова меняются идеалы женской красоты. В эти времена в моду входят дамы, имеющие длинную шею. И снова женщины вынуждены соответствовать. Несчастные модницы той эпохи шли на разные хитрости: подбривали волосы на затылке, выбривали лоб и брови, добиваясь того, чтобы лицо выглядело в форме овала.
Идеал красоты эпохи Рококо — дама, больше напоминающая причудливую игрушку. Сложные конструкции из волос, соломы, фруктов, проволоки и украшений на голове, тугой корсет, уродующий фигуру, белое лицо с нарисованными бровями и приклеенными мушками. Именно такие женщины казались красавицами кавалерам того периода.
Лишь приближение двадцатого века вернуло дамам естественность. Нормальные женские фигуры, пышная грудь и свежий цвет лица снова вошли в моду.
Красота и полнота женщин Мавритании
В отличие от худосочных англичанок и француженок, жительницы Мавритании не придерживаются диет и не изнуряют себя чрезмерными физическими упражнениями. Наоборот, их главная особенность – это полнота. Считается, что чем крупнее девушка, тем богаче ее семья. Для того чтобы дама на выданье стала как можно красивее и толще, ее заставляют усиленно питаться. По предварительным данным, многие из них съедают по 16000 калорий за день. Иные же становятся завсегдатаями специальных пищевых лагерей, где их учат много и сытно есть.
В результате такой неправильной диеты женщины быстро набирают вес, а также приобретают ряд сопутствующих заболеваний. Например, многие из них страдают от гипертонии, диабета и жалуются на проблемы с сердцем.
Идеал женской красоты в 21 веке
Самым большим изменением 21 века стала сексуализация. Женщин поощряли быть независимыми, молодыми, сексуально раскрепощенными и амбициозными модницами.
Каноны женской красоты с 2000 — 2010 годы
В начале 2000-х формы тела были от очень стройного до пышно-худого. Тело должно было казаться крепким, пышным или просто супертонким.
Онлайн-эксперименты Регенсбургского университета разделили современный идеал женской красоты на четыре типичных вида и предположили, что существуют разные идеальные типы в зависимости от наблюдателя.
- Средняя женская фигура со «стандартными формами» (Бритни Спирс и Дженнифер Энистон).
- Классический тип 90-60-90, с фигурой песочных часов (пышная соблазнительница, Бейонсе, Сальма Хайек).
- Спортивный тип: мужской, плотный таз, но большая грудь (Серена Уильямс).
- «Тип Барби»: тонкая, большая грудь, плотный таз, длинные ноги (супермодели Барби, Анджелина Джоли, Тайра Бэнкс).
Женская красота и ее идеалы с 2010-х годов
Это время — центр борьбы за здоровый образ тела и любви к своей естественной форме против создания идеального «я». Все больше и больше людей поощрялись показывать, как на самом деле выглядит естественная красота женского тела.
К сожалению, сегодня эта модель здорового тела уступила место силиконовым красоткам. Ким Кардашьян, как это ни прискорбно — современный образец идеальных стандартов красоты для современной женщины. Поэтому женщины все чаще прибегают к пластической хирургии, чтобы «исправлением» добиться такого образа.
Идеальной формой женского тела считается:
- Плоский живот
- Большая грудь + попа
- Широкие бедра
Поэтому вопрос о том, что будет дальше, остается открытым.
Из видео ниже можно увидеть, как за последние 100 лет менялись стандарты красоты.
Идеал красоты в XX веке
Спустя почти столетие мужчинам надоело мять пышные формы,и на смену пышечкам пришли нервные, страстные и демонические дамы.
В 20-е годы XX века девушки стали походить на борзых: худая фигура, длинные ноги, короткие стрижки, подчеркивающие длину шеи, глаза, подведенные карандашами, тонкие выщипанные брови и жемчужные ожерелья на шее.
Но после второй мировой войны, все кардинально изменилось: худоба ужасала. Скорее всего, это случилось из-за недостатка еды во время войны. В общем, мужчин стали опять привлекать упитанные, но стройные девицы:
А вот после 60-ых, когда народ «оттаял» от военных страхов, опять вернулись худышки, которые и процветают до сих пор.
«В рационе обязательно должна быть диета»
Движение бодипозитива началось ещё в нулевых. Его основная идея — любое тело красиво и заслуживает любви. Несмотря на появление в глянце и рекламе моделей разной комплекции, для обычных женщин вопрос пока остаётся сложным.
У некоторых похудение превратилось в хобби. Женщины годами ограничивают рацион. Занимаются спортом не ради здоровья и удовольствия, а чтобы наконец влезть в джинсы на два размера меньше. Согласно результатам опроса, проведённого с 2013 по 2016 год, 56% американок пытались сбросить вес в течение последних 12 месяцев. В России 90% женщин хотя бы однажды соблюдали диету, а около 30% делают это всю жизнь.
Клинический психолог, автор книги «Тело, еда, секс и тревога: Что беспокоит современную женщину» говорит, что диетическая культура превратилась в религию «с её ритуалами, моделями-иконами, жёсткими табу и наказанием ослушавшихся: если ты ел после шести, тебя ждёт расплата в виде лишних килограммов и ты обязан искупить их в спортзале».
Сегодня общественный взгляд меняется. Диетологи всё чаще говорят о вреде строгих диет и запретов
Лидеры мнений транслируют бодипозитивное отношение к себе и внимание к возможностям тела, а не к внешности
Например, журналистка Маша Арзамасова показывает, как важно наслаждаться движением «неидеального» тела. Певица Lizzo носит откровенные наряды и не стесняется себя
Нижнее бельё демонстрируют женщины разной комплекции. А плюс-сайз-модели не скрывают свои ямочки и складочки.
Певица Lizzo носит откровенные наряды и не стесняется себя. Нижнее бельё демонстрируют женщины разной комплекции. А плюс-сайз-модели не скрывают свои ямочки и складочки.
️Что никогда не выйдет из моды
Иллюстратор: Аника Турчан